Календарное планирование за октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тихончук Лариса Викторовна

Календарное планирование во второй младшей группе на октябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема месяца: «Осень золотая»

Тема недели: «Наши младшие друзья животные»

Тема дня: «Дикие и домашние животные»

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Теремок»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

01.10.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1. Ознакомление с окружающим

Занятие 1 «Меняем воду в аквариуме»

Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

2. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

 

Утро:

1.Утренняя гимнастика

3.Развивающая игра по формированию математических представлений  «Покажи и назови» Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

3.Работа по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка, умой моё личико» - формировать умение детей умываться после сна

4.Пальчиковая игра «Котята» - развивать мелкую моторику рук.

Прогулка:

1.Наблюдение за работой дворника.

 расширять знания о труде взрослых осенью;

воспитывать уважение к труду. Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

2.Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить находить своё место по сигналу. Развивать ловкость, усидчивость.

3.Подвижная игра «Уголки»

закреплять ловкость, быстроту бега.

4.Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Развивать игровую деятельность детей; обучать детей умению играть по правилам, четко произносить слова

5. Работа по совершенствованию основных видов движений. Приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Рассматривание «Дикие и домашние животные» - расширять кругозор детей

2.Продуктивная деятельность «Веселые смешарики» - развивать творческие способности детей. Материалы:

альбомные листы, карандаши, мелки, предметные картинки.

3.Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»

Формировать умение детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, росши-

рять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

4.Чтение стихов о домашних животных. Развивать умение детей, слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.

5.Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить находить своё место по сигналу. Развивать ловкость, усидчивость.

6.Индивидуальная работа. «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.

Настольно – печатные игры. «Где чей домик?»   – закрепление знаний о диких и домашних животных

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Самостоятельные игры по – желанию детей

 

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

Тема дня: «Лесные звери»

День недели

дата

Организованная

 образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Вторник

02.10.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1.Развитие речи

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

2.Физическое развитие

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию экологических представлений «Лесные звери» -закрепить знание детьми частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур по цвету, форме, величине.

3.Речевая игра «Песня – песенка». Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха.

Прогулка:

1.Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

2.Подвижная игра «Мы — шоферы формировать умение детей внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

3.Подвижная игра «Послушные листья» формировать умение детей внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание

4.Хороводная игра «Зайка шел» Развивать игровую деятельность детей; обучать детей умению играть по правилам, четко произносить слова

5. Игра на развитие ориентировки в пространстве

«Найди зайку» - ориентировка в пространстве.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1. Развивающая игра по ознакомлению с предметным миром «Сложи картинку»

Развивать пространственные отношения, связную речь.

Материал: Картинки - лейка, ракета, машина, разрезанные на две части.

2.Театрализованная игра «Мое настроение».

Формировать умение детей, обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. 

3.Конструктивная деятельность  «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»
 Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала — строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.
Словарная работа: кубик, кирпичик, дом, башня; большой, маленький,  желтый, красный, синий, зеленый.
4.Чтение
 С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок» - познакомить с новым произведением. Помочь понять

6.Индивидуальная работа. Формировать умение, подлезать под верёвку

Самостоятельные игры в игровом уголке

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна


День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Среда

03.10.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1. Формирование элементарных математических представлений

Занятие 1

Путешествие в зоопарк. Башенка и лесенка.  Игра «поезд».

Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова: «один», «много», «мало»; развивать умение, ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади; упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте; знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Геометрические тела» - знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку.

3.Беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

4.Речевое упражнение

«Чей голос?» - различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Материалы: игрушки: мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок.

Прогулка:

1.Наблюдение за осиной - ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

2.Подвижная игра «Птички и кошка»

Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

3.Подвижная игра «Мы — шоферы формировать умение детей внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

4.Дидактическая игра «Найдите в букете такой же листок».

Формировать умение детей называть название дерева с которого упал лист.

5. Работа по совершенствованию основных видов движений. Развивать умение детей, ходить и бегать по кругу сохранять устойчивое равновесия  ходьбе и бете по ограниченной площадке.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1. Экспериментально - исследовательская деятельность «Солнечный зайчик» - познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материал: маленькие зеркала, солнечный свет

2.Работа по воспитанию здорового образа жизни «Фрукты полезны взрослым и детям»

Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

3.Разучивание П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака – помочь понять и запомнить стихотворение

4.Игра – драматизация «Колобок» - развивать интерес к драматизации сказок.

5.Подвижная игра «Мы — шоферы формировать умение детей внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

6.Индивидуальная работа. «Урожай» - счет до трех; развивать умение детей умение считать до трёх.

Настольно – печатная игра «лото. Геометрические фигуры»

 

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Настольно-печатная Лото «цвет и форма» -

 закреплять представления детей о геометрических формах и спектральных цветах.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

Тема дня: «Как животные готовятся к зиме»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Четверг

04.10.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1.Рисование 

 «Разноцветный ковёр из листьев».

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить правильно, держать кисть, опуская её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Формировать умение, изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

2. Физическое развитие

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2. Пальчиковая игра «Кошки – мышки»- развивать мелкую моторику пальцев рук и мпять.

3.Рассматривание «Как животные готовятся к зиме» - формировать знание детей о том как животные готовятся к зиме.

4.Формирование культуры поведения «Благородные поступки». Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

Прогулка:

1.Наблюдение за перелетными птицами - закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

2.Подвижная игра «Мы — шоферы формировать умение детей внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

3.Подвижная игра «Шишка-камешек» развивать умения

четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

4. Работа по противопожарной безопасности «Найди опасные предметы» - помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья;

помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Работа по формированию безопасного поведения «Я потерялся…» - формировать умение, правильно вести себя, если потерялся на улице.

Оборудование: игрушка мишка.

2. Хозяйственно – бытовой труд. «Личный пример».  Формировать умение детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.

3. Словесная игра  «Сова»

Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

4. Чтение «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. - Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить двигаться. Не наталкиваясь друг на друга.

6.Индивидуальная работа, разложить овощи и фрукты

 

настольно – печатные игра. «Кто, где работает?» Ориентировка в некоторых помещениях детского сада.

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Самостоятельная деятельность детей. Воспитывать умение делиться игрушками.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна,

Тема дня:

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Пятница

05.10.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1.Аппликация (лепка)

«Большие и маленькие яблоки лежат на тарелке»

Учить детей наклеивать круглые предметы.

Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея  и наносить его на всю поверхность формы ).

2.Физическая культура. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Чудесный мешочек» - закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр и др.) на основе осязательно-двигательного обследования и называть их.

3.Беседа «Попросить или отнять» - закреплять речевые формы обращения с просьбой

4.Игра на развитие внимания, памяти « Ушки на макушке» Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Прогулка:

1.Наблюдение за изменением в природе – формировать умение детей определять признаки изменения в природе.

2.Подвижная игра «Мы — шоферы формировать умение детей внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

3.Подвижная игра «Птички и кошка»

Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

4. Дидактическая игра «Построй дом» -

обогащать сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов, учить подбирать предметы по одному – двум качествам (цвет, размер).

5.Отгадывание загадок о животных детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Чтение М. Булатова «Лиса и Заяц» - познакомить детей с новой сказкой

2. Конструктивная деятельность. «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»
 Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала — строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.
Словарная работа: кубик, кирпичик, дом, башня; большой, маленький,  желтый, красный, синий, зеленый.
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.
3. Игровая ситуация «Веселые качели» - развивать ритмический слух.

4.Досуг Инсценировка сказки «Теремок» создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Способствовать развитию диалогической речи;

5.Подвижная игра «Птички и кошка»

Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

6.Индивидуальная работа Дидактическая  игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.

Настольно – печатные игры. Где, чей домик? – закрепление знаний о диких и домашних животных

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Настольно-печатная игра «Лото – эмоции» - формировать представление о разных эмоциях; учить угадывать их у окружающих нас людей.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое календарное планирование на октябрь в первой младшей группе

Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по темам: "Детский сад", "Осень", "Я в мире человек", "Мой дом"....

Календарное планирование на октябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на октябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Что предмет расскажет о себе?»Дыбина О.В. 24с.Ху...

Календарное планирование на октябрь средняя группа

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО...

календарное планирование на октябрь месяц

календарное планирование на октябрь  месяц для старшей группы...

календарное планирование за Октябрь месяц

календарно-тематическое планирование на Iнеделю октября в средней группе...

Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе

Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе...