тематическое календарное планирование на октябрь в первой младшей группе
учебно-методический материал на тему

Шарыгина Елена Николаевна

Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по темам: "Детский сад", "Осень", "Я в мире человек", "Мой дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe.docx62.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Режим

Область

Совместная деятельность взрослых и детей

ОД в режимных моментах

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

1.10. четверг

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

Дидактическая игра по экологии «Кто где живёт?».

Самостоятельная деятельность детей. Конструктор, мозаика.

Закрепить умение правильно держать карандаш с……………………………………

«закрась овощи», закрепить знание цвета: зеленый, красный.

Д/У «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»…………………..

………………………………………………..

Добавить в уголок

Изо. Картинки с контурами овощей.

Прогулка

ФР

ПР

РР

Упражнять в беге в одном направлении. Наблюдение за работой воспитателя. Складывание вещей в шкафу после прогулки – развивать трудовые навыки и умения.

Упражнять в прыжках на двух ногах вместе……………………………………………………………………

Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя.

Бубен.

2 п дня

РР

ПР

СКР

Чтение М. Пришвин «Листопад».

Ситуативный разговор        О бережном отношении к книгам. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Д/И «Узнай и назови овощи» вкладыши с ………………………………………………………………………………

Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»……….

………………………………………………..

Сюжетно – ролевая игра         «Покормим куклу»?  

Прогулка

СКР

РР

ФР

ПР

Сбор осенних листьев.  Наблюдение за сезонными изменениями.        

Труд, обучение трудовым действиям: собрать листья с дорожек.

П/И «Поезд». Развивать умение  двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом.

Вспомнить с ……………………………………….

потешку «Дождик, дождик кап, кап, кап» развивать умение четко произносить звуки.

Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно».

Ведерко для листьев.

2.10. пятница.

Утро

ПР

РР

СКР

Рассмотреть иллюстрации из серии «Домашние животные» (птицы). Упражнять в имитации звуков.

Д/И «Чудесный мешочек» (помидор, огурец)

Д/И «Узнай и назови овощи» вкладыши с ………………………………………..

……………………………………………………………

И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать»………………

……………………………………………...

Мешочек

Муляжи огурец и помидор.

Прогулка

РР

ФР

ПР

СКР

 Чтение потешки «Дождик. Дождик пуще… »- закрепить характерные особенности погоды.

Загадки по теме «Овощи».

Самостоятельная игровая деятельность. Катание на лошадках.

Д/И «С какого дерева лист» с ……………..

………………………………………………………………

…………………………………………………………….

И/У «Собери листочки и веточки с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок.

Ведерки

Лошадки

2 п дня

РР

ПР

СКР

ХЭР

Чтение потешки: «Наша Маша маленька».

Предложить детям поиграть на музыкальных инструментах, познакомить с уголком музыки.

М/Д игра «Угадай, на чем играю» с

…………………………………………………………….

Развивать умение распознавать музыкальный инструмент на слух.

Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения………….

…………………………………………………

Сюжетно-ролевая игра        «Оденем куклу на прогулку».

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

ХЭР

Исследовательская деятельности: «Почему сухой песок рассыпается?»

Игры с песком и формами песочными. Закреплять умение детей работать совком.

Организовать катание на машинках.

С ……………………………………………………….

Игра «Миша косолапый по лесу идет», имитация движений медведя.

Побеседовать с………………………

………………………………………………..

О правилах поведения во время вечерней прогулки.

Песочные наборы

5.10. понедельник

Утро

РР

СКР

ХЭР

Рассказать детям о ребенке………………. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от пластилина «Покорми курочку» с………………………….

………………………………………………………………

Привлечь ………………………………..

к подготовке к завтраку, поставить салфетки на стол.

Курочка

Прогулка

ФР

РР

СКР

ПР

 «Сажаем огород». Показать, детям как делать грядки в песочнице, как сжать некоторые семена. Вспомнить какие овощи растут в огороде.

Самостоятельные игры детей.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Развивать мелкую моторику рук и пальцев………………………………………………….

Д/И «Оденем куклу на прогулку»……………………………….

………………………………………………..

Кукла

2 п дня

РР

ПР

СКР

ФР

Чтение С. Михалков: «Песенка друзей». П/И «Карусель». Развивать связную речь в соответствие с текстом.

Организовать свободное экспериментирование с песком, соблюдать правила личной гигиены и безопасности.

Рассмотреть на картинке цветы для мамы – развивать речь…………………….; во что одета, почему? Цель: обратить внимание на сезонные изменения и элементы одежды.

Формировать у ………………………

…………………………………………………

Умение правильно держать ложку во время еды.

С/Р игра «Друзья пришли в гости»

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за работой воспитателя. Складывание вещей в шкафу после прогулки – развивать трудовые навыки и умения.

Игры со строительным материалом.

Поупражнять ………………………………………..

В прыжках из круга п круг на двух ногах (на веранде)

Д/И «Разденем куклу после прогулки»……………………………..

……………………………………………….

Кукла

6.10. вторник.

Утро

ПР

СКР

РР

Экскурсия по группе для вновь прибывших детей. Предложить детям вместе с мамами осмотреть помещение, обратить внимание на то, как красиво, уютно в группе. Показать детям игры и игрушки, которые есть в группе.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Парные картинки…………….

………………………………………

Закрепить с…………………………………

Произношение звука А в словах и словосочетаниях.

Д/У «Как надо здороваться» Формировать навыки культурного поведения………..

……………………………………………….

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

Упражнять детей в ходьбе парами.

ОО «Социально-коммуникативное развитие.  

Исследовательская деятельность: «Почему в пакете воздух?»

Упражнять ………………………………………

 беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или медленно(бубен).

Д/И«С какого дерева листик?» с……….

………………………………………

Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно»……………………………………………

Сюжетно – ролевая игра        ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Больница»

2 п дня

РР

ПР

 Чтение художественной литературы        

Г. Лагадэнь «Аккуратные зайчата». Рассматривание картин, иллюстраций        

 

Д/И «Узнай и назови овощи» вкладыши с ……………………………………….

Закреплять умение у …………………………….    тщательно мыть руки после игр с песком, пользоваться индивидуальным полотенцем помещать в свой шкафчик.

Зайчик

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Предложить детям понаблюдать за движением воздушного змея, рассказать, что его в движение приводит ветер. Самостоятельная двигательная  деятельность        Мячи, кегли.

С ………………………………………П/И «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения.

И/У «Собери листочки и веточки с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок………………………………………………….

Мячи большие.

Ведерко.

7.10. среда.

Утро

СКР

ХЭР

ПР

РР

Беседа о правилах поведении в группе – учить понимать речь взрослого

Музыкально дидактическая игра «Где мои детки».  Развитие звуко-высотного слуха.

Д/И с………………………………………………….. на внимание. «Разноцветные колечки» - уточнить цвет колечек.  

Игры на эмоции «Покажи, какое у  Мишки настроение.

И/У «Скажи спасибо после завтрака» Формировать навыки культурного поведения.

С/Р игра «Мама варит кашу для дочки».

Прогулка

СКР

ФР

РР

ПР

Работа по ОБЖ Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам.

С ………………………………………

ходьба по ограниченной поверхности,  бревну, удерживая равновесие.

Следить за своим внешним видом, отряхивать одежду если испачкались……………….

…………………………………………….

2 п дня

РР

ПР

ХЭР

СКР

Чтение А. Барто: «Игрушки»

Рассмотреть с детьми картинки из серии «Овощи». Закреплять название овошей.

Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от пластилина «Покорми курочку» с………………………….

………………………………………

Д/У «Покажи кукле какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки...

………………………………

Сюжетно – ролевая игра «Вот поезд наш едет».

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

Наблюдение за сезонными изменениями. Подвижные игры и игровые упражнения.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с машинками

Собрать игрушки с ……………………………..

…………………………………………………………….

Уточнить, что куда класть.

Побеседовать с………………………

………………………………………………..

О правилах поведения во время вечерней прогулки.

машинки

8.10. четверг.

Утро

РР

ПР

ХЭР

СКР

Рассматривание и беседа по картине: «Дети моют руки».

Дать детям рассмотреть книжки со стихами А. Барто из серии «Игрушки», поощрять желание детей рассказать стихотворение самостоятельно, «читать».

Закреплять умение ………………………………

………………………………………………………………

рисовать карандашом, правильно его держать.

Приучать к опрятности, приводить в порядок одежду после туалета………………………….

………………………………………………..

Добавить в книжный уголок книги А. Барто «Игрушки»

Прогулка

ФР

ПР

СКР

РР

Упражнять в беге в друг за другом.

Привлечь детей к сбору природного материала: тонких веточек, для поделок.

Беседа: «Почему деревья качаются?» опыт с вертушкой.

Закрепить умение………………………

…………………………………………………….

ходить по ограниченной поверхности (линия на веранде)

Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя.

С/Р игра «Мама с дочкой идут на прогулку».

2 п дня

РР

ПР

СКР

ФР

Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше». Развивать интерес детей к прозе.

Рассмотреть картинки с частями суток: день, ночь. Различать и называть их. Д/И «День – ночь».

Д/И «Узнай и назови овощи» вкладыши с ……………………………………….

………………………………………

Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»………

……………………………………………….

Картинки на магнитную доску: день, ночь.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Предложить детям понаблюдать за движением ветра, сильный, слабый(вертушка).

 Самостоятельная двигательная  деятельность.        Игра в мяч.

Поупражнять  в прокатывании мяча друг другу в определенном направлении ……………………………………

………………………………………

И/У «Собери листочки и веточки с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок.

Вертушки

Мячи

Ведро для мусора

9.10. пятница.

Утро

ПР

СКР

РР

ХЭР

Рассмотреть иллюстрации из серии «Овощи», закрепить названия овощей.

Наблюдение за поливом цветов в уголке природы.

Закрашивание готовых форм: помидор, огурец, морковь. Закрепить умение правильно держать карандаш.

И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать»……………..

……………………………………………...

С/Р игра «Причеши дочку»

Мишка.

Прогулка

РР

ПР

ФР

СКР

Чтение потешки «Дождик. Дождик пуще… »- закрепить характерные особенности погоды.

Загадки по теме «Овощи».

Поупражнять в бросании мяча вверх, вперед ……………………………………

………………………………………С……………………………………

Собрать листочки березы для поделок.

Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно».

Книжка с загадками по теме: «Овощи»

2 п дня

РР

ХЭР

СКР

Чтение З. Александрова «Катя в яслях».

Вечер развлечений СМ. план.

Самостоятельные игры детей.

Предложить ………………………………………

слепить  морковку для зайчика. Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями, по доске.

И/У «Скажи спасибо после ужина» Формировать навыки культурного поведения……….

……………………………………………….

С/Р игра «Катя в яслях».

Прогулка

ХЭР

СКР

ПР

Ира с пением «Вышла курочка гулять», петь вместе с воспитателем, выполнять действия.

Самостоятельные игры детей.

С…………………………………………………………

Собрать игрушки, напомнить, что надо класть на место.

Побеседовать с………………………

……………………………

О правилах поведения во время вечерней прогулки.

Курочка.

Мячи

Кегли.

12.10. понедельник.

Утро

СКР

РР

ПР

ХЭР

Беседа «Моя семья»; цель: развивать связную речь детей.

Наблюдение за поливом цветов в уголке природы.

Слепить печенье, закрепить умение сплющивать пластилин между ладонями с……………………………………..

…………………………………………………………

Привлечь ………………………………..

к подготовке к завтраку, разложить ложки на стол.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Целевая прогулка по участку. Рассказ воспитателя «Какой у нас участок»

Игры детей в конструктор, катание на машинках.

Закреплять умение бегать меняя направление на сигнал воспитателя (бубен)……………………………………………….

……………………………………………………………

Д/И «Оденем куклу на прогулку»…………………………….

………………………………………………

С/Р игра «Водители»

2 п дня

РР

СКР

Чтение С. Михалков: «Песенка друзей».

«Как тебя зовут» игра на закрепление знаний детьми своего имени.

 Вспомнить р.н.с. «Репка». Привлечь к пересказу сказки ………………………………

……………………………………

Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения……………

Мячик

Зайка

Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

Разговор с детьми «Кто, что делает дома»

Напомнить детям правила поведения на участке. ОБЖ.

Самостоятельная игровая деятельность.

«Прокати мяч в ворота» закреплять умение катать мяч в определенном направлении ……………………………………

Д/И «Разденем куклу после прогулки»…………………………..

…………………………………………….

С/Р игра «Семья»

13.10. вторник.

Утро

СКР

РР

Разговор с детьми «Расскажи  кукле, с  кем ты живешь» закрепление знания имен родителей и ближайших родственников.

Игры с песком и водой.

Работать над произношением звука А в словах, песенка звука А тихо и громко

……………………………………………………………….

Д/У «Как надо здороваться» Формировать навыки культурного поведения……….

………………………………………………

Новая кукла

Прогулка

ФР

РР

СКР

Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки. Вспомнить, как зовут детей в группе «Как его зовут?»

Игры в конструктор.

Прыжки из круга в круг на веранде, закреплять умение прыгать на двух ногах вместе с ……………………………….

……………………………………

Д/У: «Покажите

Мишке, где лежат ваши вещи»……………………………………

………………………………

мячик

2 п дня

РР

ПР

СКР

Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Рассмотреть игрушки в уголке «Гараж», организовать игры со строителем, построить гаражи для машин. Уточнить размер машин и строителя.

Д/И «Чего не стало» с ………………………

…………………………………………………………..

Развивать внимание и память.

Формировать у ………………………

…………………………………………………

Умение правильно держать ложку во время еды.

Прогулка

СКР

ПР

РР

Наблюдение за работой воспитателя в цветнике, уборкой сухих цветов. Поощрять желание детей помочь.

Самостоятельная игровая деятельность.

Д/И «Большой – маленький автомобиль» с …………………………………..

………………………………………………………… закреплять умение различать и называть предметы по величине.

И/У «Собери листочки и веточки с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок.

С/Р игра «Папа едет на машине»

14.10. среда.

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

Беседа с детьми «Как зовут воспитателей, как зовут няню» закреплять навык называть по имени и отчеству, уточнить, что они делают.

М/Д игра «Услышишь  бубен- хлопай, барабан-топай», развивать умение различать инструменты на слух, выполнять определенное действие.

Д/И «Верх – низ»,…………………………..

………………………………………………………… закреплять знания детей о том, что находится вверху, а что внизу, находить эти предметы в помещении группы.

И/У «Скажи спасибо после завтрака» Формировать навыки культурного поведения…………………………..

………………………………………………

С/Р игра «Чаепитие с друзьями».

Прогулка

СКР

ФР

СКР

Наблюдение за работой дворника, что он делает. Вызвать желание навести порядок на участке.

Игра «Догони меня» закреплять умение детей ходить и бегать, меняя направление.

Поупражнять в ходьбе по брусу, держать равновесие …………………..

………………………………………………………

Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки.  Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно».

2 п дня

РР

ХЭР

СКР

Чтение р.н.с. «Теремок». Обратить внимание детей на то, что все живут дружно и не прогоняют друг друга.

Конструктивная деятельность «Строим теремок»

Рисование пальчиковыми красками «Дождик» с ……………………………………..

………………………………………………………….

не бояться испачкать руки.

Д/У «Покажи кукле какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки

……………………………………………...

Игрушки персонажи сказки «Теремок».

Прогулка

ФР

СКР

ПР

П/И по желанию детей, развивать самостоятельность в выборе игр.

Игры с мячом и кеглями.

Катание на машинках.

Д/И «Поручения» с………………………….

………………………………………

продолжать  знакомить с расположением предметов в групповой комнате.

Побеседовать с………………………

………………………………

О правилах поведения во время вечерней прогулки.

Мячи и кегли.

15.10. четверг.

Утро

СКР

РР

ХЭР

Наблюдение за работой няни. Уточнить, что она делает? Как ее зовут? Воспитывать уважение к ее труду, желание помочь.

Д/И «Угадай, кто пришел» по р.н.с. «Теремок»

Рисование пальчиковыми красками «Следы зайчика» с ………………………….

………………………………………

Аккуратно пользоваться краской, не пачкать стол.

Д/У «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»…………………

………………………………………………

Что бы не капать на пол, помогать Г.В.

Зайчик

Маски персонажей сказки «Теремок».

Прогулка

ФР

СКР

ПР

РР

Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки «Каравай».

Конструирование «Теремок» развивать умение играть вместе.

И/У «Большие – маленькие детки» упражнять в приседаниях ………………..

……………………………………………………………

Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя.

2 п дня

РР

СКР

РР

Чтение Э. Мошковская «Жадина». Способствовать развитию у детей  положительных черт характера.

Игры по желанию детей.

Рассмотреть картинки с изображением домашних птиц, закрепить их название, уточнить кто, как кричит с ……………………………………………………………

Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»……..

…………………………………………………

С/Р игра «Гости пришли».

Прогулка

СКР

РР

ФР

ПР

Беседа: «Мы вежливые дети», закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

Игры детей с мячами. Сам. игровая деятельность.

Поручить убрать игрушки на место …..

……………………………………………………………...

Закрепить понятие верх, низ.

Д/И «Кто ушел?» называть детей по имени………………….

………………………………………………

16.10. пятница.

Утро

РР

ПР

ХЭР

СКР

Вспомнить потешку: «Наша уточка с утра».

Игры с водой: «Уточки плавают».

Вытереть после игры расплескавшуюся воду бумажным полотенцем. «Сами играем – сами убираем»

Предложить поиграть на дудочке …….

……………………………………………………………..

Продолжать знакомить с музыкальными инструментами.

И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать», развивать умение есть аккуратно не пачкать одежду и стол………….

……………………………………………….

Мишка.

Уточки резиновые.

Прогулка

РР

СКР

РР

ФР

Чтение потешки «Дождик. Дождик пуще… »- закрепить характерные особенности погоды. Вспомнить с детьми, кто одевал их на прогулку.

Д/И «Тихо –громко»

Упражнять в прыжках с продвижением вперед «Зайки прыгают домой» с…….

……………………………………………………………..

И/У «Собери листочки и веточки с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок.

Маски зайцев

Ведро для мусора.

2 п дня

ХЭР

РР

ПР

СКР

Вечер развлечений.

Театрализованная игра «Цыплята на прогулке».

Слепить  для уточки червячков с …….

…………………………………………………………….

Закреплять умение отрывать от куска пластилина небольшие части и раскатывать их тонко.

И/У «Скажи спасибо после ужина» Формировать навыки культурного поведения………..

………………………………………………..

Прогулка

СКР

ФР

РР

Самостоятельная игровая деятельность, поощрять умение находить себе игру самостоятельно.

 Прокатывание мяча друг другу с

………………………………………………………..

Закреплять умение катать мяч в определенном направлении.

Д/И «Кто ушел?» называть детей по имени………………….

……………………………………………….

мячи

19.10. понедельник.

Утро

СКР

ХЭР

Рассказать детям о ребенке………………. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Слепить  для курочки червячков с …….

…………………………………………………………….

Закреплять умение отрывать от куска пластилина небольшие части и раскатывать их тонко.

Привлечь ………………………………..

к подготовке к завтраку, поставить салфетки на стол.

Курочка

Прогулка

СКР

ФР

Беседа: «Мы дружные ребята»

Закреплять умение детей бегать в разных направлениях, не мешая друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность.

«Кто тише?» упражнять детей в ходьбе на носочках ………………………………………..

……………………………………………………………

Поощрять  желание детей помогать друг другу в процессе одевания …………… ……………………………………………..

С/Р игра «Водители»

2 п дня

РР

ФР

СКР

Чтение С. Михалков: «Песенка друзей».

Игра «Жуки» упражнять детей в умении ползать на четвереньках, подлезать под дугу.

Повторить стихотворение А. Барто «Лошадка» с ……………………………………

………………………………………

Интонация.

Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения……..

………………………………

Дуга

Зайка

Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

Наблюдение за игрой старших детей, что хорошо, что плохо в их поведении?

Привлечь детей к наведению порядка в цветнике.

Самостоятельная игровая деятельность.

Упражнять в перепрыгивании из круга в круг (на веранде)…………………………….

…………………………………………………………….

Развивать двигательную активность детей.

Д/И «Разденем куклу после прогулки»…………………………..

…………………………………………….

20.10. вторник.

Утро

ПР

ФР

РР

СКР

Полить цветы в уголке природы. Обсудить, зачем это надо делать.

Игра «Жуки» упражнять детей в умении ползать на четвереньках, подлезать под дугу.

Отрабатывать произношение звука И в словах и словосочетаниях. На одном дыхании и прерывисто с…………………….

………………………………………

Д/У «Как надо здороваться» Формировать навыки культурного поведения…………

………………………………………………..

Прогулка

СКР

ФР

РР

Беседа «Мы опрятные ребята» не пачкаться на прогулке, бережно относится к одежде.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления за воспитателем.

Упражнять в ходьбе по бревну ……….

…………………………………………………………..

Развивать равновесие.

Развивать навык одевания варежек самостоятельно……

……………………………………………..

2 п дня

РР

СКР

Чтение р.н.с. «Козлятки и волк» обсудить с детьми, почему нельзя открывать чужим дверь. ОБЖ

Д/И «Кто ушел, кто пришел»

………………………………………

Называть игрушки, развивать внимание, память.

Формировать у ………………………

………………………………

Умение правильно держать ложку во время еды.

С/Р игра «Строители».

Прогулка

СКР

РР

ФР

Беседа с детьми «Не уходить с участка и от воспитателя».

Катание на машинках.

Самостоятельная игровая деятельность.

Упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками. ………………………………….

…………………………………………………………….

Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно».

Мячи.

21.10. среда.

Утро

СКР

РР

ПР

ХЭР

Продолжать формировать представления детей о правилах поведения в группе. «Береги игрушки, играй аккуратно, не ломай».

Наблюдения за работой воспитателя который моет игрушки. Привлечь детей, поставить игрушки на полку.

М/Д игра «Громко – тихо» с……………

………………………………………………………….

Развивать слух и внимание.

И/У «Скажи спасибо после завтрака» Формировать навыки культурного поведения………………………….

…………………………………………..

Тазик

Мыло.

Прогулка

СКР

ФП

ПР

Продолжать формировать представления о правилах поведения во время прогулки: не толкать друг друга, не обижать»

Жалеть друг друга.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с мячами и кеглями.

Д/У «Зайчик ушиб лапку, пожалей его»

……………………………………………………………..

Побуждать сочувствовать друг другу. «Кто тише?» упражнять детей в ходьбе на носочках ……………………………………….

Развивать навык одевания варежек самостоятельно……

……………………………………………..

Зайчик

Бубен

2 п дня

РР

ХЭР

СКР

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Развивать умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей.

Д/И «Хорошо-хлопать,  плохо-топать».

Д/И «Найди на участки, что есть красного цвета» с …………………….

……………………………………………………

,закрепить знание цветов.

Д/У «Покажи кукле какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки.

Кукла

Книжка с картинками В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

Прогулка

СКР

РР

ХЭР

ФР

Д/И «Хорошо-хлопать,  плохо-топать». Понаблюдать за машинами, проезжающими мимо Д/С.

Катание на машинках.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вспомнить песенку дождика, которую пели на М.Д. ………………………………………

Вспомнить слова, поощрять желание петь вместе с воспитателем.

Побеседовать с………………………

………………………………………………..

О правилах поведения во время вечерней прогулки.

 

С/Р игра «Водители».

22.10. четверг.

Утро

ПР

СКР

ХЭР

Рассматривание и беседа по картине: «Мама моет дочку». Надо помогать маме и не лениться, стараться все делать самим.

Игры на развитие мелкой моторики в уголке сенсор. развития.

Развивать интерес к рисованию «Травка для зайчат» (Фломастер).

………………………………………………………..

Приучать к опрятности, приводить в порядок одежду после туалета………………………….

………………………………………………..

Зайчик

Прогулка

СКР

ФР

ПР

Рр

Развивать самостоятельность «Достань игрушку в которую хочешь поиграть сам».

Упражнять в беге в прямом направлении друг за другом.

 Д/И «Хорошо-хлопать,  плохо-топать».

Д/И «Найди на участки, что есть  

синего цвета» с …………………….

……………………………………………………

,закрепить знание цветов.

И/У «Собери листочки и веточки с дорожки» формировать уважительное отношение к труду дворника, вызвать желание навести порядок.

2 п дня

РР

СКР

ПР

Чтение С. Михалков: «Песенка друзей».

Предложить детям построить город для друзей. Развивать умение играть вместе, помогать друг другу.

Эксперимент с пакетом и воздухом в нем или с шариком.

Д/И «Что есть у меня и что я этим делаю» с ……………………

…………………………………………………………….

Закрепить знание детьми частей своего тела и для чего они ему нужны.

Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»………

……………………………………………….

Плакат с изображением ребенка.

Прогулка

ПР

ФР

РР

скр

Рассмотреть рябину и ее ягодки, полюбоваться красотой рябинки.

Катание на машинках.

Самостоятельная игровая деятельность.

Упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками. ………………………………….

…………………………………………………………….

Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя.

23.10. пятница.

Утро

ПР

ФР

ХЭР

СКР

Полить цветы в уголке природы. Обсудить, зачем это надо делать.

Игра «Жуки» упражнять детей в умении ползать на четвереньках, подлезать под дугу.

М/Д игра «Громко – тихо» с……………

………………………………………………………….

Развивать слух и внимание.

И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать»…………….

……………………………………………..

Мишка

Лейка

Прогулка

СКР

ФР

ХЭР

РР

Беседа «Мы опрятные ребята» не пачкаться на прогулке, бережно относится к одежде.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления за воспитателем.

Вспомнить песенку дождика, которую пели на М.Д. ………………………………………

Вспомнить слова, поощрять желание петь вместе с воспитателем.

Беседа: «Не рвать и не брать в рот ягоды» работа по ОБЖ.

2 п дня

РР

СКР

РР

ХЭР

ФР

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Развивать умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей.

Д/И «Хорошо-хлопать,  плохо-топать».

Слепить  ежиков, использовать палочки для иголок ………………………….

…………………………………………………………….

Закреплять умение раскатывать кусок в шар.

И/У «Скажи спасибо после ужина» Формировать навыки культурного поведения……….

……………………………………………...

С/Р игра «К нам пришли в гости друзья».

Прогулка

СКР

ФР

РР

Самостоятельная игровая деятельность, поощрять умение находить себе игру самостоятельно.

 Прокатывание мяча друг другу с

………………………………………………………..

Закреплять умение катать мяч в определенном направлении.

Д/И «Кто ушел?» называть детей по имени………………….

……………………………………………….

мячи

26.10. понедельник.

Утро

ПР

СКР

РР

ФР

ХЭР

Рассмотреть картинку «Это Я», уточнить у детей знания о строении своего тела.  Д/И «Назови и покажи».

Игра с мягкими мячиками «Подбрось вверх».

Слепить  ежиков, использовать палочки для иголок ………………………….

…………………………………………………………….

Закреплять умение раскатывать кусок в шар.

Привлечь ………………………………..

к подготовке к завтраку, разложить ложки на стол.

Энциклопедия для маленьких.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Рассказать детям, что надо делать что бы быть здоровыми.

 Подвижные игры. Развивать двигательную активность детей,  формировать знания о ЗОЖ.

«Кто тише?» упражнять детей в ходьбе на носочках ………………………………………..

……………………………………………………………

Д/И «Оденем куклу на прогулку»……………………………

…………………………………………….

Кукла

2 п дня

РР

ПР

СКР

Организовать рассматривание книг в книжном уголке, развивать интерес детей к чтению.

Игры на развитие внимания и памяти.

Д/У «Рассмотри картинку и расскажи, что на ней нарисовано»…………………

………………………………………

Развивать умение рассказывать по картинке.

Д/У «Попрощайся с Зайкой» формировать навык культурного поведения………….

……………………………………………….

Картинки детей в режимных моментах (спят, едят, гуляют, играют, делают зарядку).

Прогулка

СКР

РР

ФР

Наблюдение за игрой старших детей, что хорошо, что плохо в их поведении?

Привлечь детей к наведению порядка в цветнике.

Самостоятельная игровая деятельность.

Упражнять в перепрыгивании из круга в круг (на веранде)……………………

…………………………………………………………….

Развивать двигательную активность детей.

Д/И «Разденем куклу после прогулки»…………………………….

……………………………………………….

кукла

27.10. вторник.

Утро

ПР

СКР

РР

Фр

Привлечь детей к разговору «Зачем тебе ноги?».

 Предложить походить босиком  по массажному коврику, поинтересоваться ощущениями детей (профилактика плоскостопия).

Отрабатывать произношение звука И в словах и словосочетаниях. На одном дыхании и прерывисто с…………………….

……………………………………………………………..

Д/У «Как надо здороваться» Формировать навыки культурного поведения………..

………………………………………………..

Массажный коврик

«Гусеница»

Прогулка

ФР

СКР

ПР

Упражнять детей в ходьбе обходя предметы, за воспитателем.

Игры с мячами и кеглями.

Вспомнить с детьми правила поведения во время игр с мячом.

Упражнять в ходьбе по бревну ……….

…………………………………………………………..

Развивать равновесие.

Беседа: «Не рвать и не брать в рот ягоды» работа по ОБЖ.

Кегли

Мячи

2 п дня

РР

ФР

СКР

Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Самостоятельные игры в игровых зонах.

П/И «С кочки на кочку». Развивать физическую активность детей.

Д/И «Кто ушел, кто пришел»

……………………………………………………….

Называть игрушки, развивать внимание, память.

Формировать у ………………………

…………………………………………………

Умение правильно держать ложку во время еды.

С/Р игра «Уложи дочку спать».

Прогулка

ПР

ФР

РР

Вспомнить как называются деревья, растущие на участке. Д/И «С чьей ветки детки?»

Самостоятельная игровая деятельность.

Упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками. ………………………………….

…………………………………………………………….

Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки Д/У «Что беру кладу на место, это очень интересно».

28.10. среда.

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (полив цветов).

Лицо, голова рассмотреть картинку, уточнить нахождение носа, рта, ушей и т.д. на лице. Рассмотреть свое лицо в зеркало.

М/Д игра «Громко – тихо» с……………

………………………………………………………….

Развивать слух и внимание.

И/У «Скажи спасибо после завтрака» Формировать навыки культурного поведения……………………………..

……………………………………………….

Бубен,

Барабан

Погремушка

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

Д/И «Высоко – низко» «Далеко – близко», развивать умственные способности детей.

Катание на машинках.

Самостоятельная игровая деятельность.

Д/У «Зайчик ушиб лапку, пожалей его»

………………………………………

Побуждать сочувствовать друг другу. «Кто тише?» упражнять детей в ходьбе на носочках …

Беседа: «Не рвать и не брать в рот ягоды» работа по ОБЖ.

Зайчик

2 п дня

РР

СКР

ХЭР

Чтение р.н.с. «Репка» побеседовать о дружной семье, вспомнить, как зовут маму, папу, братьев и сестер. Закрепить знание своего имени.

Вспомнить песенку дождика, которую пели на М.Д. ………………………………………

Вспомнить слова, поощрять желание петь вместе с воспитателем

Д/У «Покажи кукле какой у нас порядок» побуждать после игры убирать игрушки

………………………………

 С/Р игра «Семья ужинает»

Кукла.

Прогулка

СКР

ФР

ПР

Продолжать формировать представления о правилах поведения во время прогулки: не толкать друг друга, не обижать»

Жалеть друг друга.

Самостоятельная игровая деятельность.

Д/И «Найди на участки, что есть красного цвета» с …………………….

……………………………………………………

закрепить знание цветов.

Д/И «Кто ушел?» называть детей по имени……………………..

……………………………………………….

29.10. четверг.

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

Привлечь детей к разговору «Зачем тебе руки?»

«Зачем надо мыть руки?» ЗОЖ Д/И на развитие мелкой моторики.

Развивать интерес к рисованию «дождик, дождик кап-кап-кап» пальчиковыми красками……………………………………………

И/У «Скажи всем здравствуйте» формировать навыки культурного поведения……………………………….

Прогулка

ФР

ПР

СКР

рр

Упражнения для тренировки рук, бросание мячей вдаль.

Экскурсия на спортивную площадку. Предложить детям побегать по спортивной беговой  дорожке друг за другом.

Конструирование.

Д/И «Найди на участки, что есть  

синего цвета» с …………………….

……………………………………………………

,закрепить знание цветов.

Приучать детей гулять на своем участке, не уходить от воспитателя во время экскурсии по территории д/с.

С/Р игра «Строители»

2 п дня

РР

ПР

СКР

Чтение потешки: «Водичка, водичка».

Прививать детям чистоплотность.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (обрезать сухие цветки и листья  на цветах).

Эксперимент с фиалкой.

Д/И «Что есть у меня и что я этим делаю» с ……………………

…………………………………………………………….

Закрепить знание детьми частей своего тела и для чего они ему нужны.

Д/У «Туфельки поссорились, туфельки подружились»………

………………………………………………..

Плакат с изображением ребенка

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Рассмотреть рябину и ее ягодки, полюбоваться красотой рябинки.

Катание на машинках.

Самостоятельная игровая деятельность

Упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками. ………………………………….

…………………………………………………………….

И/У «Скажи всем, до свидания» формировать навыки культурного поведения……………………………

……………………………………………….

Мячи

30.10. пятница.

Утро

РР

ПР

ФР

Привлечь детей к разговору «Что надо делать, чтобы не болеть?».

Рассмотреть сюжетные картинки на тему «Здоровье».

М/Д игра «Громко – тихо» с……………

………………………………………………………….

Развивать слух и внимание.

И/С: «Как мама учила Мишку правильно кушать»……………..

………………………………………………

Мишка

Картинки по ЗОЖ

Прогулка

СКР

РР

ФР

ХЭР

Беседа «Мы опрятные ребята» не пачкаться на прогулке, бережно относится к одежде.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления за воспитателем.

Вспомнить песенку дождика, которую пели на М.Д. ………………………………………

Вспомнить слова, поощрять желание петь вместе с воспитателем.

И/С «Пожалей Зайчика» формировать умение сочувствовать другим……………

………………………………………………….

Зайчик

2 п дня

ХЭР

ПР

СКР

Вечер развлечений: «Кто у нас хороший».

Развлечь детей, порадовать. Развивать интерес к совместным праздникам.

Дидактические игры на развитие сенсорике.

Долепить подсолнухи……………………

…………………………………………………………….

Закреплять умение отрывать маленькие кусочки, скатывать их в шарики и прижимать к листу бумаги, расплющивая.

И/У «Скажи спасибо после ужина» Формировать навыки культурного поведения…………..

………………………………………………

С/Р Игра «Доктор пришел»

Прогулка

ФР

СКР

РР

Самостоятельная игровая деятельность, поощрять умение находить себе игру самостоятельно.

Катание на машинках.

 Прокатывание мяча друг другу с

………………………………………

Закреплять умение катать мяч в определенном направлении.

Побеседовать с………………………

О правилах поведения во время вечерней прогулки.

Мячи большие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе

тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе...

тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе

тематическое календарное планирование на февраль в первой младшей группе...

Календарное планирование на сентябрь в первой младшей группе

Пример планирования в первой младшей на сентябрь...

Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе

Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе...

Образей календарного планирования на неделю в первой младшей группе.

Образец календарного планирования на неделю в первой младшей группе....

Календарное планирование образовательного процесса в первой младшей группе

Календарное  планирование образовательного процесса в первой младшей группе...

Календарное планирование образовательного процесса в первой младшей группе

Календарное  планирование образовательного процесса в первой младшей группе апрель...