Календарное планирование за октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тихончук Лариса Викторовна

Календарное планирование во второй младшей группе на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon octomba_3_2018.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема месяца: «Осень золотая»

Тема недели: «Осень в нашем крае»

Тема дня: «Одежда осенью»

Итоговое мероприятие: «Краски осени»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

15.10.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1. Ознакомление с окружающим

«Одежда»

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

2. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

 

Утро:

1.Утренняя гимнастика

3.Развивающая игра по формированию математических представлений «Флажки и гирлянды» - развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Материал: карточки с изображением гирлянды из флажков и других геометрических фигур.

3.Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. «Любим умываться» -  формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

4.Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке»

развивать мелкую моторику пальцев рук, память;

Прогулка:

1.Наблюдение за листопадом -  расширять и активизировать словарный запас детей;

2.Подвижная игра «Дождик скачет по тропинке» - развивать игровую деятельность детей

3.Подвижная игра «Солнышко и дождик» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

4. Хороводная  игра: «Пузырь» - развивать умения

детей водить хоровод; упражнять в приседании.

5. Работа по совершенствованию основных видов движений

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Рассматривание «Что нам осень подарила» - развивать знание детей о дарах осени.

2.Продуктивная деятельность «Разноцветные зонтики» - развивать творческие способности детей.

3.Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов и овощей» - развивать умение детей, классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей

4.Чтение М.Пришвин «Листопад» - развивать умения детей эмоционально, воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

5.Подвижная игра «Дождик скачет по тропинке» - развивать игровую деятельность детей.

6.Индивидуальная работа Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко –  низко, широко – узко.

Игры на обобщение слов «транспорт», «Одежда», «мебель».

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Самостоятельные игры в игровом уголке

 

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

Тема дня: «Овощи, фрукты и ягоды»

День недели

дата

Организованная

 образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Вторник

16.10.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1.Развитие речи

Звуковая культура речи: звук  о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука о.

В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе.

2.Физическое развитие

№ 19. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость  в игровом задании с мячом.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.   См. стр.30

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию экологических представлений «Назови одним словом» - развивать умения детей, классифицировать: овощи, фрукты, ягоды.

3.Речевая игра «Угадай, что я делаю» - формировать умения детей, употреблять глаголы.

4. Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки» -

развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Прогулка:

1.Наблюдение за состоянием погоды  - закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений, в связи с похолоданием.

2.Подвижная игра «Солнышко и дождик» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

3.Подвижная игра «Поймай листок» - развивать двигательную деятельность детей.

4. Хороводная  игра «Пузырь» -  развивать умения

детей водить хоровод; упражнять в приседании.

5. Игра на развитие ориентировки в пространстве «Найди, что спрятано»

Развивать у детей зрительную память, внимание. 

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1. Развивающая игра по ознакомлению с предметным миром  «Найди предмет»

Развивать умения сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

2.Театрализованная игра «Зайка серенький сидит»

Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать;

Формировать умения.  выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно;

3.Конструктивная деятельность  «Машина грузовая» (строительный материал)
развивать умения детей, сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность. 
 Словарная работа:  закрепить в речи детей слова – кубик, кирпичик, цилиндр, грузовая, кузов, кабина.
Воспитывать интерес к конструированию.
4.Чтение
В. Сутеев «Яблоко» - Создание условий для формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

5. «Солнышко и дождик» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

6.Индивидуальная работа. Д/ игра «Инструмент для работы» - формировать умения,  узнавать предметы для работы.

Настольно – печатная игра «Назови одним словом»

Развивать умения самостоятельно классифицировать.

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Самостоятельные игры в игровом уголке

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна


День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Среда

17.10.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1. Формирование элементарных математических представлений

.№7. Продолжить формировать группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом: учить обследовать его форму осязательно – двигательным путём. См. стр.13 И. Литература: А. Помораева В. А. Козина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

2.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию математических представлений  «Круг» - Продолжить формировать группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет,

3.Беседа «Чем пахнет осень» - уточнить знания детей о характерных признаках осени.

4.Речевое упражнение «Назови ласково» - расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.

Прогулка:

1.Наблюдение за деревьями и кустарниками осенью

2.Подвижная игра «Поймай листок» - развивать игровую деятельность детей.

3.Подвижная игра «Пробеги тихо» - развивать двигательную деятельность детей.

4. Сюжетно – ролевая игра с куклой. Предложить показать ей участок группы. Обогащать игровой опыт детей.

 5. Работа по совершенствованию основных видов движений

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Чтение  В. Мирович «Листопад» - Создать условия для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со стихотворением.

2.Работа по воспитанию здорового образа жизни «Азбука здоровья» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: иллюстрации

3. Экспериментально -  исследовательская деятельность  «Ветер и листочки» - Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

4.Игра – драматизация  «Курочка ряба» - Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;

Развивать двигательную активность детей. Пересказ сказки с движениями. Закреплять умения имитировать движения

5.Подвижная игра «Пробеги тихо» - развивать двигательную деятельность детей.

6.Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.

Настольно – печатные игры. Мозаики. Развивать усидчивость, желание играть вместе.

 

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета.

Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Развивать умение, соблюдать «Дисциплину расстояния», способствовать освоению умения играть рядом, не мешая друг другу.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

Тема дня: «Осень золотая»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Четверг

18.10.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1.Рисование 

« Колечки» (разноцветные мыльные пузыри)

Формировать умение детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять названия цветов. Вызывать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

2. Физическое развитие

№21.Закреплять умение останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Развивать двигательную активность.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2. Пальчиковая игра «Осенние листочки» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память и речь детей.

3.Рассматривание «Осень золотая» - показать все краски осенней природы; развивать познавательный интерес к окружающему миру.

4.Формирование культуры поведения. Общение, ситуации. Напомнить, что надо здороваться со всеми сотрудниками детского сада. Воспитание культуры общения.

Прогулка:

1.Наблюдение за трудом дворника осенью расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

 Прямо на руки ребят.

2.Подвижная игра «Пробеги тихо» - развивать двигательную деятельность детей.

3.Подвижная игра «Дождик скачет по тропинке» развивать игровую деятельность детей.

4. Сюжетно – ролевая игра. Предложить из веточек сделать птичкам гнездышко. Воспитывать интерес к пернатым.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Работа по формированию безопасного поведения. «Ребенок-кукла» -  развивать умения находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.

Материалы и оборудование: кукла.

2. Хозяйственно – бытовой труд «Сгребание сухих листьев в кучи» - развивать трудовые навыки детей.

3. Словесная игра Стихи и потешки про солнышко – развивать речь детей.

4. Разучивание Е.  Авдеенко «Ходит осень по дорожке» Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения

5. Подвижная игра «Дождик скачет по тропинке» развивать игровую деятельность детей.

6.Индивидуальная работа. Дидактическая игра « Какой» - различать и называть цвета

 

Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета.

Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Развивать умение, соблюдать «Дисциплину расстояния», способствовать освоению умения играть рядом, не мешая друг другу.

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Настольно – печатные игры. Мозаики. Развивать усидчивость, желание играть вместе.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна,

Тема дня: «Бережное отношение к природе»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Пятница

19.10.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1.Аппликация (лепка)

«Разные цветные мелки»

Упражнять детей в лепке палочек приёмом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно, работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску; убирать материалы по окончании работы. Развивать желание лепить, радоваться созданному изображению.

Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе.

2.Физическая культура.

Закреплять умение останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Развивать двигательную активность.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Угадай, что покажу». Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

3.Беседа «Бережное отношение к природе» - формировать знание детей о том, что нужно бережно относиться к природе.

4.Игра на развитие внимания, памяти. «На кружочек посмотри, что увидел,  назови» - развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие,

Формировать умения детей, видеть в кругах различные предметы,

Прогулка:

1.Наблюдение за осенней одеждой детей и взрослых

2.Подвижная игра «Дождик скачет по тропинке» -  развивать игровую деятельность детей.

3.Подвижная игра «Кот Васька» - развивать умения, ходить по кругу.

4. Дидактическая игра «Благородные поступки»

 Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

5.Отгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах -  Развивать умение детей, внимательно слушать и понимать содержание загадок.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Чтение русская  народная  сказка «Кот, петух и лиса»

2. Музыкальная игра «Ай, дили, дили, дили!» - развивать умения детей, имитировать движения, жесты и мимику по тексту. Воспитание интереса к народным песенкам.

3.Досуг «Краски осени». Создать детям праздничное настроение

4.Подвижная игра «Пробеги – не задень» - развивать двигательную деятельность детей.

5.Индивидуальная работа  Развитие движений -

 развивать навыки бросания мяча в цель.

Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Самостоятельные игры в игровом  и книжном уголке.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое календарное планирование на октябрь в первой младшей группе

Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по темам: "Детский сад", "Осень", "Я в мире человек", "Мой дом"....

Календарное планирование на октябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на октябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Что предмет расскажет о себе?»Дыбина О.В. 24с.Ху...

Календарное планирование на октябрь средняя группа

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО...

календарное планирование на октябрь месяц

календарное планирование на октябрь  месяц для старшей группы...

календарное планирование за Октябрь месяц

календарно-тематическое планирование на Iнеделю октября в средней группе...

Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе

Ежедневное календарное планирование на октябрь во второй младшей группе...