Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов: "Коррекционный час в комбинированной группе"
    материал на тему

    Cентемова Елена Алексеевна

    Коррекционный час проводит воспитатель во второй половине дня. Воспитатель комбинированной группы для детей с нарушениями речи выполняет помимо общеобразовательных задач ряд коррекционных:

    • закрепление у детей речевых навыков по заданию логопеда;
    • проведение фронтальных занятий по развитию речи, пополнение, активизация словарного запаса в процессе всех режимных моментов;
    • систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи;
    • развитие у детей памяти, внимания, -  процессов, тесно связанных с речью;
    • совершенствование словесно-логического мышления ребёнка как одной из функций речи;
    • развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики, также связанной с речевой функцией. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korrekcionnyj_chas-1.pptx1.96 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка» Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности Учитель-дефектолог: Н.И. Каменкова Учитель-логопед: Е.А. Сентемова

    Слайд 2

    Коррекционный час – одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

    Слайд 3

    Задачи воспитателя комбинированной группы: - Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики; - Автоматизация поставленных логопедом звуков в словах, предложениях и связной речи; - Развитие правильного речевого дыхания; - Развитие фонематических представлений; - Активизация отработанной лексики; - Упражнения в правильном употреблении сформированных грамматических категорий; - Развитие памяти, внимания, логического мышления в играх и упражнениях.

    Слайд 4

    Примерная структура коррекционного часа

    Слайд 5

    Коррекционный час:

    Слайд 6

    Автоматизация звуков Звук «Ш» - согласный, шипящий, твёрдый

    Слайд 7

    Игра: «Внимательные уши»: Услышишь звук «Ш», хлопни в ладоши : 1. Ж, с, ш, з, с, ш, ж, с, ш, з, ш. 2. Ша , жа , жо , за, ас, ша , са , ша , па, та, ша . 3. Шапка, бусы, шар, сумка, машина, синица, душ.

    Слайд 8

    Упражнение: «Назови овощи»

    Слайд 9

    Игра с мячом «Назови ласково»

    Слайд 11

    Игра: «Чётвертый лишний»

    Слайд 12

    Составление рассказа-описания по картинке

    Слайд 14

    Повторение скороговорок и стихов со звуком «Ш» Ш апка да ш убка-вот он на ш ми ш утка Мы ш онку мама мы ш ка Ш ептала : « Ш алуни ш ка! Ш умишь, ш ур ш и ш ь, болтае ш ь! Ты маме ш ить ме ш ае ш ь!» Что ты так, Пу ш ок ш ипи ш ь? Не боль ш ой ты, а малы ш . Слы ш и ш ь ш орох? Даже мы ш ь Поняла, что ты глупы ш .

    Слайд 15

    Разграничение функций работы логопеда и воспитателя Логопед исправляет нарушения звуков, ставит их , автоматизирует. На групповых занятиях знакомит детей с новой лексико-грамматической категорией , выявляя тех детей, с которыми необходимо закреплять материал и осуществлять эту работу на индивидуальных логопедических занятиях, руководит работой воспитателя по расширению ,у точнении активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время. Воспитатель автоматизирует поставленные звуки. Проводит занятия по развитию речи , ознакомлением с окружающими с художественной литературой с учетом лексических тем пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов (прогулок, игр и пр .) систематически контролирует грамматическую и лексическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.

    Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

    Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

    Мастер класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе

    Показать значимость обучения детей грамоте и научить родителей проводить звуковой анализ слова, правильно характеризуя звуки....

    Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины

    Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....

    мастер-класс "Особенности организации образовательного процесса в младшей разновозрастной группе"

    МДОУ «Детский сад «Берёзка» с. ТеликовкаДуховницкого района  Саратовской области……………………………&helli...

    Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"

    Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...

    Мастер класс по изготовлению шумового инструмента для детей средней группы по теме "Наш оркестр"

    В своей работе музыкальные руководители часто используют инструменты сделанные собствеенми руками, для праздников и развлечений - это незаменивые вещи. Подыграть  проигрыш в частушках, озвучить к...

    Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

    Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...