Мини музей кукол.
проект (младшая группа) на тему

Савельева Елена Васильевна

Цель:

познакомить детей с историей создания кукол; культурой и традициями

народов России и мира; учить создавать куклы своими руками в соответствии

с народными традициями.

Задачи:

• Вызвать интерес у родителей и дошкольников к музеям, художественно-эстетическим, историческим выставкам.

• Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;

• Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

• Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

• Через игрушку знакомить с историей и традициями на Руси; знакомство с особенностями народного быта;

• Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;

• Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;

• Воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре предков России и мира;

• Патриотическое воспитание; художественно-эстетическое воспитание;

• Воспитание у дошкольников основ толерантности; воспитание представлений о взаимосвязях разных культур.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Расширение кругозора ребенка, развитие эстетического вкуса – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Важная особенность мини-музея — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Главное в музее - не ценность самих экспонатов, а наличие условий для творчества и самостоятельности деятельности ребенка.

Оформление мини-музея:

• Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полке в групповой комнате. Это куклы в национальных костюмах стран ближнего и дальнего зарубежья, фарфоровые куклы, современные куклы. Все экспонаты были собраны и подарены детскому саду родителями, воспитателями. Кроме того некоторые экспонаты созданы совместными усилиями детей, воспитателей и родителей. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по мини музею кукол

В этой игре ребенок узнает историю куклы и видеть прекрасное....

Конспект занятия "Путешествие в мини - музей кукол"

Цель: Познакомить детей с историей создания кукол.Задачи:Пополнить словарный запас.Пробудить у детей интерес к игрушке и вызвать у них желание сделать куклу.Одновременно приобщить детей к увлекательно...

"Мини-музей кукол в национальных костюмах"

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников к богатому наследию прошлого через знакомство с национальными костюмами....

мини-музей кукол

создание музея кукол!!!!...

Мини - музей кукол

Презентация...

Мини Музей Кукол

Какие разные куколки .Проэкт "Кукла из маминого сундука"...

Мини музей кукол разных народов мира

Цель создания мини - музея:1. Познакомить детей  с основными видами кукол разных народов мира.Задачи создания мини - музея:1. Формирование системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческ...