Развивающая предметно-пространственная среда группы
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Абраимова Алина Сергеевна

       Развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Мы, как педагоги, стремились создать в группе условия, как для совместной деятельности детей, так и для индивидуальной деятельности, учитывая особенности развития каждого дошкольника.

       На основе интеграции содержания и видов деятельности в группе организованы центры активности по следующим направлениям. Направление: Познавательное развитие. Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей. Подобранный наглядно  дидактический материал дает  детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех природных объектов.

    Центр «Науки и экологии», включает в себя экологический уголок и зону экспериментальной деятельности. Оформлен макет (Животные Горного Алтая.) Работа с данным макетом способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайна.

     «Музыкально - театрализованный» центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей.

     Направление: Социально-личностное развитие.  Происходит  формирование у детей  основ  культуры  и быта своего народа, общения, закрепления знаний  об  окружающей   действительности  и  жизни  в   социуме,   через    решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ. Оформлены мини музеи (Аил, Горница. Театральный домик.)

     Направление: Физическое развитие. Центр «Если хочешь быть здоров!» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера,    быстроты реакции, силовых качеств. Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности.

        РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_v_gruppe.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Кырлыкская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение ДОУ « Кырлыкский детский сад» Развивающая предметно-пространственная среда Средней группы Воспитатель: Абраимова А. С. 2018г.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...