Отчёт самообразования по теме " Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ- технологии"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Шушкова Анна Александровна

2018

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт по теме самообразования воспитателя старшей группы « Рябинка» Шушковой А.А.  « Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ – технологии.

Цель: повысить уровень развития речи у детей дошкольного возраста с помощью игр ТРИЗ- технологии; внедрить современные технологии по развитию связной речи дошкольников.

Для достижения цели были поставлены задачи:

1.Изучить методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников с применением ТРИЗ – технологии

2. Использовать инновационные и развивающие технологии в работе развития речи у дошкольников, ТРИЗ- технологию

3. Взаимодействовать с родителями и педагогами( родительские собрания, консультации, буклеты)

4. Создать предметно- развивающую среду для ТРИЗ – технологий

( картотеки, дидактические игры)

 В ходе работы над темой мной был изучен методический материал. Особо мной были выделены  предложенные методы и приёмы, используемые в технологии ТРИЗ. Для этого я  подготовила презентацию  «Триз – технологии в ДОО» и выступила на педагогическом совете для педагогов нашего детского сада . Далее была проведена игра с педагогами по ТРИЗ – технологии ( Хорошо-плохо).В группе была создана мини- картотека развивающих игр и  упражнений. В своей работе использовала пособие  «Занятия по ТРИЗ в детском саду» , автор С.Гин. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость,  подвижность. системность; с другой- поисковой активности, стремления к новизне, развитию творческого воображения. В феврале , в рамках наставничества ,я провела открытое мероприятие « Масленица» с использование игр ТРИЗ – технологии. Дети активно и с удовольствием играют в такие игры, как « Хорошо- плохо», « Да – нет», « Скажи наоборот», « Большие – маленькие» и т.д.. Также с детьми проводились беседы такие , как «Будущее человека» , « Что было раньше» и т.д. , здесь использовался приём фантазирования. Дети  учатся составлять рассказы по картинке и составлять предложения. В апреле было проведено итоговое открытое занятие по развитию речи с использованием  игр ТРИЗ – технологии «Путешествие в страну сказок» ,где дети показали не плохие результаты работы по ТРИЗ – технологии. На родительском собрании , родителям были выданы памятки по развитию речи детей дошкольного возраста. Созданы буклеты как развивать речь играя с использованием игр ТРИЗ.

. На основе изученного материала я буду в  следующем  учебном году продолжать работу по данной теме .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.

Образование на современном этапе развития невозможно представить без использования  современных технологий активного обучения, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-д...

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.

   Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, в...

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии

Игры с использованием элементов ТРИЗ технологии развивает речь, логическое мышление, память, воображение....

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии

Уважаемые коллеги, хочу предложить Вам несколько игр по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии, которые я использую в своей работе....

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементовТРИЗ технологии....