Образовательный творческий проект по инициативе детей "Братья наши меньшие - зимой".
проект (подготовительная группа) на тему

Елена Сергеевна Карпенко

Образовательный творческий проект по инициативе детей направлен на развитие у детей познавательной и творческой активности, гумманного отношения к природе и стремления проявлять заботу о птицах и животных; знакомит детей с животным миром родного края, с особенностями жизни птиц и животных зимой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_bratya_nashi_menshie_-_zimoy.docx777.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУ Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Дружок» комбинированного вида г. Улан-Удэ»

Проект по инициативе детей

«Братья наши меньшие -зимой»

синица1                                                     F:\Картинки животных\wpapers_ru_Лиса-зимой.jpg                                                                                                                                               

                       F:\Картинки животных\заяц зимой 2.jpg                   снегирь                                   

                                                                                                                    Выполнили:

                                                                                                                Кустова С.А.

                                                                                                                   Карпенко Е.С.

 

Образовательный проект по инициативе детей

«Братья наши меньшие - зимой»

 Паспорт проекта

 

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2-х недельный).

Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети логопедической подготовительной группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Актуальность: сегодня, живя в больших городах большинство детей, редко общается с природой. Но привить детям любовь к природе, бережное отношение к «братьям нашим меньшим», заботу о них необходимо ещё в дошкольном возрасте. Огромную роль в образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу,  сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе,  развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, обитающих в Бурятии, как им помочь пережить голодную и холодную зиму, о диких животных, их образе жизни зимой; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель: формировать у детей чувство сопричастности всему живому, гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах, животных; создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Братья наши меньшие зимой».

Задачи образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Учить детей заботиться о птицах и животных; воспитывать бережное отношение к птицам и животным, интерес к жизни птиц и животных.

2. Познавательное развитие:

Расширять знания детей о жизни птиц и диких животных зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц, диких животных Бурятии; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; формировать умение устанавливать связи между поведением птиц, животных и изменениями в неживой природе.

 3. Речевое развитие:

Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую и монологическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ с опорой на схему, пересказывать сказки с опорой на мнемотаблицы, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие поведение птиц, животных.

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Учить замечать и  отражать красоту окружающего мира, осваивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса, изготовить кормушки, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.

Рисование – учить детей рисовать птичку, передавая в рисунке форму тела (овальная), частей, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками, кистью.

Аппликация – учить передавать несложную композицию, составлять целый образ из деталей.

5. Физическое развитие:

Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи, учить передавать особенности поведения птиц, животных в действиях.

Основные направления реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность по теме «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой».
  • Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушек для конкурса «Птичья столовая».
  • НОД по образовательной области «Коммуникация»: составление описательного рассказа по предметной картинке с опорой на схему, таблицу, пересказ сказки с использованием мнемотаблиц.
  • Наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке (повадки, внешний вид, кто и где любит находиться, устанавливать связи между поведением птиц и состоянием погоды).

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Мы – друзья зимующих птиц», «Дикие животные зимой».
  • Чтение художественного произведения: А.Н. Толстой «Сорока», С.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», Н.Сладков «Вежливая галка», Е. Трутнева «Воробей», «Ворона», В. Зотов «Ворона», «Снегирь», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел», сказки «Заяц-хваста».
  • Разучивание пальчиковых гимнастик «Прилетайте птички», «У кормушки».
  • Разучивание отрывка из стихотворения Яшина «Покормите птиц зимой».
  • Дидактические игры: «Опиши, я отгадаю», «Кто знает, пусть продолжает», «Кто как голос подает?», «Четвертый лишний», «Догадайся, о ком рассказываю», «Улетают – не улетают».
  • Знакомство с фольклором (загадки о зимующих птицах, о диких животных, народные приметы).
  • Беседы: «О чем щебечет воробей?», «Как помочь птицам зимой?», «Чем подкармливать зимующих птиц?», «Кто к кормушке прилетел?», «Чем подкармливать животных в лесу?».
  • «Центр естествознания»: разместить схемы строения тела птицы, животных, предметные картинки с изображением зимующих птиц (ворона, воробей, снегирь, синица, поползень и др.), диких животных зимой.
  • «Центр изодеятельности»: поместить трафареты птиц, книжки-раскраски «Птицы», «Дикие животные».
  • «Центр чтения»: сделать подборку книг о зимующих птицах, диких животных зимой.
  • «Центр развития речи»: выложить в свободное пользование игры «Составь картинку», лото «Птицы», «Животные», «Узнай по описанию» (со схемами).
  • Подготовить материалы для родителей (консультация «Тематическая прогулка «Зимующие птицы», рекомендации «Совместная деятельность родителей и детей по теме: «Гости у кормушки»).
  • Разучивание подвижных игр «Перелет птиц», «Гуси-гуси», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Совушка и птички».

 

Оборудование:

  • Настольно-печатные игры;
  • Специальная методическая литература;
  • Демонстрационный материал;
  • Аудиозаписи по данной теме;
  • Презентации по данной теме.

Предполагаемый результат:

  • Узнавать и называть зимующих птиц, диких животных;
  • Использовать знания о зимующих птицах, диких животных зимой в выполнении заданий педагогов, при ответах на вопросы, игровой и непосредственно образовательной деятельности, подборе наглядного материала;
  • Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность, любознательность;
  • Составлять описательный рассказ о птицах зимой с использованием опорной схемы, таблицы;
  • Устанавливать причинно-следственные связи между погодными явлениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;
  • Знать о пользе птиц, животных.

Продукты проектной деятельности:

  • Фотоальбом «Птицы на нашем участке»;
  • Детские работы по лепке, рисованию, аппликации и конструированию;
  • Кормушки из различных материалов;
  • Презентация «Зимующие птицы Бурятии», «Дикие животные зимой»;
  • Дидактические игры «Узнай птиц»; «Какую пользу приносят птицы?»;
  • Альбомы «Народные приметы о птицах», «Пословицы и поговорки о птицах», «Стихи для детей о птицах».

Презентация проекта:

  • Выставки детских работ.
  • Презентация проекта.

Реализация проекта

 

Выставки творческих работ детей

                        Аппликация «Белки»                                                                           Лепка «Зимний лес»

E:\Проекты\Братья наши меньшие зимой\Фото к проекту\P1010895.JPG                 E:\Проекты\Братья наши меньшие зимой\Фото к проекту\P1010897.JPG

                                                                     

Рисование «Дикие животные зимой»

E:\Проекты\Братья наши меньшие зимой\Фото к проекту\P1010939.JPG

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.« Вот она, какая наша Репка»

Проект  направлен на формированиенравственно этических  знаний через:-развитие познавательного интереса детей.-формирование положительно-эмоционального осознанного отношения к друг дру...

Познавательно-творческий проект «Масленичная неделя или прощание с зимой»

Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица)....

Образовательный, творческий проект "Любимая книга нашей семьи"

Проект направлен на сплочение родителей и детей. Возрождение традиции чтения в кругу семьи....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»...

Практико-значимый проект Занятие на тему: Наши меньшие друзья – птицы» Для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМосковский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр им. просветителейславянск...

Презентация к проекту "Позаботимся о братьях наших меньших"

На базе нашей  группы «Лучики» МБОУ СОШ №7 был реализован проект «Позаботимся о братьях наших меньших».Цель: Познакомить детей с обителями живого уголка, с дикими и д...

Проект по экологии "Братья наши меньшие"

Цель: прививать любовь и заботу к природе, к братьям нашим меньшим....