Презентация "Предметно-развивающая среда в средней группе"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Презентация "Предметно-развивающая среда" в детском саду для средней группы, соблюдая ФГОСТ ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 890.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда максимальная реализация образовательного потенциала: пространства материалов оборудования инвентаря
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать : возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах), возможность двигательной активности детей, возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудовании и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) ; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители) .
Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования
Организованная развивающая предметно-пространственная среда в средней группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом ведущего вида детской деятельности – игры. И мы стараемся, чтоб она соответствовала возрастным особенностям детей 4-5 лет, обеспечивала возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых . Пространство у нас трансформируется в зависимости от воспитательно-образовательных задач. Материал в каждом уголке меняется, дополняется. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Насыщенность среды: игровая зона .
Уголок художественно-эстетического развития.
Театральный уголок
Музыкальный уголок.
Книжный уголок
Уголок природы
Уголок физического развития.
Патриотический уголок.
Безопасность.
Математический уголок
Также у нас есть уголок дежурства.
Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. Очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать. Также очень важно, чтобы вся среда была безопасна для наших детей и соответствовала санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, правилам пожарной безопасности . Из всего вышесказанного хочу сделать вывод: созданная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе помогает формированию личности ребёнка, развитию способностей и овладению разными способами деятельности. Оформление групповых помещений вызывает у детей желание посещать детский сад, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует их интеллектуальному развитию.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-138038-1352137486.jpg)
Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе.
Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе. Детям исполнилось четыре года. Они пришли в среднюю группу. Выросли физические возможности детей. Дети испытывают острую по...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182214-1358501101.jpg)
Опыт работы по организации здоровьесберегающей среды в средней группе "Подсолнушки".
Здоровьесберегающая среда средней группы в разных режимных моментах на занятиях, после сна, самомассаж,пальчиковая гимнастика....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-217184-1362550690.jpg)
Сообщение Предметно - развивающая среда в средней группе по ФГТ.
Предметная среда в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-245919-1366517985.jpg)
Конкурс среди девочек средней группы "Мисс Осень"
Конкурс среди девочек средней группы "Мисс Осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740050-1453261505.jpg)
Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе с ориентировкой на старшую группу в соответствии с ФГОС ДО
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-739735-1491636930.png)
Проектирование предметно-развивающей среды в средней группе по Программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Средняя группа (от 4 до 5 лет).
Материал представляет собой проект предметно-развивающей среды в средней группе детского сада и может быть полезен педагогам ДОУ и студентам....