Презентация "Предметно-развивающая среда в средней группе"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Козлова Елена Николаевна

Презентация "Предметно-развивающая среда" в детском саду для средней группы, соблюдая ФГОСТ ДО.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №4 Предметно-развивающая среда в средней группе. Подготовила воспитатель: Козлова Елена Николаевна. г . Новочеркасск 2018

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда максимальная реализация образовательного потенциала: пространства материалов оборудования инвентаря

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать : возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах), возможность двигательной активности детей, возможности для уединения.

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Слайд 5

Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудовании и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) ; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Слайд 6

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители) .

Слайд 7

Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 8

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

Слайд 9

Организованная развивающая предметно-пространственная среда в средней группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом ведущего вида детской деятельности – игры. И мы стараемся, чтоб она соответствовала возрастным особенностям детей 4-5 лет, обеспечивала возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых . Пространство у нас трансформируется в зависимости от воспитательно-образовательных задач. Материал в каждом уголке меняется, дополняется. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Слайд 10

Насыщенность среды: игровая зона .

Слайд 12

Уголок художественно-эстетического развития.

Слайд 13

Театральный уголок

Слайд 14

Музыкальный уголок.

Слайд 15

Книжный уголок

Слайд 16

Уголок природы

Слайд 19

Уголок физического развития.

Слайд 20

Патриотический уголок.

Слайд 21

Безопасность.

Слайд 22

Математический уголок

Слайд 23

Также у нас есть уголок дежурства.

Слайд 24

Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. Очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать. Также очень важно, чтобы вся среда была безопасна для наших детей и соответствовала санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, правилам пожарной безопасности . Из всего вышесказанного хочу сделать вывод: созданная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе помогает формированию личности ребёнка, развитию способностей и овладению разными способами деятельности. Оформление групповых помещений вызывает у детей желание посещать детский сад, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует их интеллектуальному развитию.

Слайд 25

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе.

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе. Детям исполнилось четыре года. Они пришли в среднюю группу. Выросли физические возможности детей. Дети испытывают острую по...

Опыт работы по организации здоровьесберегающей среды в средней группе "Подсолнушки".

Здоровьесберегающая среда средней группы в разных  режимных моментах на занятиях, после сна, самомассаж,пальчиковая гимнастика....

Конкурс среди девочек средней группы "Мисс Осень"

Конкурс среди девочек средней группы "Мисс Осень"...

Развивающая среда в средней группе.

Развивающая среда в средней группе....

Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в средней группе №9"

В данной презентации идет перечисление и описание необходимых в ДОУ сюжетно - ролевых игр ( "Кухня", "Парикмахерская", "Больница" и др.), уголков ( творческий, книжный,физкультурный, природный, национ...

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе с ориентировкой на старшую группу в соответствии с ФГОС ДО

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне п...