Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе.
презентация к уроку по теме

Корж Елена Дмитриевна

 Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе. Детям исполнилось четыре года. Они пришли в среднюю группу. Выросли физические возможности детей. Дети испытывают острую потребность в движении. В случае недостаточного ее удовлетворения, они быстро перевозбуждаются , становятся непослушными, капризными. Вследствие этого предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств – чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами по 2-4 человека. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе.

 Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе. Детям исполнилось четыре года. Они пришли в среднюю группу. Выросли физические возможности детей. Дети испытывают острую потребность в движении. В случае недостаточного ее удовлетворения, они быстро перевозбуждаются , становятся непослушными, капризными. Вследствие этого предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств – чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами по 2-4 человека. Игры, игрушки, пособия, размещаются таким образом, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Желательно иметь в группе комнатный спортивный мини-комплекс, дополнив его различным спортивным инвентарем. Необходимо учитывать , что физкультурное оборудование и пособия должны быть многовариативными, легко трансформироваться, превращаясь из спортивных в игровые, занимать мало места, не загромождать полезную площадь группы. Так веревка для ходьбы превращается в мачту корабля, хобот слона, кубы из ступенек превращаются в мебель для кукол, ограждение, домики. На пятом году жизни проявляется высокий интерес к сюжетно-ролевой игре. Замечено, что дети, играя любят обозначать свою территорию. Для этого можно использовать легкие раскладные ширмы, цветные шнуры, заборчики из брусков и кирпичиков, игровые коврики. Пятилетний ребенок придает большое значение игрушке, она наталкивает его на новые замыслы. Поэтому в игровых наборах имеются куклы разных полов и профессий, разные игрушки – котята, лисята, и др, - для обыгрывания ситуаций, наборы мебели (крупной и для игр на столе), посуда, одежда, разнообразные виды транспорта. В группе необходим запас дополнительного игрового материала из предметов-заместителей, имеющие определенное сходство с оригиналом, например: геометрические объемные фигуры- овощи, брусок – утюг, палочка-градусник, коробка - телевизор В группе важно отвести место для ряженья, кудакроме костюмов добавляются предметы-украшения – разнообразные бусы, короны, банты и др, детали для обозначения профессий – бескозырка, темные очки, галстук, шарфы и др. в этом месте следует повесить большое зеркало, в которое наряжаясь, ребенок будет смотреться. Увеличивается количество крупного модульного материала, дети любят сами выстаивать для себя пространство, видоизменять его. Более разнообразным становится материал для строительных и конструктивных игр. Усложняется форма деталей, способы крепления, появляются тематические наборы («Город», «Поезд»). Среди дидактических игр прежде всего должны быть игры на сравнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе

Материал по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе.1. Неречевые процессы;2. Звукопроизношение;3. Обучение элементам грамоты;4. Словарная работа;5. Развитие грамматического строя ...

Рекомендации по созданию предметно- развивающей среды "Приобщение детей к истокам народной культуры"

Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к истории культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе ...

Предметно-развивающая, игровая среда в средней группе в соответствии с ФГОС .

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:...

Рекомендации по созданию предметно – развивающей среды в группах для организации конструктивно- модельной деятельности детей дошкольного возраст

Конструкторы для детей помогут родителям развить у ребенка наглядно- действенное и образное мышление, воображение, память, понимание причинно-следственной связи, внимание и пространственную ориентацию...