Рекомендации по созданию предметно – развивающей среды в группах для организации конструктивно- модельной деятельности детей дошкольного возраст
методическая разработка

Ведева Наталья Валентиновна

Конструкторы для детей помогут родителям развить у ребенка наглядно- действенное и образное мышление, воображение, память, понимание причинно-следственной связи, внимание и пространственную ориентацию, совершенствуются игровые навыки и усидчивость, представления о цвете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomend_po_prs.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по созданию предметно – развивающей среды в группах для организации конструктивно- модельной деятельности детей

дошкольного возраст

 (уголок конструирования)

Младший и средний дошкольный возраст

Элементы предметно – развивающей среды

1. Настольный строительный материал:

- расположение наборами в коробках

- доступность для детей

- достаточное количество для одновременного конструирования нескольких детей

- наличие места для одновременного настольного конструирования нескольких детей

- наличие мелких игрушек для обыгрывания построек.

2. Крупный строительный материал:

- расположение по цвету и форме на полках, низких стеллажах, в коробках

- удобное месторасположение (в стороне от постоянного движения детей и взрослых)

- доступность материала для детей

- крупные транспортные игрушки и игрушки, необходимые для игры

3. Наличие пластмассовых конструкторов с крупными и средними деталями (типа «Элтик», «Малыш»), их разнообразие

4. Мягкие строительно  - игровые модули

5. Наличие пазлов, мягких конструкторов (флексика)

6. У воспитателя – методические пособия, схемы для конструирования

Старший дошкольный возраст

Элементы предметно – развивающей среды

1. Настольный строительный материал:

- расположение наборами в коробках

- доступность для детей

- достаточное количество для одновременного конструирования нескольких детей

- наличие мелких игрушек для обыгрывания построек.

2. Крупный строительный материал:

- расположение на полках, или в закрытых стеллажах

- удобное месторасположение (в стороне от постоянного движения детей и взрослых)

- доступность материала для детей

- игрушки для обыгрывания (в коробках)

3.Наличие не менее 2 -3 видов пластмассовых конструкторов

4.Наличие конструкторов с металлическими деталями, в которых предусматривается работа с отвертками, винтами и т.д.

5.Наличие схем и моделей для всех видов конструкторов

6. Уголок для конструирования из природного материала и бумаги:

- удобство месторасположения

- наличие природного материала (шишки, желуди, палочки, ракушки, перышки, каштаны  и т.д.)

- полка с материалами для конструирования из бумаги (бумага, картон, клей, кисти, краски, ножницы и т.д.)

- наличие бросового материала (коробочки, поролон, шпагат, пенопласт, катушки и т.д.)

7. У воспитателя – схемы для организации занятий с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе

Материал по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе.1. Неречевые процессы;2. Звукопроизношение;3. Обучение элементам грамоты;4. Словарная работа;5. Развитие грамматического строя ...

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе.

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе. Детям исполнилось четыре года. Они пришли в среднюю группу. Выросли физические возможности детей. Дети испытывают острую по...

создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста

доклад о создании предметно-развивающей среды в группе раннего возраста...

Рекомендации по созданию предметно- развивающей среды "Приобщение детей к истокам народной культуры"

Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к истории культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе ...

Создание предметно-развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Формирование предметно-развивающей среды – является одним из важнейших направлений в работе воспитателя по созданию предметного пространства для детей старшего дошкольного возраста.В современном дошко...

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Материалы и условия необходимые для организации предметно-развивающей среды в младшей группе...