Театрализованные игры в период адаптации
консультация (младшая группа) на тему

Дорошенко Виктория Михайловна

Работа "Театрализованные игры в период адаптации" помогут Вам пройти этот сложный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatraliz-e_igry_v_period_adaptatsii_2018-2019_uch.g.docx93.61 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры в период адаптации

Цель. Создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через совместную театрализованную деятельность.

Задачи: 

  • создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ;
  • способствовать освоению детьми задач программы и формированию интегративных качеств ребенка;
  • стимулировать развитие творческой активности детей и их родителей в театрализованной деятельности;
  • приобщать детей к театральной культуре;
  • создать условия для повышения родительской компетентности через совместную театрализованную деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, педагогов).

Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. У одних детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети переносят кризис тяжелой адаптации, которая приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Воспитатели, работающие на группах раннего возраста, стараются помочь детям, облегчить и сделать этот процесс адаптации, более безболезненным.

Для более успешной адаптации детей раннего возраста создаются  благоприятные  условия  в группе, через внедрение новых организационных методов и приёмов. Один из методов , на наш взгляд , является театрализованная деятельность. Она  формирует  положительный настрой детей  на детский сад; снижает  эмоциональное напряжение и тревогу у детей и родителей.

Театрализованная игра, эффективное средство социализации дошкольников. Она создает благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия.

Театрализованная игра часто применяется педагогами для решения адаптационных и коммуникативных задач, а детский коллектив  рассматривается, как развивающая среда, средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Театрализованная деятельность имеет большое значение для решения целого ряда задач в образовательных направлениях, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка.

Театрализованная игра — один из наиболее эффективных методов
раскрепощения ребёнка, самый безопасный способ снятия зажатости, самое
индивидуализированное средство развития чувств и творческого воображения. В театральной деятельности ребёнок самым естественным образом связывает игру, художественное творчество и личные переживания.
Мир театра — страна реальных фантазий и доброй сказки, гармонии вымысла и реальности, света и тени, слов и жестов, музыки и движения. Театрализованную деятельность сопровождает атмосфера праздника, которая своей торжественностью и красотой делает жизнь ребенка ярче и вносит в неё разнообразие и радость. По мнению детского психолога А.В. Запорожца, непосредственное эмоциональное сопереживание и содействие персонажам в процессе театрализованной деятельности являются первой ступенью в развитии эстетического и нравственного воспитания дошкольника.

Театрализованная деятельность воспринимается ребенком, как форма игры что очень близко детям! А игра в этом возрасте- ведущий вид деятельности!

КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

Театрализованная игра по сказке «Курочка Ряба».

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр.

Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать воспитателем отдельных слов и фраз. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Материал: Настольный театр резиновых игрушек, «Чудесный мешочек»,  

Декорация для показа сказки.

Ход игры: Дети достают из «Чудесного мешочка» персонажей сказки

 (в нужный момент), воспитатель рассказывает и показывает сказку.

Побуждает детей повторять несложные фразы сказки.

При повторной игре можно игрушки оставить в руках у детей и предложить им самим стать героями сказки, и сыграть роль своего персонажа

 (с помощью воспитателя).

Театрализованная игра по сказке «Колобок»

 Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр.

Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д.

Материал: Любой театр ( настольный, би-ба-бо, ковралин), декорации к показу сказки.

При повторной игре можно игрушки оставить в руках у детей и предложить им самим стать героями сказки, и сыграть роль своего персонажа

 (с помощью воспитателя)

 

Игра по сказке «Теремок»

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр.

Оборудование: Маски героев сказки, книжка с текстом сказки, плоскостной театр (ковралин).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение сказки, показ настольного театра.

Ход игры.

В-ль. Ребята давайте сегодня поиграем в театр и покажем сказку «Теремок». А кто герои сказки? (ответы). Кто будет мышкой? Самостоятельное распределение ролей. А теперь надо построить теремок. Всё готово, начинаем наш спектакль.

В-ль. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Вот по полю мышка бежит, увидела теремок и стучит.

Слова героев. (все друг за другом).

В-ль.

Дружно жили не тужили

Печку в домике топили

Мишка домик развалил

Чуть друзей не раздавил

Звери плачут и грустят.

Медведь.

Друзья не переживайте давайте вместе построим новый теремок.

В-ль.

Стоит в поле теремок

Очень, очень он высок

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья.

Вот и сказки конец, а кто слушал и смотрел вам понравилось.

Игры–стихи.

Цель: Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Вместе

Кот играет на баяне, Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе. Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать. Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

Туча

Туча по небу плывет,

И грозу с собой несет.

Ба-ба-бах! Гроза идет!

Ба-ба-бах! Слышны удары!

Ба-ба-бах! Грохочет гром!

Ба-ба-бах! Нам страшно стало!

Мы скорей все в дом идем. И грозу мы переждем.

Показался солнца лучик. Солнце вышло из-за тучи.

Можно прыгать и смеяться. Тучи черной не бояться!

Дружный круг.

Если вместе соберемся,

Если за  руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Хлоп-хлоп! Топ-топ!

Прыг-прыг! Шлеп-шлеп!

Прогуляемся, пройдемся,

Как лисички…(мышки, солдаты, старушки)

Мое настроение

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То бывает посижу,

помечтаю, помолчу!

Умываемся

Кран откройся. Нос умойся,

Воды не бойся! Лобик помоем,

Щечки помоем. Подбородочек,

Височки помоем. Одно ухо, второе ухо —

Вытрем сухо! Ой, какие мы чистенькие стали!

А теперь пора гулять

В лес пойдем мы играть,

А на чем поедем— вы должны сказать. (Самолет, трамвай, автобус, велосипед.) (И едут.)

Стоп! Дальше ехать нам нельзя,

Шины лопнули, друзья. Будем мы насос качать,

Воздух в шины надувать. Ух! Накачали.
Цыплёнок

Бедный маленький цыплёнок

Кушать захотел спросонок.

(дети разжимают пальчики и поднимают руки вверх и потягиваются)

Пальчиком, как клювом бьёт

Будто бы пшено клюёт.

(стучат указательным пальцам по коленям)

Зверята

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

Кошки-мышки

Эта ручка — Мышка,

Эта ручка — Кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко. Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет. Кошка это слышит

И крадется к Мыши. Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку. Кошка все сидит и ждет:

«Что же Мышка не идет?»

Сорока-Белобока

Сорока –белобока (дети на ладошке одной руки другой, собрав указательный и средний пальцы «варят кашу)

Кашу варила, деток кормила,

Этому дала, этому дала (поочерёдно загибают пальцы, начиная с мизинца)

Этому дала, этому дала

А этому не дала! (показывают большой палец. Указательным пальцем второй руки грозят большому пальцу)

Ты воды не носил,

Дров не рубил, каши не варил,

Тебе нет ничего (разводят обе руки в стороны)

Вот тебе горшок пустой,

Иди в угол и постой (сжимают пальцы в кулак. Указательным пальцем показывают на угол)

Мышки

Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки (Дети скребут пальчиками по бёдрам)

Ловко пальчиками трут,          (Трут ладошкой о ладошку)

Словно лапками скребут, Ш-Ш-Ш

Пальчики проснулись

Пальчики проснулись

Сладко потянулись

(дети разжимают пальчики и поднимают руки вверх и потягиваются)

Солнышку помахали

И большими стали

(машут руками, выпрямляют пальцы,

Руки подняты вверх)

За зарядку принимались

Разминались, разминались

(сжимают пальцы в кулаки и выпрямляют их)

Пирожки

Я пеку, пеку, пеку, всем друзьям по пирогу

Пирожки для мишки, для заиньки –малышки,

Для лягушек пирожок,

Мишка, съешь и ты, дружок,

Пирожок тебе, лиса

Очень вкусная игра!

(То одна рука сверху, то другая, поочерёдно загибают пальцы. Хлопают в ладоши)

Пирог

Падал снег на порог

(дети плавно опускают руки сверху вниз 2 раза)

Кот слепил себе пирог(прижимая ладони друг к другу, пекут пирог)

А пока лепил и пёк

Ручейком утёк пирог (делают волнообразные движения руками)

Пирожки себе пеки (грозят указательным пальцем)

Не из снега, из муки. (покачивают пальцем из стороны в сторону)

Кот на печи

Кот на печи

 (Дети стучат кулачком о кулачок)

Сухари толчёт

Кошка в окошке

Полотенце шьёт

(показывают, как шьют полотенце)

Маленькие котята на печке сидят

Да на котика глядят

Всё на котика глядят

(Поднимают согнутые в локтях руки На уровень груди, опустив кисти вниз и качают головой вправо – влево.

Приставляют к глазам указ. И большие пальцы.)

И сухарики едят

Ёлочка

Перед нами ёлочка

(дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку ели)

Шишечки (Показывают кулачки)

Иголочки (указательные пальцы)

Шарики (Соединяют большой и указательный пальцы, показывают шарики)

Фонарики (Вращают кисти рук)

Зайчики (Показывают ушки из указ. и среднего пальцев)

И свечки (прижимают ладони друг к другу)

Звёзды (прижимают ладони друг к другу и раздвигают пальцы)

Человечки (Ставит средний и указ. пальцы на колени)

Пальчик – зайчик

Посмотрите, что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенёк
Скок да прыг, и прыг да скок!

(Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются поочерёдно к каждому пальцу левой).

Строим дом

Туки – туки – туки – тук!

Раздаётся громкий стук!

Строим дом, строим дом,

Чтобы жили звери в нём

(Дети ритмично ударяют кулачком о кулачок. Меняют кулачки ударяют сверху другим)

Курочка

Курочка – рябушечка

По двору гуляла

(Не спеша проходят по бёдрам пальчиками)

По двору гуляла

Цыпляток считала.

-Раз, два, три,

Четыре, пять

(загибают пальцы на одной руке)

Посчитаю их опять

-Раз, два, три,

Четыре, пять

(Грозят указательным пальцем. Загибают пальцы на другой руке.)

Пальчики

Этот пальчик мой танцует

(дети стучат указательным пальцем по бедру)

Этот вот кружок рисует

(делают круговые движения средним пальцем)

Этот пальчик ловко скачет

Будто лёгкий, лёгкий мячик

(стучат безымянным пальчиком по бедру)

А мизинчик мой малышка

Коготком скребёт, как мышка.

(царапает мизинцем по руке)

А большой мой толстячок

Спать улёгся на бочок

(прижимает большой палец к ладони)

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

(сжимают и разжимают пальцы)

Что устали? Отдыхайте,

Спите пальцы, засыпайте.

(Сжимают пальцы в кулачок)

На лошадке

Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!

Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но».

Скажите малышам: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», раздайте им деревянные ложки.
Родители, напевая песенку, подбрасывают малышей на коленях (едем на лошадке) и помогают ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», родители помогают малышам троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают «подогнать» лошадку.

В машине

Сидим с шофёром рядом -
Би, би, би.
Помочь шофёру надо!
Би, би, би.
Машинам всем и людям -
Би, би, би,
Бибикать громко будем -
Би, би, би.

Покажите детям машинку, скажите, как она бибикает, побуждайте детей бибикать «как машинки».
Предложите детям «поиграть в машинки»: возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Би-би» - нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна/кольца пирамиды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей,  а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...

«Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации

При поступлении ребенка в д/с происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...

Консультация «Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного уч...