ЭССЕ
материал на тему

Белоконова Светлана Валентиновна

Моё личное кредо, особенности образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_kredo.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Моё педагогическое кредо.

 

Педагог, он вечно созидатель.

Он жизни учит и любви к труду

Я педагог наставник, воспитатель

За что благодарю судьбу.

Основой моего  интереса работы в ДОУ.

- Я могу быть нужной и полезной детям.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне.

-Любовь к детям, отзывчивость, коммуникабельность, открытость

В чем, по мнению участника, состоит Основная миссия педагогического работника ДОУ, по моему мнению, состоит в том чтобы зажечь огонек здоровья, радости, познания и творчества в каждом ребенке.

Если у меня спросят, я отвечу:

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Я считаю высшим достижением в работе с детьми открытие своего сердца. Пускай туда поместятся радости и горести, печали и надежды каждого малыша. А потом, когда вы станете одной большой и дружной семьёй, начнутся игры, развлечения, конкурсы и занятия. И всё будет в радость. Нужно просто жить вместе с ними. Мы одна большая семья. Я - мама для каждого из моих малышей, а они мои дети. Тихие и шумные, веселые и грустные, непоседливые и озорные, но самые лучшие МОИ дети, и я люблю всех и каждого из них.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

Работаю по программе для детей второй младшей группы «Солнышко». Она разработана в соответствии с ООП МКОУ Старокриушанская СОШ структурное подразделение «Детский сад» составленной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. (СПб:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.) и предполагающие реализацию   ФГОС ДО.

  Содержание программы «Детство» выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно – образовательное содержание становиться основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного  детства.  

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Я считаю высшим достижением в работе с детьми открытие своего сердца. Пускай туда поместятся радости и горести, печали и надежды каждого малыша. А потом, когда вы станете одной большой и дружной семьёй, начнутся игры, развлечения, конкурсы и занятия. И всё будет в радость. Нужно просто жить вместе с ними. Мы одна большая семья. Я - мама для каждого из моих малышей, а они мои дети. Тихие и шумные, веселые и грустные, непоседливые и озорные, но самые лучшие МОИ дети, и я люблю всех и каждого из них.

Мой подход к работе с детьми

В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным. При этом основная идея, которой руководствуюсь в работе с детьми, это учить их радостно и творчески добывать знания, приобретать умения и навыки. Я стараюсь построить образовательный процесс так, чтобы дети не боялись ошибиться, уверенно высказывали собственное мнение и могли их логично объяснить, отстоять. Для этого широко использую проблемные ситуации и вопросы, подвожу ребенка к тому, чтобы он сам находил решение проблемы опытно-экспериментальным путем, устанавливал взаимосвязи между объектами. Широко использую исследовательский метод обучения, именно он наиболее соответствует и природе ребёнка и современным задачам обучения. Именно через сказки, через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательское конструирование я стараюсь научить их самостоятельно мыслить, делать выводы, размышлять, прислушиваться к другим людям. Я думаю, что такой подход в полной мере способствует развитию нестандартной личности при реализации федерального образовательного стандарта.                                

Проявляя интерес к окружающему миру, у детей возникает масса вопросов, и чтобы их разрешить, я на протяжении всей работы в ДОУ занимаюсь проектной деятельностью с детьми. Это мотивирует деятельность детей, помогает им формировать интерес к новому познанию. В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным  дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей  становления личности каждого человека, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования  - дошкольного образования.

Свои занятия стараюсь превратить в сказку, делаю их необычными, непохожими на другие. Непосредственно образовательную деятельность организую в форме путешествий, конкурсов, игр, интегрированных и комплексных занятий. Часто использую компьютерные технологии: готовлю презентации на данную тему. Опыт моей работы показывает, что ИКТ открывает широкие возможности в моей практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми. А главное, у детей возникает  желание работать, думать,  высказывать свои суждения.

Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно - ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности. Много внимания уделяю созданию условий для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении, формирования не только знания, умения, навыки, но и развития самостоятельности, инициативности, творческого отношения к делу. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра.

Совместную деятельность с детьми стараюсь строить по принципам развивающего обучения, направленную на совершенствование речи дошкольников, их мышления, воображения, творческих способностей. Общаясь с детьми, стараюсь обеспечить психологический комфорт. Повышенное внимание отвожу здоровью детей, для этого использую различные здоровьесберегающие технологии.

Много внимания уделяю развитию речи. Стараюсь создать благоприятные условия для самовыражения, организации коммуникативного общения, в котором каждый ребёнок имеет возможность проявить свою индивидуальность. В своей коррекционной деятельности использую пальчиковые игры, конструирование, раскладывание и складывание разборных игрушек, расстегивание пуговиц, шнуровка, перебирание различных круп, наматывание ниток на катушку, работу с мозаикой и пластилином, дыхательную гимнастику.

Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми. Свою работу не представляю без взаимодействия с родителями, при этом работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества. Также работаю в тесной взаимосвязи с старшей медицинской сестрой и другими специалистами ДОУ.

Для становления личности дошкольника стараюсь помочь ему установить эмоциональное отношение ко всему увиденному, развивать способность воображать и символически представлять окружающий мир в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), в играх, в своих рассказах. Все это способствует развитию творческой личности ребенка, повышению познавательной потребности, привитию культурно-гигиенических навыков и формированию эмоционально-положительного отношения детей к окружающему миру. Ребенок должен проявить сочувствие, сострадание, сопереживание к окружающему миру, что и является основой становления личности.

Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Очень рада, что большинство детей с удовольствием утром бегут в детский сад, а вечером с неохотой покидают группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...