ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН по самообразованию
материал на тему

Ибрагимова Раушания Мехаматнуровна

Индивидуальный план профессионального развития .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования41.98 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

профессионального развития воспитателя

Ибрагимовой Раушании Мехаматнуровны

Сроки реализации: 2015-2020 гг.

Тема самообразования:

 «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Актуальность темы:

Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего

Мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный   источник детского разума.

В. Сухомлинский

    Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

     Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

    Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

    Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

1. Цели профессионального развития

  - Формирование у детей элементов экологического сознания к природе;

   - формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной       деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;

- развитие экологически воспитанной  личности, формирование гуманного отношения к природе.

-Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей

Задачи:

-пополнить педагогическую копилку новой информацией;

-изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

Форма самообразования: индивидуальная.

Ожидаемые результаты:

-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

-Воспитание защитников природы.

-Творческая активность воспитанников.

2. Формы и содержание профессионального развития.

2.1. Изучение литературы, связанной с экологическим воспитанием в ДОУ .

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования
литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет

о выполнении работы

2014-2018г

1.  Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».
2. С.Н.Николаевка «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.
3. Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.
4. А.И.Иванова»

Живая экология»

(Программа экологического образования дошкольников».2007г.
5. Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе».2006г.
6.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2006г.
7. С.Н.Николаева «Юный эколог».2002г.

8.Л.А.Пенькова»Под парусом Лето плывёт по Земле».2006г.

9. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду, М, «Просвещение», 1999.

10. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми, в 2-х частях / Л.П. Молодова. –   Минск: Аскар, 2014.

формирование осознания экологической ценности природы в ее единстве с человеком

Формирование знаний о жизненно-необходимых проявлениях человека, животных и растений (питание, рост, развитие)

идентификация «себя» с представителями живой природы

подбор канестандартного оборудования для работы с детьми;

Наметить темы праздников и развлечений с детьми и родителями;

Подобрать необходимое оборудование для проведения работы с детьми

Подобрать дыхательные упражнения.

Сделать картотеку наблюдении по всем возрастам

Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию.

Провести анкетирование родителей.

Изготовить экологические игры, картотеку прогулок.

Составить конспекты занятий, развлечений.

Создание и внедрение проекта «Экологическая тропа».

Педагогический совет МБДОУ № 41, 2016г.

Региональный семинар-практикум, 2017г.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО

2017

Консультация «ФГОС ДО»

Педагогический совет МБДОУ №41, 2017г.

Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие

2018

Презентация «Интеграция образовательных областей на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ»

Выступление на семинарах, конференциях, 2018г.

Сундукова А.К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ - М.: АРКТИ, 2010.

Подобрать пальчиковые игры и упражнения самомассажа

2019-2020

Папка-передвижка

Педагогический час МБДОУ №41, 2020г.

2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Комплексно-тематическое планирование

2016-2017

Презентация

ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2016г.

Календарно-тематическое планирование

2016-2019

Презентация

ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2018г.

Подбор диагностических материалов

2016-2017

Протоколы обследования

Педагогический совет МБДОУ №41, 2016г.

Разработка конспектов интегрированных занятий по ознакомлению детей с окружающим  миром  и по воспитанию экологической культуры дошкольников

2016-2019

Публикация конспекта

Показ открытого занятия

Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД

Мастер-класс

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2018г.;

День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №20, родителей, 2019г.

Дидактические пособия:

 «Чей хвост?»

«Узнай и назови дерево»

«Что лишнее»

 «Что в моей корзинке»

«Загадки и отгадки»

«Кто где живет?»

 «Пищевые цепочки»

"Времена года"

" Экологическая цепочка"

Лэпбук по экологии

"Сортируем мусор - бережем природу "

2016

2017

2018

2019

2016г

2017г

2018г

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Педагогический час МБДОУ №41, 2016г.

Педагогический час МБДОУ №41, 2017г.

Педагогический совет МБДОУ №41, 2018г.

Педагогический час МБДОУ №41, 2019г.

МБДОУ №42,г.Нижнекамск .

МБДОУ № 86

МБДОУ №42,г.Нижнекамск

Комплексы дыхательных упражнений

2016-2017

Папка-передвижка

Педагогический совет МБДОУ №41, 2017г.

Комплексы пальчиковой гимнастики

2019-2020

Выступление

Родительское собрание МБДОУ №41, 2020г.

Картотека наблюдении по всем  возрастам

2019-2020

Педагогический совет МБДОУ №41, 2019г.

Наблюдения и опыты с комнатными растениями.

 Изготовления  подарков к Международному Женскому Дню 8 марта, Дню матери.

2015-2019

Сценарии занятий

Педагогические советы МБДОУ №41 2015-2020гг.;

Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2015-2020гг.

Оформление стенда по воспитанию экологической культуры дошкольников

2015-2019

Рекомендации для родителей

Педагогические часы МБДОУ №41, 2015-2020гг.

Консультации для родителей: «Экологическое воспитание в семье»

« Экологическое воспитание детей в детском саду»

"Азбука здорового образа жизни"

«Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

"Экологическое  воспитание детей  через дидактические игры"

2016-2019

Папки-передвижки

Педагогические советы МБДОУ №41, 2015-2020гг.

Консультации для воспитателей:

«Современная технология экологического образования детей старшего дошкольного возраста».

" Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность"

"Экологическое воспитание дошкольников на занятиях"

"Азбука экологии на прогулках"

«Игры как средство экологического воспитания»

"Экологическое образование дошкольников через дидактические игры"

2014-2019

Сообщения

Выступления на педагогических советах МАДОУ №41, 2014-2019гг.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытая ОД

с 2015-2019гг.

1 раз в квартал

Показ занятий,

мастер-классы

Для педагогов МБДОУ №41, учителей начальных классов СОШ №20, родителей в 2015-2019уч.гг.

Участие в городских, региональных семинарах, конференциях

Сентябрь,

2014

Ноябрь, 2017

Октябрь, 2017

Декабрь, 2017

Декабрь, 2017

Март, 2018

Октябрь 2018

 Всероссийский  конкурс "Наша планета -Земля"  

Муниципальный конкурс поделок из природного материала «Осенняя кладовая»

 

ГМО для участников международной программы «Эко-Школы/Зелёный флаг» «Проектная деятельность, как одна из форм поисковой деятельности в экологическом воспитании дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО»

Республиканский конкурс детских проектов «Я познаю мир» в рамках республиканского конкурса исследовательских проектов «Дебют в науке» с проектом «Подари бумаге вторую жизнь-спаси лес»

Конкурс творческих

Работ из бросового материала «Ёлочка, живи!»

Муниципальный конкурс "Школа юного эколога",в рамках года экологии, площадка "Сделаем город чище"

Муниципальный конкурс Стендовый доклад "Подари бумаге вторую жизнь - спаси лес !" Международной программы "Эко - Школа /Зеленый флаг"

 Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» детский куб «ТАИСТ» г. Омск           

ДОУ № 34

ДОУ № 86

ДОУ № 90

ДОУ № 37

ДОУ № 28

ДОУ № 86

Распространение опыта в СМИ

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru.

2016-2019

Публикации

Статья "Развитие межличностных отношении детей старшего дошкольного возраста в игре" сборник материалов, 2015г., Казань

Статья "Сенсорное развитие старших дошкольников средствами бумагопластики" Всероссийской научно-практической конференции с международным участием , сборник материалов г. Чистополь, часть II, 2016г.

Статья " Экологическое воспитание дошкольников на занятиях ", https://vk.com/"Радуга" группа №7, детский сад №41. 2017г

Статья " Экологическое воспитание дошкольников на прогулке" https://vk.com/"Радуга" группа №7, детский сад №41. 2017г

Авторской программа «Росток», г. Нижнекамск, рецензия2018г

мастер – класс «Педагогические условия экологического воспитания детей дошкольного возраста, Елабужский институт Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования, справка №9, 2018г

2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации

Курсы повышения квалификации «Современные подходы к организации педагогического процесса в ДОУ в рамках ФГТ»

ГАОУ СПО «Нижнекамское педагогическое училище», 2011г., 72 ч., рег. №155

очная

удостоверение

2.5. Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, кем и когда заслушивается отчёт

о профессиональном развитии

Аналитический отчет о деятельности воспитателя  МБДОУ №41 за 2015-2016 учебный год

Май 2015

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ №41, 2016г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя по МБДОУ №41 за 2016-2017 учебный год

Май 2017

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №41, 2017г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №41 за 2017-2018 учебный год

Май 2018

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №41, 2018г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №41 за 2018-2019 учебный год

Май 2019

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №41, 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....