Интегрированное занятие во 2 младшей группе по математике и развитию речи, окружающему миру «В гостях у сказки»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Сафина Эльвира Рустамовна

Программное содержание: вспомнить русскую народную сказку «Маша и медведь», в каких сказках присутствуют персонаж медведь, развивать связную речь; называть приметы зимы, классифицировать продукты по признакам «фрукты», «овощи»; различать геометрические формы; повторить количественный счёт от 1 до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Автор. Сафина Эльвира Рустамовна, воспитатель первой квалификационной категории; МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

 

Интегрированное занятие во2 младшей группе

 по математике и развитию речи, окружающему миру

«В гостях у сказки»

 

Вид: Интегрированное, образовательные области (художественное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие).

Тип: Итоговое.

Цель: вспомнить русскую народную сказку «Маша и медведь», в каких сказках присутствуют персонаж медведь, развивать связную речь; называть приметы зимы, классифицировать продукты по признакам «фрукты», «овощи»; различать геометрические формы; повторить количественный счёт от 1 до 5.

Задачи:

Образовательные:

  1. Объяснить причины возникновения дождя;
  2. Закрепить знание детей овощей и фруктов, счёт от 1 до 5.
  3. Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей.
  4. Закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг; различать цвета.

Развивающая — Совершенствовать навыки работы с материалами для продуктивной деятельности, развивать речь;

Обучающая — Учить правильно выделять признаки зимы;

Воспитательная — Побуждение интерес к творчеству.

Словарная работа: Губка, вода, прозрачная, светлая, волшебная, мягкая, лёгкая, льётся.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Под музыку входит Домовёнок Кузя:

– Здравствуйте, ребята!

Пришёл из сказки к вам Я,

Сундук вам я принес,

А сундук мой не простой,

С волшебством он, не пустой!

Будем вмести, все считать,

Будем в сказку мы играть,

Кто прийти не пожелал,

Тот на сказку опоздал.

А сейчас мы с вами приготовимся к путешествию в сказку.

Психологическая установка на занятие

«Бодрость»

Мы слышим всё,

Мы видим всё,

Мы дышим и вдыхаем,

И всё запоминаем!

Молодцы! Теперь вы готовы!

  1. Основная часть:

1.Домовёнок открывает сундучок и произносит: (Продумать слайд)

– Какой же здесь беспорядок!

Помощь ваша мне нужна.

Скорей ребята помогите,

Всё в порядок приведите.

Звучит музыка (в гостях у сказки)

Из волшебного сундука Домовёнок достает атрибуты к сказке «Маша и медведь» и проводит беседу по вопросам.

- Скажите, из какой сказки к нам пришли эти герои? (Маша и медведь.)

- Как их зовут? (Маша и медведь).

- В каких сказках ещё есть медведи? («Три медведя», «Теремок», «Колобок» и т.д)

-А когда же ложатся спать медведи? (Зимой)

-Какое время года сейчас? (Ответы детей.)

-Как вы узнали, что сейчас зима? (Дети перечисляют признаки зимы)

2. Дети с домовенком Кузей произносят стихотворение.

Мишка, мишка!

Что с тобой

Почему ты спишь зимой?

Потому, что снег и лед-

Не малина и не мед! (В.Орлова)

3. Игра «Как медведи шли домой?» или Веселая зарядка

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

  1. Игровая ситуация. (Овощи для борща, фрукты для компота)

-Маша обожает готовить  для Мишки разные вкусности. И мы сейчас с вами приготовим овощи для борща и фрукты для компота. Только в сундуке все перемешалось, а Домовёнок Кузя никак не может разобраться.

- Ребята, какие овощи нам понадобятся для борща? (Ответы детей)

-Какие фрукты для компота? (Ответы детей)

        

- Сколько у нас здесь овощей, и сколько фруктов?  (Ответы детей)

-Но для того чтобы приготовить борщ и компот нам нужны не только овощи и фрукты. Что нам нужно?

Кузя: достаёт бутылочку с водой. - Что это? (Вода) 

-Давайте посмотрим, в каком состоянии бывает вода.

5. Просмотр презентации «Вода»

6.  Гремит гром, идет дождь (в записи)

-Что это? Правильно! Молодцы! Это шумит  дождь.

 Дождик, Дождик, хватит лить. Наших деточек мочить!

-Ребята мы же с вами знаем, что дождик имеет разные названия. Давайте о них расскажем.

7. Пальчиковая игра «Дождик, дождик поливай»

Дождик, дождик поливай

Наши пальчики считай:

Старший пальчик-дождь с грозой,

Указательный - грибной,

Средний – с солнцем.

Безымянный с градом,

А мизинец с листопадом.

(загибают пальцы на правой руке поочерёдно)

Угадайте поскорей, сколько знаем мы дождей?

Интересно ребята, а откуда берётся дождик? Как вы думаете? (с неба, из тучи)

8.Эксперимент с водой.

- Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя. Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Возьмите губки в руку.  Чувствуете, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие). На что похожи наши губки? ( На тучки). Назовите форму и цвет вашей губки.

- В тарелочках у нас вода, это - реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускает в воду свои губки. Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губки!

-Теперь скажите, какая она стала? (тяжёлая, мокрая)

- А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польется? На что похоже? (на дождик)

- Скажите, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? (сильный)

-Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, капельки собираются в тучке, и когда им становиться тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём. Положите губки на стол, протрите руки салфеткой и присаживайтесь на свои места.

  1. Итог занятия. Сюрпризный момент.

-В моем сундучке осталось ещё кое-что. Домовёнок достает из сундука кусочек мыла. Что это? (Ответы детей)

-Зачем нам нужно мыло?

(Стирать, умываться, делать мыльные пузыри) 

-Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а ещё делать удивительные вещи с водой.

- У меня есть вода и если я добавлю в неё мыло, то у нас получится мыльные пузыри. Перед тем как мы попрощаемся, я хочу подарить вам подарки.

Домовёнок дарит мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Данное занятие проводиться в  виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"

Выявить  знания детей  в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах  деятельности....

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель:Образовательная:- закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);- закрепить названия геометрич...

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Подснежник» (в старшей группе)

Цель: - развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;- поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, тв...

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и сенсорному развитию на тему: «Домашние животные»

Углубить и расширить знания о домашних животных, место их обитания, способ питания животных; способствовать развитию памяти, мышления, воображения, внимания.  Активизировать словарь наименов...