методическая разработка проекта "Волшебный мир театра"
проект (младшая группа) на тему

Деревянкина Ирина Александровна

В настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театральной деятельности в детском саду. Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство театрального помещения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka_volshebnyy_mir_teatra.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  проекта
«Волшебный мир театра»

Разработала:

Воспитатель: Деревянкина И.А.

Санкт – Петербург

2018

Пояснительная записка.


Актуальность:
 в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театральной деятельности в детском саду. Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство театрального помещения.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать: индивидуальные социально-психологические особенности ребенка; особенности его эмоционально-личностного развития; интересы, склонности, предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; возрастные и полоролевые особенности.

Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста предполагают стремление ребенка участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», где ребенок может побыть один и порепетировать какую-либо роль перед зеркалом или ещё раз просмотреть иллюстрации к спектаклю и т.д.

Практическая значимость:  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу.

Целевая аудитория: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Цель проекта: Создание условий для формирования средств театральной выразительности и развития речи у дошкольников
Ожидаемый результат: 

  • Дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок
  • Повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в творческую деятельность.
  • Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей.
  • Развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального уголка

Тип проекта: творческий, игровой

Продолжительность: долгосрочный

Возраст детей: 4-й год жизни

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с различными видами театра.
  2. Обогащать словарь детей, активизировать его;
  3. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
  4. Развивать инициативу, самостоятельность, связную речь, воображение и фантазию.

Для родителей: сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.

Ресурсы для реализации проекта:

- Наличие методического обеспечения: литература методическая и детская, периодические издания, наличие различных видов театров по теме проекта;

- Наглядно - иллюстративные материалы: фотографии и иллюстрации, картины, аудиозаписи звуков природы, нарезка эпизодов из различных сказок (для озвучивания, чтения по ролям), презентации.   

Структура проекта

1 этап -  подготовительный, информационно-исследовательский:

  • Сбор и обработка методических пособий, видео - материалов для ознакомления детей с театральным искусством.
  • Создание совместно педагога с родителями и детьми разных видов театра;
  • Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
  • Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики;
  • Разработка сценария совместного развлечения для детей и родителей.

2 этап - работа по формированию средств театральной выразительности у детей  4-го года жизни

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Цель: Пополнение РППС:

- пополнить  уголок чтения книгами В. Бианки;

- дополнить уголок  творчества пальчиковым театром, театром на палочках

Цель: Развитие творческой деятельности детей, посредством использования следующих методов:

- слушание сказок,

- просмотр сказок,

- сопровождение движений кукол песенкой,

- развивать интерес и желание танцевать.

Цель: Установление сотрудничества воспитателей и семьи в вопросах нравственно – этического воспитания.

Она включает в себя:

- участие в создании мини - библиотеки группы;

- посещение выставок детского творчества;

- участие в творческих выставках и конкурсах;

- участие в детско - родительских проектах;

Исходя из того, что детская природа требует наглядности, я широко в своей практике использовала ИКТ.  Применение и использование инновационных технологий в работе с дошкольниками помогало мне готовить дидактический материал красочным и  эстетическим. Используемый мной материал  был  самым разнообразным: презентации,  игры на закрепление полученного материала, использование в работе лэпбуков, благодаря чему процесс подачи знаний  для детей становится более современным, разнообразным, насыщенным.

Список использованной литературы:

  1. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников», под редакцией  А.М. Виноградовой, М.: «Просвещение», 1989 г.
  2. Запорожец А.В. «Воспитание эмоций и чувств у дошкольника//Эмоциональное развитие дошкольника», М: «Просвещение», 1985 г.
  3. Родина М.И., Буренина А.И. «Кукляндия», учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности, СПБ: «Музыкальная палитра», 2008 г.
  4. Каиров И.А., Богданова О.С.  «Азбука нравственного воспитания», - 2004 г.
  5.  Берлова А.Л. «Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю». - М., 2008 г.                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка проведения Дня театра

Сценарий методическрй разработки  "День театра"....

Методическая разработка "Поиграем в театр"

Данная разработка поможет ребенку развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус к передаче образа, отчетливость произношения, доверительное взаимодействи между детьми и взрослым....

Методическая разработка "В мире театра"

Методическая разработка "В мире театра"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВИДЫ ТЕАТРОВ"

Игра  способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....

Методическая разработка - Памятка "В театр с ребёнком"

Памятка содержит советы и рекомендации по приобщению детей к театральному искусству. Материал подготовлен для двусторонней печати....

Методическая разработка "Музыка и театр"

«Музыка и театр». Консультация для родителей Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а игра-модель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. ...