Музыкально-дидактические игры
картотека на тему

Игры для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-didaktichkskie_igry.doc82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Хавова Ольга Николаевна

Музыкально – дидактические игры.

1.Игра «Поезд» 1этап развивающий.

Цель: на распределение слухового внимания.

Ход игры. Один ребенок выбирается машинистом, остальные исполняют роли пассажиров поезда. Вдоль стены расставлены стулья, на которых сидят игроки. На нечетные такты машинист дает протяжный сигнал «Ту!». На четные – пассажиры поют песню по фразам.  

1. Ту-у-у-у, Вот мы на вокзале.
  Ту-у-у-у, Мы билеты взяли.

2. Ту-у-у-у, Дым густой поднялся.
   Ту-у-у-у, И гудок раздался.

3. Ту-у-у-у, Скорый поезд мчится.
   Ту-у-у-у, Быстро, словно птица.

4. Ту-у-у-у, Звуки нам знакомы.
    Ту-у-у-у, Едем далеко мы.  

2.Игра «Музыкальные птенчики» 1этап развивающий.

Цель   умение различать звуки разной высоты   (высокий и низкий), развитие детского творчества.

Игровой материал. Изготавливается картина с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички— 5 штук, набор шапочек для «птичек», карточка с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца, по 5 птичек на каждого ребенка.

Ход игры.   Музыкальный руководитель: Наступила весна, вернулись из теплых краев птицы, свили гнезда и вывели птенчиков. Обрадовались птенчики, что научились летать, и стали с веточки на веточку порхать, песенки петь.

Музыкальный руководитель выбирает несколько детей, надевает на них шапочки птички-мамы и птенчиков и дает им в руки изображения птиц.

Дети поют:

Мы птенчики веселые, умеем мы летать
И с веточки на веточку нам весело порхать.

1 вариант (для детей младшего возраста)

Ребенок, изображающий маму, ставит птицу на нижнюю веточку и поет импровизированную песенку низким голосом:

А мамочка волнуется:
Лети-ка, птенчик, вниз!
Спою я колыбельную,
И ты уснешь, малыш!

Дети, изображающие птенчиков, прикладывают птенчиков к веткам повыше и поют высокими голосами:

Не хочу к тебе лететь, буду здесь я песни петь.

II  вариант (для детей старшего возраста)

Выбирается мама-птичка и птенчики. Дети-птенчики поют свою песенку и раскладывают изображения по верхним веткам дерева, называя их по именам: птенчик Ре, птенчик Си и т. д. Затем свою песенку поёт мама, она «слетает вниз» и зовет к себе малышей.

Каждый птенчик поочерёдно пропевает свой звук «слетает» с дерева и садится рядом с мамой. По окончании игры все дети пропевают имена (названия нот) птенчиков и возвращают их на веточки. Уже при повторном проведении игры дети точно знают, что мама поет низким голосом, а птенчики высоким.  

3. Музыкальная игра. «Узнай по голосу» 1этап развивающий.

Цель :умение различать звуки высокого, среднего и низкого регистров.

Ход игры.  Дети становятся в круг, берутся  за  руки. В  центре  круга ребенок-водящий. Водящий закрывает глаза. Дети водят хоровод  и  напевают  следующий текст:

Коля, ты сейчас в лесу, я зову тебя:  "А-у".

Ну-ка глазки  закрывай,  не робей, кто позвал тебя, узнай поскорей.

Дети останавливаются, и один из играющих (заранее выбранный) пропевает имя водящего. Ребенок, стоящий в центре круга, должен назвать  имя  ребенка, его назвавшего. Игру можно завершить игровым моментом.  Если  водящий  узнал по голосу ребенка, пропевшего его имя, он бежит за ним, стараясь догнать. В случае неудачи снова становится водящим.

4.Музыкальна игра « Подумай и отгадай» 1этап развивающий.

Цель : умение  различать  звуки  низкого,  среднего  и  верхнего регистров.

Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на которых  изображены медведь, зайчик, птичка.

Ход игры. Детям раздают  карточки.  На  фортепиано  или  в аудиозаписи  звучит  мелодия:  "Зайчик"  М.  Старокадомского,  "Медведь"   В.   Ребикова, "Воробушки" М. Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную  карточку.  

5. Музыкальная игра « Прогулка» 1этап развивающий.

Цель: развитие чувства ритма, знакомство с музыкальными инструментами;

Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих.

Ход игры. Дети рассаживаются вокруг взрослого.

"Сейчас, дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная. Мы  будем гулять в комнате, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся   по   лестнице",   -   взрослый    медленно  ударяет  молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок."А теперь мы  вышли на улицу, - продолжает взрослый. - Светит солнышко, все   обрадовались и побежали.  Вот  так!"   Частыми ударами передает бег. Дети повторяют.

"Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю", -  взрослый  вновь  медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. "Остальные дети  стали  быстро  прыгать: «скок, скок", - ударяет молоточком в произвольном  ритме, дети повторяют."Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел  дождь. Сначала это были маленькие редкие капли,а потом начался сильный  ливень",  - взрослый  постепенно  ускоряет  ритм  ударов  молоточком.  Дети   повторяют.

"Испугались  ребята,  побежали  домой", - быстро и ритмично ударяет молоточком.

 Примечание. Вместо музыкального молоточка  можно  использовать бубен, деревянные ложки или другие  ударные  инструменты  (металлофон,  ксилофон  и др.).

6. Музыкальная игра « Бубенчики»1этап развивающий.

 Цель: развитие звковысотных представлений, чистота интонирования звука разных ступеней.

 Игровой материал.  Карточки с бубенчиками по числу играющих.

 Ход игры.  Жили были три веселых бубенчика: Динь, Дан и Дон.У каждого была своя песенка. Бубенчик  Динь  пел  тоненьким,  высоким  голоском.  "Динь-динь!"  - звенела его  песенка.  Средний  бубенчик  Дан,  пел  свою  песенку  "Дан-дан" средним голоском. А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем  у  его друзей, и его песенка "Дон-дон" звучала по-другому.

      Посмотрите на эти три линеечки. На каждой из них нарисован  бубенчик.  Бубенчики  поют  свои  песенки. Догадайся, какой бубенчик звенит  выше  всех.  А  какой  ниже  всех?  Спойте

песенку  каждого  бубенчика  и  одновременно   покажите   рукой   бубенчики, изображенные на разных линейках.( закройте фишкой соответствующий бубенчик)

7. Музыкальная игра « К нам гости пришли » 1этап развивающий.

Цель: Развитие чувства ритма.

Игровой материал.  Игрушки бибабо (медведь, зайчик,  лошадка,  птичка),бубен, метал- лофон, музыкальный молоточек, колокольчик.

Ход игры.   Взрослый предлагает подойти к нему: "Сегодня к нам  в  гости должны прийти игрушки". Слышится стук в дверь. Взрослый подходит к  двери  и незаметно надевает на руку мишку: "Здравствуйте, дети,  я  пришел  к  вам  в гости, чтобы с вами играть и плясать. Оля, сыграй мне на бубне, я  попляшу". Ребенок  медленно  ударяет  в  бубен,   мишка  в  руках  взрослого  ритмично переступает с ноги на  ногу.  Остальные  принимающие  в  игре  участие  дети хлопают. Аналогичным образом взрослый обыгрывает  приход   других   игрушек.

Зайчик  прыгает  под   быстрые  удары  молоточком  на  металлофоне,  лошадка скачет под четкие ритмические удары музыкального  молоточка  или  деревянных ложек, птичка летит под звон колокольчика.

Примечание. Вместо игрушек бибабо можно использовать любые  другие знакомые детям.. 8.Музыкальная игра « Лесенка- чудесенка» 1этап развивающий.

Цель: умение различать поступенное движение вверх и вниз мелодии; умение сопровождать движение мелодии движениями руки; тренировка слухового внимания..

Игровой материал. графические карточки  с направлением движения музыки по числу играющих.

Ход игры.  Спойте с детьми движение девочки по лесенке  вверх  и  вниз  несколько раз, сопровождая каждый звук  движением  руки,  постепенно поднимая ее, а затем опуская. Пропойте движение мелодии вверх, пропевая  слова  "топ,  топ,топ, топ" вместо текста и попросите ребенка ответить,  в  каком  направлении движется девочка. Пропев слова "топ, топ, топ, топ" понижая  голос,  попросите  угадать, вверх или вниз по лесенке движется девочка. 

9. Музыкальная игра- загадка « Зайцы» 1этап развивающий.

(« Колыбельная» р.н.п. «Ах, вы сени» плясовая р.н.)

Цель: развитие чувства ритма; умение соотнести характер музыки с изображением на рисунке; знакомство с жанром колыбельной песни и плясовой русско-народной»

Игровой материал. На планшете изображены лес, поляна (в центре  сделан разрез или кармашек, в который могут вставляться картинки  -  "Зайцы  спят", "Зайцы пляшут").

Ход игры. Взрослый  предлагает  детям  пойти  погулять  на  полянку, нарисованную на картинке."Здесь живут маленькие зайчики, а что они  делают, вы  узнаете,  когда   услышите   музыку".В грамзаписи звучит мелодия колыбельной  или  танцевальная  музыка.  Ребенок  определяет ее  и по просьбе  взрослого вставляет соответствующую  картинку  в прорези  или

кармашек на планшете. Участвующие в  игре  могут  аплодировать тому, кто правильно выполнил  задание.

 Примечание. Взрослый может  не пользоваться грамзаписью, а напевать мелодию колыбель- ной или на слог "ля" напевать любую плясовую мелодию (хорошо использовать  напевы р.н.     плясовых:"Ах ты, береза", "Ах  вы, сени", "Как  у  наших  у  ворот"). Ритмический  рисунок  колыбельной  отличается от  ритма  пляски, и  это должны научиться  различать дети.

10. Музыкальная игра « Учёный кузнечик» 1этап развивающий.

Цель: развитие звуковысотного слуха; слухового внимания; образного восприятия мелодической линии. 

Игровой материал.    Картинка с изображением цветов и ученого  кузнечика, металлофон.

Ход игры. Вот ученый кузнечик. Он прыгает по цветам  так, как ему указывают.

СКОК,  СКОК,   СКОК, CKOK

А теперь до пятого цветка - и опять вниз:

СКОК, СКОК, СКОК, СКОК, СКОК, CKOK

А теперь на второй  цветок - и  вниз. Ну-ка, кузнечик, прыгай  до третьего цветка, а оттуда - вниз.

СКОК, СКОК, СКОК!

Примечание. Пение слов "Скок, скок, скок!"сопровождайте движением  руки. Звуки, как это   видно из рисунков, повышаются последовательно, движутся поступенно.Движение кузнечика по цветкам  изображается  звуками  на  металлофоне  или другом   мелодическом инструменте. Ребенок  в  это время внимательно смотрит на картинки и выбирает подходящую к той музыке, которую сыграл на металлофоне взрослый. Если  нет  металлофона, прыжки ученого кузнечика можно изобразить голосом. Чтобы  сделать игровое задание  более  интересным, кузнечика можно вырезать  из  картона и прикрепить его к кончику тоненькой  указки (карандаша). Во время пения ребенок сможет "управлять" кузнечиком. Если он при  этом сам будет пропевать слова "Скок,  скок!", то жест и  наглядность помогут развитию звуковысотного слуха.

11. Музыкальная игра  «Домик-крошечка»  1этап развивающий.

 Игровой материал.  Игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек с семью этажами ,фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка.

Ход игры.  Музыкальный руководитель поет:
Стоит в поле теремок, теремок.
Как красив он и высок, да высок.
По ступенькам мы идем, все идем.
Свою песенку поем, да поем.
Приходите в теремок, в теремок,
Будем печь большой пирог, да пирог.

Персонаж идет по ступенькам вверх и поет первую фразу: «По ступенькам я иду...», затем, стоя у входа в домик, поет вторую фразу: «В дом чудесный захожу!», придумывая свой мотив, — и «заходит» в дом. Каждый ребенок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается постепенное движение вниз, в обратном порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поет: «По ступенькам вниз иду...», затем,стоя у первой ступеньки,допевает вторую фразу:«Пo тропиночке уйду»,также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.  

12. Музыкальная игра « Научи матрёшек танцевать»

Цель: развитие чувства ритма.

Игровой материал.  Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).

Ход игры.   В игре принимают участие несколько играющих.У взрослого  в руках большая яркая матрешка, у детей - маленькие."Большая  матрешка  учит танцевать маленьких", - говорит взрослый. Он отстукивает своей матрешкой  по столу  несложный  ритмический  рисунок.  Участники игры повторяют этот ритмический рисунок своими матрешками. При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.

13.Музыкальная игра «Кошка Мурка и музыкальные игрушки» 1этап развивающий.

Цель: развитие тембрового слуха, тренировка слухового внимания.

Игровой материал.   Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка.

Ход игры.   Взрослый  приносит  коробку,  перевязанную  лентой,  достает оттуда кошку и сообщает детям о том,  что  кошка  Мурка  пришла  в  гости  и принесла в подарок музыкальные игрушки, которые даст детям, если они  узнают их по звучанию. Взрослый незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка  дает игрушку  ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает  музыкальным  молоточком, играет на  дудочке.

14.Музыкальная игра «Тень –тень» 1этап развивающий.

Цель: развитие чувства ритма, слухового внимания. Развитие певческого голоса, чистое интонирование мелодии, соотношение ритма с изображаемой схемой.

Ход игры. Спойте вашему малышу хорошо знакомую песню "Тень-тень" и для  развития у него ритмического чувства выполните ряд игровых заданий.

      Тень-тень, потетень, выше города плетень,

      Сели звери на плетень, похвалялися весь день.

      Похвалялася лиса: "Всему свету я краса!"

      Похвалялся зайка: пойди, догоняй-ка"!

      Похвалялися ежи: У нас шубки хороши!"

      Похвалялись блохи: «И у нас неплохи".

      Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!"

      Похвалялася коза: «Всем вам выколю глаза!"

1. Спойте песню вместе с ребенком,  постарайтесь,  чтобы  он  запомнил текст.

2. Попросите ребенка петь и одновременно тихонько  хлопать(шлёпать)  в  ладоши, отмечая хлопками ритмический рисунок песни.

3. Пропойте песню по ролям: вы за автора, а ребенок  за  героев  песни (лису, зайку, ежей, блошек, медведя и козу). Попросите ребенка  одновременно хлопать или шлёпать свою роль ладошками.

4. Пойте песню по ролям. Попросите  вашего  малыша  "петь"  свою  роль ладошками. Голосок должен  спрятаться, а  ладошки "поют" вместо  него. Вначале ребенок может помочь себе, произнося текст шепотом.

5. Поменяйтесь с ребенком ролями и выполните предыдущие задания.

6. Попросите малыша всю песню от начала до  конца  "спеть"  ладошками.

Как и в первом случае, сначала можно перейти на  шепот  (хлопки  по-прежнему остаются), затем полностью спрятать голосок и оставить одни ладошки.

7. Если ритм песни хорошо  усвоен,  можно  выложить  его  короткими  и длинными полосками или длительностями.

Слушай, слушай, различай Звук короткий и протяжный.

Чувство ритма развивай - это очень, очень важно.                                                      

15.Музыкальная игра – загадка « Определи инструмент» 1этап развивающий.

Цель: развитие тембрового слуха закрепление развития чувства ритма, знакомство с новым музыкальным инструментом.

Игровой материал.  Металлофон, колокольчик, треугольник,  бубен,  гусли или др. струнно-щипковые инструменты, деревянные ложки.

Ход игры.   Двое детей или взрослый и ребенок сидят спиной друг к другу. Перед ними на сто- лах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте рит - мический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно вы- полняет  задание, остальные играющие хлопают в ладоши. После правильного ответа, играю- щий  имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.

  Игровой материал.   Магнитофон с кассетами или диски  вокальной музыки,  знакомой  детям;  детские  музыкальные  инструменты   (треугольник, дудочка, колокольчик, бубен, маракас и др.).

Ход игры. Ребенок  слушает  музыкальное   произведение,   определяет настроение  музыки и выбирает музыкальный инструмент,  подходящий  по  своему тембру к  характеру  исполняе - мого  произведения.  Подыгрывает  на  выбранном инструменте, украшая звучание.

16. Музыкальная игра «Слушай внимательно хлопки » 1этап развивающий.

Цель: развивать активное внимание.

Ход игры.  Участники  берутся  за  руки,   образуя   круг.  Под  звуки  спокойной  музыки (можно без музыки) идут по  кругу. Когда  ведущий хлопает один раз,  дети останавливаются и принимают позу  аиста (встать на одну ногу, руки в стороны). Если ведущий хлопнет  два  раза,  играющие  принимают  позу лягушки (присесть, пятки вместе,  носки  и  колени  в  стороны,  руки  между ногами на полу). На три хлопка ходьба возобновляется.              

17. Музыкальная  игра – загадка «Чья очередь» 1этап развивающий.

Ход игры.  Дети делятся на четыре подгруппы. Одни  будут  изображать  "зайчиков", другие - "птиц", третьи - "лошадок",  четвертые  -  "медвежат".  Для  каждой подгруппы  используется  "своя" музыка, с которой дети предварительно познакомились. Взрослый  произвольно  меняет   музыкальное сопровождение. Играющие внимательно прислушиваются к звучанию и по  музы -ке узнают свою"очередь" для начала движения. Как только меняется сопровождение, меняется группа. Предыдущая возвращается на свое  место.  Если  взрослый  не  владеет инструментом, можно использовать грамзапись  или  в  качестве  сопровождения взять ударные инструменты (маракасы, бубны, треугольник, барабан и т. д.).

 18.Музыкальная игра «Отгадай кто мы» 2 этап репродуктивно –творческий.

Цель: развитие воображения и творчества в движении, соотношение характера движений и звучаний музыки, формирование поисковых действий при выборе выразительных средств передачи; умение подбирать различные варианты в передаче конкретного образа.

Ход игры.  Выбирается  ведущий.  Ему  сообщают,  что  в   его   отсутствие   дети превратятся в животных (время года, погоду или  какой-то  предмет).  Ведущий  выходит  из  комнаты, играю- щие  договариваются и приглашают ведущего. Движениями дети показывают, во что они  превратились  (например,  слонов, зайцев, дождливую погоду,  художников,  строителей,  дровосеков и  т.   д.),а ведущий отгадывает и, отгадав, расколдовывает.

19. Музыкальная игра « Заинька серенький» 2этап репродуктивно –творческий.

Цель: развитие чувства ритма и и творческих способностей с помощью шумовых музыкальных инструментов.

Игровой материал. Деревянные ложки.

Ход игры. Взрослый сажает ребенка на  стульчик,  рядом  с  которым  лежат  ложки, трещотки, бубен сам напевает:

Заинька, серенький в гости пошел, Заинька,  серенький ложки нашел.

(Поднимает с пола деревянные ложки.)

Ложки нашел да к дому подошел.Тук,  тук, тук.

Ребенок: Кто там?

Взрослый: Я, зайка, серый попрыгай-ка, а ты кто?

Ребенок: А я волчишка, серый бочишка.

(Ребенок может назваться и лисичкой, и лягушкой, и мышонком.)

Взрослый: Ты,  волчишка,  серый  бочишка,  выходи  Да  смело  в  ложки постучи!( или другой муз инструмент называется)

Примечание. Взрослый передает ребенку ложки, и тот  выстукивает  на  ложках  любой ритмический рисунок. Взрослый хлопает в  ладоши  или  играет  на  каком-либо инструменте, сопровождая ритмическую импровизацию ребенка.

20. Игра «Сказочное заклинание» 2 этап репродуктивно –творческий.

Цель: развитие речевой интонационной выразительности в пении, декламация стихов фраз; развитие артистизма.

Ход игры. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три,морская фигура, замри! Поиграйте с ребенком в игру.Пусть он представит,что эти слова-сказочное заклинание. Необхо- димо произнести его на разные лады,то громким и страшным голосом,как злодей,то печально и жалобно,то пропищать тоненько.Использовать разные интонации. Произнести можно завываю -щим,  стонущим,  хохочущим,  рыдающим  голосами.  Можно  покартавить, сказать в нос.Очень интересное сочетание дает чередование говорения и пропевания. Определите, от имени,  какого  персонажа  сказочное  заклинание звучало выразительнее и интереснее.

21.Музыкальный рассказ «Гроза» 2 этап репродуктивно –творческий.

Цель: развитие ритмического и тембрового слуха.

Ход игры. Прежде чем разыграть такую музыкальную картинку, нужно предварительно, еще при первом знакомстве с соответствующими инструментами,  наводить  детей на мысль о возможности использования их для подражания дождю, грому,  ветру, молнии.  Будем  задавать  им  вопросы:  "На  что   похоже   звучание   этого инструмента? Что можно изобразить с его  помощью?  А  на  каком  инструменте изобразить капельки дождя?"

      Сначала попробуем изобразить дождь, который начинается с редких капель (играть тихо на треугольнике),  входит  в  силу  и  постепенно  прекращается (можно изобразить и внезапный дождь).

      Затем находим, как сделать порыв ветра (маракасы, погремушки),  молнию (удар  метал- лическими  палочками  по  тарелкам),  раскаты  грома  (барабан).Разрабатываем "сценарий": сначала - порывы ветра, которые  можно  изобразить с помощью маракасов, покачивая их из стороны в  сторону  и  увеличивая  силу звука с тихого до громкого.

 Нарастая  до  предельно  громкого,  звук  также постепенно уходит на убыль. Такое динамическое развитие должно быть  у  всех инструментов, участвующих  в  этой  картинке.  Важно  соблюсти  меру,  чтобы картинка не  превратилась  в  хаотический  шум.  Поэтому  развитием  "грозы" дирижирует  взрослый,  показывая  каждому  участнику  вступление,  изменения темпа и динамики. Издалека слышны раскаты грома (барабаны).  Постепенно  они приближаются (обычно гром постоянно не гремит, поэтому и  барабаны  вступают периодически).  После  первых  раскатов  грома  падают  редкие  капли  дождя (треугольник),  вот  они  зачастили   и   превратились   в   ливень. Ветер усиливается: к маракасам присоединяются тарелки и  бубен  -  пальцами  обеих рук поочередно по мембране (также от тихого звучания до  громкого).  Наконец сверкает молния:тарелки и трещотка-кастаньеты. После  кульминации  гроза идет на убыль и постепенно затихает. И снова сияет солнце,  пастушок  играет на дудочке.

22.«Колдун» 2 этап репродуктивно –творческий. 

Цель.  обучение восприятию и правильному воспроизведению мимических и жестовых движений с использованием больших зеркал, помощь ребенку в анализе собственных эмоций, способствование умению видеть со стороны себя, свой эмоциональный образ, соотнесение его с конкретной ситуацией.

Игровой материал. зеркала высотой 1,80 м, ширина 80 см 
Ход игры. Колдун заколдовывает детей так, что они «теряют» способность говорить. На все вопросы отвечают жестами. С помощью вопросов старается рассказать о том, как его заколдо- вали.Указательным пальцем  показывает направление и предметы,размер и форму предметов, используя жесты, их характеризующие, показывают настроение волшебника и свое состояние в момент колдовства. Дети рассказывают словами то, что он показывает

23.Игровые задания для развития песенного творчества у детей 5-7 лет 2 этап репродуктивно – творческий.

Цель: знакомства с навыками импровизации

1. Попросить ребенка петь, самостоятельно находя то высокие  интонации (поет маленькая кукушка, мяукает котенок ….),то более низкие(поет большая кукушка, мяукает кошка и т. д.).

2. Импровизировать простейшие попевки, подражая звучаниям барабана (тра-та-та).

3. Играть на металлофонах самим  придуманные сочетания  интонаций  и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении.

4.  Петь свое имя(или  другие имена)на  2-х  звуках, передавая разнообразные интонации.

5. Вести певческую перекличку. Взрослый поет: "Ау,  где  ты?"  Ребенок отвечает:  "Я  здесь".  Затем  очередность  меняется.  Придумываются   новые интонации.

6. Импровизировать мотив из 2-3-х звуков на слоги «ля-ля», взрослый или другой ребенок придумывает свой мотив.  Идет  соревнование:  кто  больше придумает попевок.

7. Закончи мелодию.

24.Снежок 2 этап репродуктивно – творческий.

Как на бережок. Налетел снежок.

И до леса и до речки.  Не видать дорог.

Чтобы выполнить это игровое задание для развития творчества в  пении, дети должны запомнить  текст.  Затем  им  предлагается  прослушать  песню  в исполнении взрослого, которая поется не до конца, и  закончить  ее,  попевая недостающие в конце звуки.

В дальнейшем могут предлагаться только тексты, где и вопрос взрослого и ответ ребенка постоянно варьируются.

Например: "Что-то Машеньки не слышно?"

                    "Погулять, наверно, вышла!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...