Немного о невоспитанности
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Богачёва Васса Ваисовна

Краткая статья о воспитании дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemnogo_o_nevospitannosti.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Автор Богачёва Васса Ваисовна

Немного о невоспитанности.

Что такое невоспитанность? Многие ученые, великие педагоги дают четкое определение невоспитанности. Но почему мы считаем, что есть невоспитанные? 
У каждого родителя есть своё понятие воспитания. Для одного родителя имеют важные места в воспитании одни аспекты, для второго - другие. 
Несомненно, есть нормы и правила поведения в обществе. Которым мы должны следовать это культура нашего поведения. Не следование им это не является невоспитанностью, это является бескультурьем. 

Нельзя сказать о таком человеке что он не воспитан! Есть такие родители, которые усердно вкладывали в своих детей. Занимались воспитанием, говорили, объясняли о нормах, ценностях, правилах - ежедневно, ежечасно, ежеминутно. И восприятие детьми этих ежедневных слов происходит по-разному. В какой-то момент у ребёнка возникает протест на эти слова, и он просто перестаёт их воспринимать. И в этот момент мы говорим, что ребёнок невоспитанный. 

Но на самом деле это не невоспитанность. Это протест, на то что ребёнку надоело, опротивело, или просто достало. Каждый из нас рос в этих условиях, но у каждого своего характера, и каждый их воспринял по-разному. Кто-то покорно слушал, внимал, и делал как правильно, а кому-то просто надоело. 

Нет идеальных людей, детей! Мы на столько воспитаны, на сколько от нас этого требует жизнь. Каждого ребёнка, в последующем и человека можно сравнить с кувшином (Леонтьев утверждает, что ребёнок этот сосуд). И вот наполняем мы его всей этой культурой, а тут и к верхам подходит, и вот уже наполненный кувшин переливается через край, и, казалось бы, должно из него "вытекать" только хорошее, ведь его наполнялись исключительно идеальным! Но! Нет! Из него "вытекает" все самое плохое, потому что хорошим наполнился кувшин, а плохому деваться некуда и именно оно "вытекает". 

Да! В каждом из нас есть плохое и хорошее, то чего мы смогли почерпнуть вокруг себя, и то что диктовала нам жизнь. И современные дети так же. Им жизнь диктует, что они "ежики". Вроде добрые, милые создания, но с колючками. И показывают они именно колючки. 

Как помочь ребёнку? Никак, отстать от него! Он сам должен прийти к этому. Мы можем только направлять. Но в ненавязчивой форме. Не в форме нравоучений, а в форме своего примера. Мы для них пример. Но нас тоже жизнь мотает, и мы уже не "ежики", мы "дикобразы". И иголки у нас подлиннее. Но если мы не хотим такого для своих детей, нам нужно своим примером показать, как лучше, именно, лучше, а не правильней! Никто не знает, как правильно, потому что "правильно" у каждого своё. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по сказке С. Прокофьевой "Сказка о невоспитанном мышонке"

Сказка учит тому, как некрасиво быть грубым, невежливым.Содержит фразы приветствия, благодарности, прощания....

Невоспитанная девочка

терапевтическая сказка...

Сказка про невоспитанного котенка"

Сказка  про невоспитанного котенка для детей средней группы....

Презентация "Невоспитанный мышонок"

Презентация к открытому занятию "Невоспитанный мышонок"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Про невоспитанную кошку»

Задачи: Образовательные: продолжать формировать навыки связной, диалогической речи; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; продолжать обогащать словарь и активизировать речь ...

Презентация "Невоспитанный мышонок"

Работа по подготовке артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков с использованием логосказок...