Консультация " Использование метода проектов в ДОУ"
статья на тему

Консультация раскрывает особенности проектной деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Использование метода проектов в ДОУ

(Шестакова Л.Ю.)

Проектная деятельность рассматривается в концепции Федеральных  государственных   общеобразовательных стандартов «как структурообразующий принцип формирования содержания и деятельности, как подлежащее усвоению содержание (процедуры  проектировочной деятельности  и  проектировочные умения), как  технология обучения.

Освоение технологии проектного обучения создает   системообразующую основу технологической  культуры педагога.  С одной стороны, технология  проектного обучения включает в себя элементы других педагогических технологий                   (проблемно – исследовательских,  сотрудничества в команде,  коммуникативно – диалоговых  и т.д.)  С другой,  - дает возможность не только  детям,  но и самому воспитателю в свободно избираемой или групповой форме реализовать себя в интересующих  областях практической, прикладной, познавательной, творческой деятельности.  

Метод проектов позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность для развития у детей  мышления, творческого начала. Любой проект – это, прежде всего, исследовательская деятельность, где ребенок самостоятельно обозначает круг интересов, формирует гипотезу, собирает доказательства. Однако использование метода проектов  в дошкольной практике имеет свою специфику, которая состоит в том, что взрослые постоянно поддерживают интерес ребенка на всех этапах реализации проекта через использование различных приемов активации.

Опыт работы убеждает в том, что не только дети, но и  их окружение (родители, бабушки и дедушки, братья и сестры) увлекаются реализацией проекта, если тема касается их лично, затрагиваемых интересы (например, родителям были интересны проекты, касающиеся истории семьи, дома, улицы). Успешное использование семейного потенциала осуществляется через выставки семейного творчества, презентации семейных традиций, оформление экспозиций, например:  «Сувениры Алтая», «Рукоделие», «Кукла моей мамы» и т.д.     Педагогами  нашего  детского  сада  были разработаны и реализованы  различные  проекты,  например краткосрочные: «Плющевая радость», «Алтайский ранет».   Некоторые из проектов были долгосрочными:   «Барнаул – любимый город», «Вот эта улица, вот этот дом»,  « Никто не забыт – ничто не забыто» и др., но на протяжении всей работы  и у детей, и у взрослых был стабильный интерес  к деятельности   благодаря правильно выстроенным этапам реализации каждого проекта.

На первом этапе (целеполагание) задача педагога состоит в том, чтобы создать положительную мотивацию к предстоящей   деятельности по теме проекта . Результатом первого этапа является   появление у детей заинтересованности, а у взрослых - готовности поддержать начинания детей.

Второй этап – «мозговой штурм» (обсуждение с детьми проблемы, поиск решения).

На третьем этапе идет активный сбор материала.  Главное для педагога – создать эмоциональный комфорт так, чтобы дети, родители  педагоги  стали  партнерами.  Чтобы каждый был услышан, усилия каждого были замечены. На этом этапе у детей повышается  познавательная  активность, развивается кругозор, творчество.

Четвертый этап – итог проведенной работы: презентации, выставки, проведение концерта или фестиваля, театральная постановка или др.

 

Участие детей в проектной деятельности  не только положительно влияет на интеллектуальное  развитие  ребенка, но и  повышает его самооценку, способствует развитию навыков сотрудничества.

Ценность проектной деятельности   состоит ещё в том, что после реализации первого проекта у детей и у взрослых появляется желание прожить новый проект. Например, после проекта: «Барнаул – любимый город» был реализован проект      « Горные тропы Алтая», после проекта: «Плющевая радость» - проект

 «Кукла моей мамы» и др.  Анализируя опыт работы, считаю, что проектная деятельность   в дошкольном  образовании  имеет большой потенциал, позволяющий  проявлять  исследовательскую  активность, на основе которой  и возникают те самые целостные об окружающем мире, о существующей  действительности с которой мы призваны знакомить  наших  маленьких граждан.

 

Список литературы:

1.ФГОС основное общее образование  /http:/ /standart.edu.ru /catalog.aspx? Catalogld = 2587

2. Кулакова Т.Г. Опыт проектной деятельности педагога  как  условие непрерывного  профессионально – личностного развития. –

Изд – во АлтГТУ,Барнаул,2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация – практикум «Использование метода проектов в работе по реализации регионального компонента»

Я хочу поделиться своими наработками с педагогами дошкольного образования.В консультации раскрывается актуальность реализации в дошкольной образовательной организации регионального компонента, кратко ...

Консультация для воспитателей "Теоретическое обоснование использования метода проектов в дошкольном образовании."

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи. По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деят...

Консультация для педагогов "Использование метода проекта в образовательном процессе ".

Консультация для педагогов "Использование метода проекта в образовательном процессе "....

15.05.2020 Консультация для педагогов "Технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ"

Консультация для педагогов"Технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ"Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации...

Консультация на тему: "Развитие творческой инициативы через эффективное использование метода проекта".

Цель:повышение  компетентности педагогов в вопросах применения технологии  проектной деятельности в работе с детьми с целью развития творческой инициативы.Задачи:уточнить и систематизир...