Мастер - класс «Сказкотерапия в совместной работе родителей и детей, как способ решения проблем взаимодействия с ребенком»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Куликовская Евгения Александровна

Мастер - класс

«Сказкотерапия в совместной работе родителей и детей,  как способ решения проблем взаимодействия с ребенком»

Цель – развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

- повышение психолого-педагогической компетентности участников  в применении сказкотерапии в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс

«Сказкотерапия в совместной работе родителей и детей,  как способ решения проблем взаимодействия с ребенком»

Цель – развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

- повышение психолого-педагогической компетентности участников  в применении сказкотерапии в работе с детьми.

Задачи:

Образовательные:

- формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;

- формирование практических навыков и умений

Развивающие:

- активное участие в освоении социальных отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, в приобретении умений и навыков, необходимых для их успешной реализации;

- развитие саморегуляции: становление самосознания и активной жизненной позиции;

- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

- развитие детского творчества в различных видах деятельности совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей;

- осознание ребенком социальной значимости результатов своей деятельности;

Воспитательные:

- привлечение детей к обсуждению различных вариантов участия в деятельности;

- развитие навыков самоконтроля и самооценки по процессу и результату деятельности;

- формирование у детей потребности в сотрудничестве, навыков взаимопомощи и т. д.

- усвоение опыта общественной жизни и общественных отношений;

Форма работы: групповая. Участники – дети, родители

Исполнитель:  педагог- психолог


Ход занятия:

  1. Организация начала занятия. Приветствие. Настроить участников на занятие.

Психолог: давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову ему свое имя, он мне свое и я скажу, что рада его видеть. Он повернется к своему соседу и сделает тоже самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

Сегодня я прочту вам сказку «Белочка - припевочка»

Чтение сказки.

Белочка-Припевочка

В одном самом обыкновенном лесу, на одной из зеленых елей жила-была самая обычная беличья семья: мама, папа и дочка — Белочка-Припевочка. На соседних елях тоже жили белки. Ночью все спали, а днем собирали орехи, потому что очень их любили.

Мама и папа учили Белочку-Припевочку, как доставать орешки из еловых шишек. Но каждый раз Белочка просила помочь ей: «Мамочка, я никак не могу справиться с этой шишкой. Помоги мне, пожалуйста!». Мама доставала орешки, Белочка ела их, благодарила маму и прыгала дальше. «Папочка, у меня никак не получается достать орешки из этой шишки!». «Белочка!— говорил ей папа,— ты уже не маленькая и должна делать все сама». «Но у меня не получается!»— плакала Белочка. И папа помогал ей. Так Припевочка прыгала, веселилась, а когда ей хотелось съесть орешек, она звала на помощь маму, папу, тетю, дядю, бабушку или еще кого-нибудь.

Проходило время. Белочка росла. Все ее друзья уже хорошо собирали орехи и даже умели делать запасы на зиму. А Белочка всегда нуждалась в помощи. Она боялась сделать что-то сама, ей казалось, что она ничего не умеет. У взрослых уже не было достаточно времени, чтобы помогать Белочке. Друзья стали звать ее неумехой. Все бельчата веселились и играли, а Припевочка стала печальной и задумчивой. «Я ничего не умею и ничегошеньки не могу сделать сама»,— грустила она.

Однажды пришли дровосеки и срубили зеленый ельник. Пришлось всем белкам и бельчатам отправиться на поиски нового Дома. Они разошлись в разные стороны и договорились встретиться вечером и рассказать друг другу о своих находках. И Белочка-Припевочка тоже отправилась в дальний путь. Страшно и непривычно было ей прыгать по веткам в одиночестве. Потом стало весело, и Белочка была очень довольна, пока совсем не устала и не захотела есть. Но как же ей достать орехи? Никого нет рядом, не от кого ждать помощи.

Прыгает Белочка, ищет орехи — нет их и нет. День уже близится к концу, наступает вечер. Села Белочка на ветку и горько плачет. Вдруг смотрит, а на веточке шишка. Сорвала ее Припевочка. Вспомнила, как ее учили орешки доставать. Попробовала — не получается. Еще раз — опять неудача. Но Белочка не отступала. Она перестала плакать. Подумала немножко: «Попробую-ка я свой способ орешки доставать!».

Сказано — сделано. Поддалась шишка. Достала Белочка орешки. Поела, развеселилась. Огляделась, а вокруг большой ельник. На еловых лапах шишек видимо-невидимо. Перепрыгнула Белочка на другую елку, сорвала шишку — там орешки, другую сорвала — и та полная. Обрадовалась Белочка, собрала немного орешков в узелок, запомнила место и поспешила на назначенную встречу с ветки на ветку, с ветки на ветку. Прибежала, видит ее родные и друзья сидят грустные. Не нашли они орешки, устали, проголодались. Рассказала им Припевочка про ельник. Достала орешки из узелка, накормила. Обрадовались мама и папа, улыбнулись друзья и родные, стали Белочку хвалить: «Как же мы тебя неумехой звали — всех обогнала, всем силы придала и новый дом нашла! Ай, да Белочка! Ай, да Припевочка!».

На следующее утро белки пришли на то место, о котором рассказала Припевочка. И действительно, орехов там оказалось очень много. Устроили праздник-новоселье. Орешки ели, да Белочку-Припевочку хвалили, песни пели и хоровод водили.

  1. Последующая беседа. Вопросы по содержанию сказки:

Психолог: Ребята, как вы думаете, почему так получилось, что Припевочку стали звать неумехой?

Что помогло Припевочке достать орешки из шишки?

Уважаемые, родители, а как вы думаете в каких ситуациях вашему ребенку нужна ваша помощь, а в каких уже нет?

  1. Проведение мастер - класса

Психолог: А теперь, я предлагаю Вам смастерить еще маленькую белочку, но очень самостоятельную.

Материалы: Шениловая проволока , фундук, клеевой пистолет, глазки, маркер, ножницы.

Психолог: Ребята, посмотрите,  какие чудесные белочки у нас получились. Каждый раз, когда вам захочется позвать родителей на помощь, вспомните маленькую белочку и подумайте, сможете ли вы сделать это самостоятельно.

Всем спасибо за работу! До свиданья!















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного семинара для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Решение проблем взаимодействия ДОУ и семьи как важный фактор комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия ребенка».

ГБОУ детский сад №994, является учреждением комбинированного вида, где наряду с детьми групп общего развития сформированы группы детей с нарушениями в развитии ( ОНР и ДЦП). Данный факт накладывает оп...

Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»

Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и  детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»...

Мастер-класс в части совместной работы с родителями на тему "Дети - цветы жизни"

Зачастую современный ритм жизни не даёт возможности родителям проводить время с детьми, занимаясь творческой деятельностью, которая так необходима детям. Детский сад - это то место, где педагог имеет ...

Сценарий мастер-класса на тему: «Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»

Способствовать укреплению семейных ценностей и традиций посредством  совместной деятельности родителей и детей  при подготовке к Новому году....

Мастер-класс на тему: Конфликт "воспитатель-родитель".Причины возникновения и пути решения.

Мастер-классКонфликт«Воспитатель-родитель».  Причины возникновения и пути решения....

Мастер-класс «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей в условиях социального партнерства, взаимодействия с родителями»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.Задачи:1. Познакомить участников мастер-класса с формами взаимодействия дошко...