Главные вкладки

    Рекомендации для педагогов на тему «Современные подходы к планированию образовательного процесса в ДОО (НОД)»
    методическая разработка на тему

    Алексеева Татьяна Васильевна

    Рекомендации предназначены для педагогов дошкольных образовательных организаций. Данные материалы позволят педагогам ориентироваться в структуре НОД, граммотно сформулировать задачи для организации работы с детьми дошкольного возраста. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_nod.docx23.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации педагогам на тему «Современные подходы к планированию образовательного процесса в ДОО (НОД)»

    Непрерывная образовательная деятельность -  специально организованный вид детской деятельности, в которой дети активны, приобретут опыт взаимодействия в окружающем мире, успешны.

    НОД должна обладать всеми признаками совместной деятельности:

    • единая цель, удовлетворяющая потребностям и интересам всех участников;
    • партнёрская позиция взрослого, предусматривающая:
    • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми,
    • открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности,
    • возможность изменения ее в соответствии с детскими интересами;  
    • допускается свободный поиск и возможность ошибки;  
    • наличие лидера (его роль чаще всего принимает на себя педагог), осуществляющего координацию деятельности участников: планирование, распределение деятельности и др.;
    • наличие межличностных отношений между участниками деятельности;
    • возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе  образовательной деятельности;
    • добровольное присоединение детей к деятельности (без психического давления); уважая состояние, настроение, предпочтение и интересы каждого ребенка;
    • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

                                     Партнерская форма

    • Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге
    • Разрешено свободное размещение детей
    • Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
    • Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
    • Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей особенно в нем нуждается), при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга), могут обсуждать работу, задавать вопросы.
    • Взрослый – больше «координатор» или «наставник», чем непосредственный источник информации.
    • В результате партнерской деятельности происходит развитие у детей инициативности, произвольности, формирование интереса к деятельности, расширение сферы интересов отдельных детей и группы в целом.

    Структурные компоненты – НОД

    • Тема - непрерывная образовательная деятельность отражает в себе тему недели (например, тема недели «Дикие животные», тема НОД по ФЦКМ «Дикие животные России (волк, медведь, заяц, лиса)»);
    • Цель - цель определяет результат и характер деятельности по ее достижению;
    • Задачи

    Образовательные задачи (ЗУН)

    Развивающие задачи

    Воспитательные задачи

    - Познакомить с (особенностями)…

    - Обобщить (углубить, расширить, систематизировать) представление…

    - Сформировать понятие (продолжить формирование)…

    - Обеспечить понимание (подвести к пониманию)…

    - Сформировать (продолжить формирование, закрепить) умение (различать и называть характерные признаки…; составлять рассказ-описание…)

    - Развивать внимание…

    - Развивать память на основе…

    - Развивать восприятие в процессе…

    - Развивать умение логически рассуждать, ясно излагать мысли…

    - Развивать умение выделять главное, сравнивать, делать выводы (умозаключения)…

    - Развивать познавательный интерес к…

    - Стимулировать проявление любознательности…

    - Развивать самостоятельность мышления…

    - Способствовать развитию (+) эмоций, развивать эмоциональное отношение к…

    - Воспитывать эстетическое восприятие…

    - Обеспечить условия для нравственного

    воспитания (патриотизм, гордость за…)

    - Воспитывать толерантность, милосердие к…

    - Содействовать трудовому воспитанию…

    - Воспитывать самостоятельность через организацию…

    - Воспитывать чувство справедливости…

    - Воспитывать культуру поведения/отношений…

    - Воспитывать потребность…

    - Воспитывать культуру проявления чувств…

    - Воспитание умения преодолевать трудности…

    - Воспитание самостоятельности, настойчивости…

    • Материалы и оборудование
    • Ход


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов ДОУ «Современные подходы к планированию образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»

    Консультация для педагогов ДОУ«Современные  подходы к планированию образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»...

    Коммуникативный тренинг компетентности педагогов «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС»

    Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Успешность работы педагога, сопряженно...

    "Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ"

    quot;Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ"...

    Консультация для педагогов ДОУ «Современные подходы к планированию образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»

    Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, открывающими на своей базе новые формы дошкольного образования: группы кратко...