Рекомендации для педагогов на тему «Современные подходы к планированию образовательного процесса в ДОО (НОД)»
методическая разработка на тему

Алексеева Татьяна Васильевна

Рекомендации предназначены для педагогов дошкольных образовательных организаций. Данные материалы позволят педагогам ориентироваться в структуре НОД, граммотно сформулировать задачи для организации работы с детьми дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_nod.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам на тему «Современные подходы к планированию образовательного процесса в ДОО (НОД)»

Непрерывная образовательная деятельность -  специально организованный вид детской деятельности, в которой дети активны, приобретут опыт взаимодействия в окружающем мире, успешны.

НОД должна обладать всеми признаками совместной деятельности:

  • единая цель, удовлетворяющая потребностям и интересам всех участников;
  • партнёрская позиция взрослого, предусматривающая:
  • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми,
  • открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности,
  • возможность изменения ее в соответствии с детскими интересами;  
  • допускается свободный поиск и возможность ошибки;  
  • наличие лидера (его роль чаще всего принимает на себя педагог), осуществляющего координацию деятельности участников: планирование, распределение деятельности и др.;
  • наличие межличностных отношений между участниками деятельности;
  • возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе  образовательной деятельности;
  • добровольное присоединение детей к деятельности (без психического давления); уважая состояние, настроение, предпочтение и интересы каждого ребенка;
  • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

                                 Партнерская форма

  • Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге
  • Разрешено свободное размещение детей
  • Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
  • Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
  • Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей особенно в нем нуждается), при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга), могут обсуждать работу, задавать вопросы.
  • Взрослый – больше «координатор» или «наставник», чем непосредственный источник информации.
  • В результате партнерской деятельности происходит развитие у детей инициативности, произвольности, формирование интереса к деятельности, расширение сферы интересов отдельных детей и группы в целом.

Структурные компоненты – НОД

  • Тема - непрерывная образовательная деятельность отражает в себе тему недели (например, тема недели «Дикие животные», тема НОД по ФЦКМ «Дикие животные России (волк, медведь, заяц, лиса)»);
  • Цель - цель определяет результат и характер деятельности по ее достижению;
  • Задачи

Образовательные задачи (ЗУН)

Развивающие задачи

Воспитательные задачи

- Познакомить с (особенностями)…

- Обобщить (углубить, расширить, систематизировать) представление…

- Сформировать понятие (продолжить формирование)…

- Обеспечить понимание (подвести к пониманию)…

- Сформировать (продолжить формирование, закрепить) умение (различать и называть характерные признаки…; составлять рассказ-описание…)

- Развивать внимание…

- Развивать память на основе…

- Развивать восприятие в процессе…

- Развивать умение логически рассуждать, ясно излагать мысли…

- Развивать умение выделять главное, сравнивать, делать выводы (умозаключения)…

- Развивать познавательный интерес к…

- Стимулировать проявление любознательности…

- Развивать самостоятельность мышления…

- Способствовать развитию (+) эмоций, развивать эмоциональное отношение к…

- Воспитывать эстетическое восприятие…

- Обеспечить условия для нравственного

воспитания (патриотизм, гордость за…)

- Воспитывать толерантность, милосердие к…

- Содействовать трудовому воспитанию…

- Воспитывать самостоятельность через организацию…

- Воспитывать чувство справедливости…

- Воспитывать культуру поведения/отношений…

- Воспитывать потребность…

- Воспитывать культуру проявления чувств…

- Воспитание умения преодолевать трудности…

- Воспитание самостоятельности, настойчивости…

  • Материалы и оборудование
  • Ход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ «Современные подходы к планированию образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»

Консультация для педагогов ДОУ«Современные  подходы к планированию образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»...

Консультация для педагогов ДОУ «Современные подходы к планированию образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, открывающими на своей базе новые формы дошкольного образования: группы кратко...

Краткий конспект на тему «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ".

   План:1. Структура, виды образовательной деятельности по диагностическим целям, по содержанию.2. Вариативные организации образовательной деятельности.3. Структура  развивающего...

Современные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду в условиях ФГОС ДО

В дошкольном образовании в настоящее время происходят серьезные перемены, основа которых была заложена государством, проявляющем большой интерес к развитию данной сферы. Главной целью политики в сфере...