«Технология портфолио как средство воспитания патриотических чувств у детей в условиях ДОУ и семьи» (из опыта работы)
материал на тему

Шельпякова Светлана Ивановна

Полноценная личность не может быть воспитана без формирования гражданских качеств. В детском саду воспитание патриотических чувств начинается с воспитания любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет; привития любви к семье и родному городу; уважения к труду близких людей и результатам их труда; к истории рода и родного города, региона, в котором мы живем; уважения к защитникам Родины; ознакомления с государственными символами, народными праздниками и традициями.

Патриотическое воспитание в детском саду невозможно  без сотрудничества воспитателей и педагогов детского сада со всеми членами семьи ребенка.

В старшей группе детского сада  добиться такого сотрудничества мы решили через такую инновационную технологию, как портфолио, которая представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы. Это форма непрерывной оценки, способ совершенствования ребенка, педагога, родителя и всего образовательного процесса.

Примерная структура портфолио, которой придерживаются наши дети и их  родители:

1. Раздел «Давайте познакомимся»;

2. Раздел «Обо мне»;

3. Раздел «Моя семья»;

4. Раздел «Я расту»;

5. Раздел «Мое родовое древо»;

6. Раздел «Вот, что я могу»;

7. Раздел «Мои увлечения»;

8. Раздел « Мой город»;

9. Раздел «Республика, в которой я живу»;

10. Раздел « Моя Родина- Россия»;

11 Раздел «Романтика путешествий»;

12. Раздел «Скоро в школу»;

13. Раздел «Мои достижения» или «Мои успехи».

Важно отметить, что разделы портфолио заполняются по мере накопления материала и обязательным условием оформления портфолио является непосредственное участие самого ребёнка в этом процессе. Ребёнок сам выбирает, какие его рисунки, творческие работы и пр. будут вложены в  портфолио.

Портфолио должно быть красочным и ярким - иначе малышу будет не интересно с ним работать. Хорошо если оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.

Портфолио – это так называемое «досье успеха».  Создано портфолио  в виде папки с файлами, в которых расположены  фотографии, картинки, описания к ним, личные достижениями- всё самое интересное и достойное из того, что происходит в жизни маленького человечка. Страницы оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было понятно.

Система работы по внедрению технологии «Портфолио ребенка» подразумевает работу с педагогами, детьми и их родителями. Работа с педагогами включает в себя ознакомление с теоретическим и практическим материалом по созданию портфолио и разработку положения о портфолио воспитанника ДОУ. Работа с детьми  предусматривает рассматривание образца портфолио, индивидуальные беседы с детьми, совместную деятельность по оформлению собственного портфолио, презентацюя собственного портфолио среди ребят в группе. Взаимодействие с родителями предполагает индивидуальную работу педагогов ДОУ с родителями по ознакомлению с технологией «Портфолио», консультативную помощь и совместное создание портфолио ребёнка.

Портфолио дошкольника – собственность малыша, любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями, воспитателями. В ней он рассказывает о своей жизни, выражает свои интересы, желания, мечты. Это первый шаг в открытии   своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении с близкими людьми ребенок учится по-новому смотреть на мир семьи, детского сада, родного города, страны.

Таким образом рассмотренная ними технология «Портфолио дошкольника»  создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств, воспитывает человека с гражданской позицией, любящего свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_portfolio.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технология портфолио как средство воспитания патриотических чувств у детей в условиях ДОУ и семьи (из опыта работы).

Полноценная личность не может быть воспитана без формирования гражданских качеств. В детском саду воспитание патриотических чувств начинается с воспитания любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет; привития любви к семье и родному городу; уважения к труду близких людей и результатам их труда; к истории рода и родного города, региона, в котором мы живем; уважения к защитникам Родины; ознакомления с государственными символами, народными праздниками и традициями.

Патриотическое воспитание в детском саду невозможно  без сотрудничества воспитателей и педагогов детского сада со всеми членами семьи ребенка.

В старшей группе детского сада  добиться такого сотрудничества мы решили через такую инновационную технологию, как портфолио, которая представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы. Это форма непрерывной оценки, способ совершенствования ребенка, педагога, родителя и всего образовательного процесса.

Примерная структура портфолио, которой придерживаются наши дети и их  родители:

1. Раздел «Давайте познакомимся»;

2. Раздел «Обо мне»;

3. Раздел «Моя семья»;

4. Раздел «Я расту»;

5. Раздел «Мое родовое древо»;

6. Раздел «Вот, что я могу»;

7. Раздел «Мои увлечения»;

8. Раздел « Мой город»;

9. Раздел «Республика, в которой я живу»;

10. Раздел « Моя Родина- Россия»;

11 Раздел «Романтика путешествий»;

12. Раздел «Скоро в школу»;

13. Раздел «Мои достижения» или «Мои успехи».

Важно отметить, что разделы портфолио заполняются по мере накопления материала и обязательным условием оформления портфолио является непосредственное участие самого ребёнка в этом процессе. Ребёнок сам выбирает, какие его рисунки, творческие работы и пр. будут вложены в  портфолио.

Портфолио должно быть красочным и ярким - иначе малышу будет не интересно с ним работать. Хорошо если оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.

Портфолио – это так называемое «досье успеха».  Создано портфолио  в виде папки с файлами, в которых расположены  фотографии, картинки, описания к ним, личные достижениями- всё самое интересное и достойное из того, что происходит в жизни маленького человечка. Страницы оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было понятно.

Система работы по внедрению технологии «Портфолио ребенка» подразумевает работу с педагогами, детьми и их родителями. Работа с педагогами включает в себя ознакомление с теоретическим и практическим материалом по созданию портфолио и разработку положения о портфолио воспитанника ДОУ. Работа с детьми  предусматривает рассматривание образца портфолио, индивидуальные беседы с детьми, совместную деятельность по оформлению собственного портфолио, презентацюя собственного портфолио среди ребят в группе. Взаимодействие с родителями предполагает индивидуальную работу педагогов ДОУ с родителями по ознакомлению с технологией «Портфолио», консультативную помощь и совместное создание портфолио ребёнка.

Портфолио дошкольника – собственность малыша, любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями, воспитателями. В ней он рассказывает о своей жизни, выражает свои интересы, желания, мечты. Это первый шаг в открытии   своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении с близкими людьми ребенок учится по-новому смотреть на мир семьи, детского сада, родного города, страны.

Таким образом рассмотренная ними технология «Портфолио дошкольника»  создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств, воспитывает человека с гражданской позицией, любящего свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выпускная работа повышения квалификации на тему «Региональная культура как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.1.     Теоретические исследования российских и ставропольских ученых патриотического воспитания...

Краеведение как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Краеведение как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возрастаПетрова Тамара ПавловнаМДОУ"Детский сад №4 "Вис-вис" общеразвивающего вида д.Полевая, Волжского района, РМЭ.Патрио...

КРАЕВЕДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Определение патриотизма, через что воспитывается патриотизм, краткое содержание программы по патриотизму "С чего начинается родина?"...

Краеведение как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством краеведения...

Русский народный танец, как средство воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Русский народный танец, как средство воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста...