Русский народный танец, как средство воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
консультация

Астафьева Светлана Михайловна
Русский народный танец, как средство воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский народный танец, как средство воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Консультацию подготовила:

 Астафьева Светлана Михайловна

музыкальный руководитель

Патриотизм – это одна из базовых составляющих национального самосознания народа, выражающаяся в чувстве любви, гордости и преданности своему отечеству, его истории, культуре, традициям и быту, в чувстве нравственного долга его защиты, а также в признании самобытности и самоценности других сообществ, в осознании их права на самобытность и существование без конфронтации друг с другом.

Патриотическое чувство, можно предполагать, есть у большинства людей. Но у нашего народа, в силу его многотрудной исторической судьбы, оно испокон веков особое. В нем первоисточник трудолюбия, героизма, долготерпения, скромности, преданности, ответственности – словом, всего того, что на протяжении столетий воспринимается как русский национальный характер и душа народа, который свято привержен своему Отечеству. В формировании культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом воспитания. Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что они имеют наглядно-образное мышление, поэтому необходимо использовать наглядные предметы и материалы. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах. Последующие их самостоятельные мнения и суждения порой заслуживают уважения. В творческой деятельности заложены огромные возможности воспитательного характераЧувство Родины начинается у ребенка с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Через самобытные черты искусства того или иного народа проявляется тема Родины в песне, музыке, танце. Вот почему изучение национального искусства прививает детям чувство любви к родине, к своему народу – гражданско-патриотические чувства. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо

в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родному дому, семье, к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства - одна из главных задач педагога. Решению задач воспитания подрастающего поколения на традициях отечественной культуры, приобщению детей и подростков к отечественным ценностям во многом способствуют занятия русским народным танцем. Ведь именно развитие русского народного творчества тесно связано с историей русского народа, а народный танец с помощью танцевальных образов, в специфической форме выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, вкусы и идеалы. Изучение русского народного танца способствует знакомству обучающихся с богатейшим хореографическим фольклором нашей страны, воспитанию любви к Родине, к своей нации. Содержание работы с детьми по духовно-нравственному и патриотическому воспитаниюна занятиях по хореографии в ДОУ включает:

- использование народного фольклоранародных игрнародных закличек, потешек, поговорок, колыбельных песен, танцевальных игр;

- применение в своей работе многообразия народной музыки;

- разучивание русских народных танцеврусских обрядовых танцев;

- постановка танцевальных композиций, хореографических зарисовок;

- использование сюжетно-образных танцев с применением таких образов,

как семья, Родина, родная природа и т. д. ;

Список использованной литературы;

1. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии:Уч. пособие. - М.: Искусство, 1964

2. Терещенко А. И. Быт русского народа:Уч. пособие. - СПб.: Дрофа 1998

3. Устинова Т. А. Русский народный танец:Уч. пособие. - М.: Искусство, 1996

4. Климов А. А. Основы русского народного танца:Уч. пособие. - М.:Искусство,2008

5. Боголюбская М. С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. Уч. пособие. - М.: ВНМЦНТИКПР, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...

Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.

Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....

Консультация для воспитателей "Художественная литература, как средство воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста"

Большое преимущество искусства как средства воспитания гуманных чувств – в его эмоциональной оценке действительности. Художественная литература активно воздействует на чувства и разум ребенка, развива...

"Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста: проект "Защитники Отечества"

Данная статья рассказывает о проекте "Защитники Отечества", который был направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одно из главных условий развития детского творчества — приоритетное внимание к следующим видам деятельности: игровой, учебной, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, музыкальн...

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с народной игрушкой

Опыт работы по ознакомлению детей с дымковской игрушкой с детьми старшего дошкольного возраста....