«Квиз – игра как средство формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
статья (подготовительная группа)

Николаева Татьяна Григорьевна

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы воспитателя Николаевой Татьяны Григорьевны

МБДОУ «Детский сад № 89»

«Квиз – игра как средство формирования патриотических

чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.

Использование квиз-технологии в педагогической деятельности меняет организацию совместной деятельности педагога и воспитанников. Ребенок занимает активную позицию в образовательной деятельности и в сотрудничестве с педагогом и с другими участниками образовательного процесса, приобретает необходимые знания. Благодаря такому интерактивному методу, повышается мотивация к образовательной деятельности, что приводит к эффективному и качественному освоению образовательной программы.

Квиз – это прекрасный инструмент, т.к. служит и формой опроса, и способом проверки знаний, а также развлекательным элементом. Использование квиз-технологии – это показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Использование технологии «Квиз-технология в ДОУ» позволяет развивать социальную компетентность более интересно, непринужденно, естественно для ребёнка, следовательно, технология эффективна.

Патриотическое воспитание является одним из важных аспектов формирования личности ребѐнка. Оно способствует развитию любви к своей  Родине, уважения к еѐ истории и культуре, а также формированию гражданской позиции. В связи с этим возникает необходимость разработки  новых методов и форм работы с детьми, направленных на патриотическое  воспитание.

Одной из таких форм является квиз-игра, которая позволяет в игровой  форме познакомить детей с историей и культурой своей страны. Квиз-игра способствует развитию у детей внимания, памяти, мышления и речи, а также формирует умение работать в команде и слушать других участников игры.

Цель: формирование у детей старшего  дошкольного возраста патриотических чувств и любви к Родине через  игровую деятельность.

Задачи:

– Познакомить детей с основными событиями и фактами из истории и

культуры России.

– Сформировать у детей чувство гордости за свою страну и еѐ достижения.

– Развить у детей интерес к изучению истории и культуры своей Родины.

– Способствовать развитию коммуникативных навыков и умению работать в команде.

Этапы проведения:

  1. Введение в тему игры. Воспитатель рассказывает детям о том, что такое квиз-игра и как она будет проходить.
  2. Разделение на команды. Дети делятся на две или более команд в зависимости от количества участников.
  3. Проведение игры. Команды отвечают на вопросы и выполняют задания, связанные с историей и культурой России.
  4. Подведение итогов. После завершения игры воспитатель подводит итоги и награждает победителей.
  5. Рефлексия. Дети обсуждают свои впечатления от игры и высказывают своё мнение о ней.

Для проведения патриотической квиз-игры можно использовать вопросы и задания, связанные с символикой России, народными праздниками и традициями, составлять короткие рассказы о государственных и народных праздниках, просматривать презентации патриотического характера.

Квиз-игра «Символы России»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста

патриотических чувств и любви к Родине через игровую деятельность.

Задачи:

– познакомить детей с основными символами России;

– сформировать у детей чувство гордости за свою страну и еѐ  достижения;

– развить у детей интерес к изучению истории и культуры своей  Родины;

– способствовать развитию коммуникативных навыков и умению  работать в команде.

Материалы и оборудование:

– вопросы и задания для квиз-игры;

– картинки, фотографии, аудио- и видеоматериалы, связанные с темой  игры;

– призы и награды для победителей.

Ход игры:

1. Введение в тему игры.

Воспитатель рассказывает детям о том, что  такое квиз-игра и как она будет проходить.

2. Разделение на команды.

Группа делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Команда «Знайки», вторая команда «Умники и умницы».

3. Проведение игры.

1 раунд Команды отвечают на вопросы и  выполняют  задания, связанные с историей и культурой России. Игра состоит из нескольких раундов:

Первый раунд. «Государственные символы». Вопросы и задания этого раунда посвящены государственным символам России: флагу, гербу и гимну. Команды должны ответить на вопросы о цветах флага, значении герба и словах гимна. 5 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл.

2 раунд. «Неофициальные символы». Этот раунд посвящѐн  неофициальным символам России, таким как матрѐшка, берёза, медведь и т.д. Команды должны угадать, какой предмет относится к тому или иному  символу. 5 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл.

3 раунд. «Загадки». В увлекательной форме познакомить участников с разными профессиями, связанными с защитой Родины, а также  развить у них интерес к изучению истории и военного дела. Воспитатель загадывает 6 загадок. За правильный ответ – 2 балла.

4 раунд. «Военная техника». Мы вам предлагаем собрать  пазл с изображением военной техники. Каждой команде дается один пазл. Чья команда быстрее и точнее соберет пазл, получает 4 балла.

4. Подведение итогов.

После завершения игры воспитатель подводит  итоги и награждает победителей. Побеждает команда, которая набрала  больше всего баллов.

5. Рефлексия.

Дети обсуждают свои впечатления от игры и  высказывают своѐ мнение о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству...

Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»("Покров на Дону")

Главное назначение проекта "Покров на Дону"  - ознакомление дошкольников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее...

Годовой план по самообразованию воспитателя старшей «А» группы на 2016-2017 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»Цель: Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.Актуальность темы:Воспитывать патриотизм ...

«Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила  перед педагогам...

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» ...

Русский народный танец, как средство воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Русский народный танец, как средство воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры как средство формирования патриотических чувств у детей в раннем возрасте

Игрой ребенок поглощен всецело,Часами пропадает он в игре,Своим важнейшим увлечен он деломВ саду, с друзьями, дома, во дворе....