«Квиз – игра как средство формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
статья (подготовительная группа)
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы воспитателя Николаевой Татьяны Григорьевны
МБДОУ «Детский сад № 89»
«Квиз – игра как средство формирования патриотических
чувств у детей старшего дошкольного возраста»
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.
Использование квиз-технологии в педагогической деятельности меняет организацию совместной деятельности педагога и воспитанников. Ребенок занимает активную позицию в образовательной деятельности и в сотрудничестве с педагогом и с другими участниками образовательного процесса, приобретает необходимые знания. Благодаря такому интерактивному методу, повышается мотивация к образовательной деятельности, что приводит к эффективному и качественному освоению образовательной программы.
Квиз – это прекрасный инструмент, т.к. служит и формой опроса, и способом проверки знаний, а также развлекательным элементом. Использование квиз-технологии – это показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Использование технологии «Квиз-технология в ДОУ» позволяет развивать социальную компетентность более интересно, непринужденно, естественно для ребёнка, следовательно, технология эффективна.
Патриотическое воспитание является одним из важных аспектов формирования личности ребѐнка. Оно способствует развитию любви к своей Родине, уважения к еѐ истории и культуре, а также формированию гражданской позиции. В связи с этим возникает необходимость разработки новых методов и форм работы с детьми, направленных на патриотическое воспитание.
Одной из таких форм является квиз-игра, которая позволяет в игровой форме познакомить детей с историей и культурой своей страны. Квиз-игра способствует развитию у детей внимания, памяти, мышления и речи, а также формирует умение работать в команде и слушать других участников игры.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств и любви к Родине через игровую деятельность.
Задачи:
– Познакомить детей с основными событиями и фактами из истории и
культуры России.
– Сформировать у детей чувство гордости за свою страну и еѐ достижения.
– Развить у детей интерес к изучению истории и культуры своей Родины.
– Способствовать развитию коммуникативных навыков и умению работать в команде.
Этапы проведения:
- Введение в тему игры. Воспитатель рассказывает детям о том, что такое квиз-игра и как она будет проходить.
- Разделение на команды. Дети делятся на две или более команд в зависимости от количества участников.
- Проведение игры. Команды отвечают на вопросы и выполняют задания, связанные с историей и культурой России.
- Подведение итогов. После завершения игры воспитатель подводит итоги и награждает победителей.
- Рефлексия. Дети обсуждают свои впечатления от игры и высказывают своё мнение о ней.
Для проведения патриотической квиз-игры можно использовать вопросы и задания, связанные с символикой России, народными праздниками и традициями, составлять короткие рассказы о государственных и народных праздниках, просматривать презентации патриотического характера.
Квиз-игра «Символы России»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста
патриотических чувств и любви к Родине через игровую деятельность.
Задачи:
– познакомить детей с основными символами России;
– сформировать у детей чувство гордости за свою страну и еѐ достижения;
– развить у детей интерес к изучению истории и культуры своей Родины;
– способствовать развитию коммуникативных навыков и умению работать в команде.
Материалы и оборудование:
– вопросы и задания для квиз-игры;
– картинки, фотографии, аудио- и видеоматериалы, связанные с темой игры;
– призы и награды для победителей.
Ход игры:
1. Введение в тему игры. | Воспитатель рассказывает детям о том, что такое квиз-игра и как она будет проходить. |
2. Разделение на команды. | Группа делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Команда «Знайки», вторая команда «Умники и умницы». |
3. Проведение игры. | 1 раунд Команды отвечают на вопросы и выполняют задания, связанные с историей и культурой России. Игра состоит из нескольких раундов: Первый раунд. «Государственные символы». Вопросы и задания этого раунда посвящены государственным символам России: флагу, гербу и гимну. Команды должны ответить на вопросы о цветах флага, значении герба и словах гимна. 5 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл. |
2 раунд. «Неофициальные символы». Этот раунд посвящѐн неофициальным символам России, таким как матрѐшка, берёза, медведь и т.д. Команды должны угадать, какой предмет относится к тому или иному символу. 5 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл. | |
3 раунд. «Загадки». В увлекательной форме познакомить участников с разными профессиями, связанными с защитой Родины, а также развить у них интерес к изучению истории и военного дела. Воспитатель загадывает 6 загадок. За правильный ответ – 2 балла. | |
4 раунд. «Военная техника». Мы вам предлагаем собрать пазл с изображением военной техники. Каждой команде дается один пазл. Чья команда быстрее и точнее соберет пазл, получает 4 балла. | |
4. Подведение итогов. | После завершения игры воспитатель подводит итоги и награждает победителей. Побеждает команда, которая набрала больше всего баллов. |
5. Рефлексия. | Дети обсуждают свои впечатления от игры и высказывают своѐ мнение о ней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству...

Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»("Покров на Дону")
Главное назначение проекта "Покров на Дону" - ознакомление дошкольников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее...

Годовой план по самообразованию воспитателя старшей «А» группы на 2016-2017 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»Цель: Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.Актуальность темы:Воспитывать патриотизм ...

«Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогам...

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» ...

Русский народный танец, как средство воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Русский народный танец, как средство воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста...
Дидактические игры как средство формирования патриотических чувств у детей в раннем возрасте
Игрой ребенок поглощен всецело,Часами пропадает он в игре,Своим важнейшим увлечен он деломВ саду, с друзьями, дома, во дворе....
