Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Животные наших лесов"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Щебитченко Марина Владимировна

Подневное планирование работы на неделю по теме "Животные наших лесов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_nashih_lesov_podnevnoe.docx44.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ДЕКАБРЬ МЕСЯЦ (1 НЕДЕЛЯ)

Тема недели: «Дикие животные наших лесов».

Группа: подготовительная

Цель:  

-Уточнение и  закрепление у детей представлений о диких животных наших лесов

Задачи:

-Расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям

-Активизировать словарь детей по данной теме

-Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе

-Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие: 

Выставка детских рисунков "Наши дикие животные"

Музыкальная драматизация сказки "Лиса и кувшин"

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика ФИЗО

П/игра «Лиса и зайцы» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей;

Разгадывание загадок о животных -  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное.

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

Беседа «Будь осторожен»,

внесение  модели: «Правила обращения с животными» -  закрепить правила поведения при встрече с животным.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных "Первая охота" В.Бианки, "Волк и лиса", "Кот и лиса", "Три медведя", "Зимовье зверей", "Зайкина избушка", "Лиса и журавль", "Лиса и кувшин","Теремок", "Иван-царевич и серый волк" и др.

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски с изображением животных.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Коммуникация (развитие речи)

 «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка».

Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, образовывать слова при помощи суффиксов, учить слышать и правильно произносить звук [ш], правильно регулировать темп и силу голоса.

Материал: большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф.

Физическая культура .Разучивание техники лазания по гимнастической стенке разноименным способом, переходя с пролета на пролет. Закрепление умения бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

ФЭМП Продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измирения от величины мерки. Уточнить знания детьми числового ряда и отношений между числами в ряду. Формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Загадывание загадок про солнце и небо.

Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.

Труд: подметание дорожек.

П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы».

После обеда чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"

Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы

Ситуативный разговор «Зайчик,  который всем помогал» -  познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.  

Совместная игра детей  с выносным материалом -  сплочение детей.

Сюжетно -ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

Вечер

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Рассматривание мягких игрушек диких животных  -  обратить внимание на форму, на части тела.

Лепка

«Медведь»

Задачи: продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путем сдавливания, закрепить навык вытягивания, воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал:  игрушка (рисунок) - медведь; образец изделия; пластилин, доски, салфетки; заготовка деталей изделия.

Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь -  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Создать условия для с – ролевой  игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Вторник

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика МУЗО

Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» -

 учить  детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.

Составление образов животных из геометрических фигур

Словесная игра «Один - много».

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».

 Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

Беседа о диких животных леса, название, внешний вид, повадки, как называется дом, чем питаются, как меняется жизнь животных с приходом зимы.
Рассматривание иллюстраций с изображением животных и их детенышей.
 Чтение и последующее рассказывание сказки «Три медведя» цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания.

Музыка. Слушание музыки: П.Чайковский "Вальс снежных хлопьев". Музыкальное движение: танец "Вальс", творческое движение П.Чайковский "Вальс снежных хлопьев"

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое  отношение к птицам.

Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей».

Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/и «Птички и кошка», «Жуки».

Развитие движений - «Попади комом снега в цель» -  развивать глазомер и силу броска

Закрепить знания о правилах перехода через  улицу.

Изготовить модель светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки.

Совместные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Просмотр мультфильма  «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.

Аппликация сюжетная "Храбрый заяц и волк" Задачи: составлять изображения предмета из отдельных частей; изображать сюжет; формировать чувство формы, пропорций, композиции.

Предложить нарисовать любимое  животное  

Д/и «Мишка и мяч» -  закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

Предложить подгруппе детей природный материал-  развивать умение из природного материала конструировать различных животных.

Среда

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика ФИЗО

Беседа "Дикие животные наших лесов"

Д/ игра «Назови жилище» -  обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

Чтение сказки "Лисичка сестричка и серый волк"

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей

Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Д/и «Четвертый лишний» -  закрепить знания о временах года.

Внести картины  из серии «Дикие животные».

Настольная игра «Собери сказку» -  развивать внимание, усидчивость.

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных. образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу

Разучивание с детьми стихотворений о диких животных.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 ФЭМП Ориентирование на плоскости. Упражнять детей в определении состава чисел, в установлении соответствия между вчерашним и завтрашним днем и последовательностью дней недели, в назывании их.

Рисование "Рыжая лисица" Задачи: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Учить детей передавать расположение предметов на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, двигаться, быть в разных позах и т.д.).

Физическая культура.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с высоким подниманием колен, учить забрасывать мяч в корзину.

Материал: мячи, массажеры.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения на прогулке: Воспитатель предлагает детям внимательно осмотреть участок и определить, какой цвет преобладает в природе в это время года. (Белый). Дети ищут и перечисляют все предметы, объекты белого цвета. Воспитатель спрашивает можно ли назвать зиму белым временем года (Дети объясняют, почему это можно сделать). Воспитатель предлагает детям сказать, что из того что они видят , бывает только зимой.

 П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик».

После обеда чтение сказки "Лиса и журавль"

Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) -  развивать и совершенствовать двигательную активность

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Самостоятельная двигательная активность.

Трудовое поручение: уборка инвентаря.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна, дорожки здоровья.    

Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных.

Рисование в Изостудии по подгруппам "Рисование масок животных"

«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту

Организовать конкурс рисунков «В мире животных» -  формирование устойчивого интереса к ИЗО.

Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных.

Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями, рыбками.

Четверг

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика МУЗО

Беседа «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям).  

Д/и «Назови ласково» -  воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения

Рассматривание мягких игрушек -  продолжать учить составлять сказочные истории о них.

Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище».

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Показ родителям, что ребята сделали за день, чем занимались и с кем познакомились.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

 «Прогулка  в зоопарк»

Задачи: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать  расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас.

Материал: иллюстрации и картинки с изображением зоопарка и животных, которые там находятся.

Музыка Игра на детских муз. инструментах. Муз. движение: танцевальные упражнения, подготавливающие к танцу: приглашение, приставные шаги, выставление ноги на носок, легкий поскок, шаг с носка

Развитие речи «Кто живет в лесу?»                    

Задачи: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Развивать воображение. Воспитывать любознательность.

Материал: картины «Дикие животные»; цветные изображения лисы и волка, кукла, игрушечные животные небольшого размера или плоскостные фигурки; изображения деревьев и кустарников.

С/р игра-драматизация по сказке "Теремок" – развитие  диалогической  речи.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

П/и «Выше ноги от земли,  «Ловишки".

После обеда чтение волшебной сказки "Иван-Царевич и серый волк"

«Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей) -  совершенствование активного движения кисти при броске

Обратить внимание на свой внешний вид -  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Труд на участке: сбор опавших листьев.

Совместные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

 «Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

Физкультурный досуг

П/ и "Медведи и пчелы", «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности.

Составление описательного рассказа о диком  животном с опорой на модель

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -  воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Свободные игры детей в центрах тактивности.

Пятница

.

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Утренняя гимнастика.

Беседы «Кто как к зиме готовится» -  развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Игра на  ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

Дежурным предложить приготовить пособия к занятиям, накрыть на столы.

Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…»

В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация  «Зающкина избушка».

Свободные игры детей -  воспитывать дружелюбие,
культуру общения.

Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Непосредственно

образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Грамота "Береги нос в большой мороз" Задачи: Вовлекать детей в диалог. Побуждать высказываться аргументировано, сочинять. Познакомить с явлением словообразования. Учить подбирать однокоренные слова, эпитеты. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к напечатанному слову, к тексту.

 Рисование в ИЗОстудии по подгруппам «Зайчик под елочкой».

Задачи: учить изображать  животное на основе овоида, передавая в рисунке его характерные особенности, соблюдать пропорции между частями тела, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.

Материал: изображение зайца, листы бумаги серого цвета с неполным изображением зайца (тело, голова, хвост) для показа способа рисования ушей и ног, краски, кисточки.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно - следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.

Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас.

П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».

 «Кто выше бросит мяч» -  совершенствовать технику бросания и ловли мяча (Дима, Слава, Ангелина)

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.)

Труд на участке: сбор листвы в лунки деревьев.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Музыкальный досуг

Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния.

«Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию

Загадки на тему «Дикие животные» -  развить логическое мышление детей.

Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин».

Предложить детям настольные игры -  учить детей играть, соблюдая правила игр.

        Список использованной

        Литературы                                                          

                                                                       1. О.А.Скоролупова « Дикие животные средней полосы»

                                                         2. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 2 часть стр.16, 19.

                                                         3. Е.А.Алябьева Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста стр.51

                                                       4.  Т.А.Шорыгина «О том, кто где живет», «Какие звери в лесу?»

                                                        5.  Развивающие занятия с детьми под ред. Л.А. Парамоновой

                                                        6. И.А.Быкова: «Обучение детей грамоте в игровой форме»,

                                                                7.  И.А.Лыкова: «Изобразительная деятельность в детском саду»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Наша безопасность"

Планирование на теделю по теме: " Наша безопасность" для детей старшей группы...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме....

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...