Занятие "Заходи в наш добрый стих"
материал (старшая группа) на тему

Cерт Татьяна Николаевна

 В городской библиотеке семейного чтения "Очаг"  для воспитанников детского сада прошла открытая организованая образовательная деятельность "Заходи в наш добрый стих" по произведениям С. Я. Маршака с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие было построено в игровой форме  путешествия и  посвящена творчеству детского поэта Самуила Яковлевича Маршака . Мероприятие предназначено для  знакомства детей с творчеством С. Маршака и привития любви к чтению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №32 общеразвивающего вида»

Организованная образовательная деятельность

«Заходи в наш добрый стих»

(ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)

с детьми старшей группы

                                             Воспитатель: Серт Татьяна Николаевна

2018г.

Цель: 

- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака. 

Задачи: 

Образовательные: 

- упражнять детей в чтении стихов наизусть; 

- закрепить знания названий и содержание произведений С.Я. Маршака; 

- активизировать словарь детей. 

Развивающие: 

- развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя. 

Воспитательные: 

- продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы. 

 

Ход мероприятия: 

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать Вас в нашей литературной гостиной. У нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся по страницам произведений С.Я. Маршака. А путешествовать я предлагаю на автобусе. 

(Звучит муз. Е. Железновой «Автобус».) 

(Вот мы и приехали.) 

Наша первая остановка называется «Угадай-ка». 

Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «Угадай героя из произведений С. Я. Маршака»: 

  1. Какой герой произведения отвечал: 

«Нет, твой голос не хорош, 

Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.) 

  1. Кто герой произведения: 

«Кто стучится в дверь ко мне, 

С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.) 

  1. О ком идет речь в произведении: 

«Сел он утром на кровать, 

Стал рубашку надевать, 

В рукава просунул руки 

Оказалось, это брюки». (О рассеянном.) 

  1. О ком идет речь в произведении: 

«Ищут пожарные, ищет милиция, 

Ищут фотографы в нашей столице 

Ищут давно, но не могут найти 

Парня какого-то лет двадцати». (О неизвестном герое.) 

  1. О ком идет речь в произведении: 

«Кто совсем не хочет мыться. 

Убегает от корытца. 

А в углу за сундуком 

Моет лапу языком.» (О котенке полосатом.) 

  1. Кто говорил: 

«Я учиться не хочу. 

Сам любого научу. 

Я – известный мастер 

Мастер – (Ломастер.) 

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С.Я. Маршака. 

Отправляемся дальше. (Садимся в автобус и поехали.) 

(Вот мы и приехали.) 

Наша вторая остановка называется очень красиво: «Викторина». 

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?» 

  1. Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»? 

- Спи, мой серенький, -хрю-хрю, 

Я морковку подарю! 

- Га-га-га, усни, малютка! 

После дождика в саду 

Червяка тебе найду. 

- Спи, мышонок, сладко-сладко, 

Повернись на правый бок, 

Дам овса тебе мешок! 

- Куд-куда! Не бойся, детка. 

Забирайся под крыло,- 

Там и тихо, и тепло. 

  1. Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать? 

- свинку, 

- кошку, 

- курицу, 

- утку, 

- лошадь, 

- жабу, 

- щуку. 

3. Чему хотел научиться кот в стихотворении «Кот и лодыри»? 

- ловить мышей, 

- кататься на коньках, 

- письму и грамоте, 

- играть в хоккей. 

4. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что едет? 

- в Москве, 

- в Волгограде, 

- в Ленинграде, 

- в Воронеже. 

5. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении «Рассказ о неизвестном герое? 

- мальчика, 

- девочку, 

- кошку, 

- собаку. 

6. От кого только утром смог убежать мышонок в стихотворении «Сказка об умном мышонке»? 

- от кошки, 

- от совы, 

- от хорька, 

- от ежа. 

7. Из какого стихотворения отрывок: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду»? 

- «Друзья-товарищи», 

- «Кот и лодыри», 

- «Хороший день», 

- «Вот какой рассеянный». 

Воспитатель: Молодцы, ребята. А наше сказочное путешествие продолжается. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка «Художественная». 

(Рассматривание иллюстраций к стихам «Круглый год» С.Я. Маршака, чтение стихотворений.) 

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказывали стихотворения. Ну что? Отправляемся дальше. Садимся в автобус и поехали.  

Следующая остановка «Собирай-ка». (Вот мы и приехали.) 

Ребята, а сейчас мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Кто быстрее соберет разрезные картинки и назовет из какого произведения этот фрагмент. 

(После соревнования проводим физкультминутку.) 

Физкультминутка «Буратино»: 

Буратино потянулся 

Раз нагнулся, два нагнулся 

Руки в стороны развел 

Видно ключик не нашел 

Чтобы ключик тот достать 

Надо на носочки встать. 

Воспитатель: Молодцы, теперь можно и продолжить наше путешествие. Сели в автобус и поехали.  

Следующая остановка «Загадай-ка». 

На этой остановке мы будем отгадывать загадки: 

- какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»? (Подснежники.) 

- что надел на голову человек рассеянный? (Сковороду.) 

- кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка.) 

Цель: 

- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака. 

Задачи: 

Образовательные: 

- упражнять детей в чтении стихов наизусть; 

- закрепить знания названий и содержание произведений С.Я. Маршака; 

- активизировать словарь детей. 

Развивающие: 

- развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя. 

Воспитательные: 

- продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы. 

 

Ход мероприятия: 

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать Вас в нашей литературной гостиной. У нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся по страницам произведений С.Я. Маршака. А путешествовать я предлагаю на автобусе. 

(Звучит муз. Е. Железновой «Автобус».) 

(Вот мы и приехали.) 

Наша первая остановка называется «Угадай-ка». 

Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «Угадай героя из произведений С. Я. Маршака»: 

  1. Какой герой произведения отвечал: 

«Нет, твой голос не хорош, 

Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.) 

  1. Кто герой произведения: 

«Кто стучится в дверь ко мне, 

С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.) 

  1. О ком идет речь в произведении: 

«Сел он утром на кровать, 

Стал рубашку надевать, 

В рукава просунул руки 

Оказалось, это брюки». (О рассеянном.) 

  1. О ком идет речь в произведении: 

«Ищут пожарные, ищет милиция, 

Ищут фотографы в нашей столице 

Ищут давно, но не могут найти 

Парня какого-то лет двадцати». (О неизвестном герое.) 

  1. О ком идет речь в произведении: 

«Кто совсем не хочет мыться. 

Убегает от корытца. 

А в углу за сундуком 

Моет лапу языком.» (О котенке полосатом.) 

  1. Кто говорил: 

«Я учиться не хочу. 

Сам любого научу. 

Я – известный мастер 

Мастер – (Ломастер.) 

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С.Я. Маршака. 

Отправляемся дальше. (Садимся в автобус и поехали.) 

(Вот мы и приехали.) 

Наша вторая остановка называется очень красиво: «Викторина». 

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?» 

  1. Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»? 

- Спи, мой серенький, -хрю-хрю, 

Я морковку подарю! 

- Га-га-га, усни, малютка! 

После дождика в саду 

Червяка тебе найду. 

- Спи, мышонок, сладко-сладко, 

Повернись на правый бок, 

Дам овса тебе мешок! 

- Куд-куда! Не бойся, детка. 

Забирайся под крыло,- 

Там и тихо, и тепло. 

2.Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать? 

- свинку, 

- кошку, 

- курицу, 

- утку, 

- лошадь, 

- жабу, 

- щуку. 

3. Чему хотел научиться кот в стихотворении «Кот и лодыри»? 

- ловить мышей, 

- кататься на коньках, 

- письму и грамоте, 

- играть в хоккей. 

4. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что едет? 

- в Москве, 

- в Волгограде, 

- в Ленинграде, 

- в Воронеже. 

5. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении «Рассказ о неизвестном герое? 

- мальчика, 

- девочку, 

- кошку, 

- собаку. 

6. От кого только утром смог убежать мышонок в стихотворении «Сказка об умном мышонке»? 

- от кошки, 

- от совы, 

- от хорька, 

- от ежа. 

7. Из какого стихотворения отрывок: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду»? 

- «Друзья-товарищи», 

- «Кот и лодыри», 

- «Хороший день», 

- «Вот какой рассеянный». 

Воспитатель: Молодцы, ребята. А наше сказочное путешествие продолжается. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка «Художественная». 

(Рассматривание иллюстраций к стихам «Круглый год» С.Я. Маршака, чтение стихотворений.) 

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказывали стихотворения. Ну что? Отправляемся дальше. Садимся в автобус и поехали.  

Следующая остановка «Собирай-ка». (Вот мы и приехали.) 

Ребята, а сейчас мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Кто быстрее соберет разрезные картинки и назовет из какого произведения этот фрагмент. 

(После соревнования проводим физкультминутку.) 

Физкультминутка «Буратино»: 

Буратино потянулся 

Раз нагнулся, два нагнулся 

Руки в стороны развел 

Видно ключик не нашел 

Чтобы ключик тот достать 

Надо на носочки встать. 

Воспитатель: Молодцы, теперь можно и продолжить наше путешествие. Сели в автобус и поехали.  

Следующая остановка «Загадай-ка». 

На этой остановке мы будем отгадывать загадки: 

- какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»? (Подснежники.) 

- что надел на голову человек рассеянный? (Сковороду.) 

- кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка.) 

- что сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.) 

- как звали братьев 12 месяцев? (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.) 

Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше путешествие по произведениям С.Я. Маршака заканчивается. Садимся в автобус и возвращаемся в группу. 

Замечательное путешествие у нас получилось. 

Ребята, где мы с вами путешествовали? (По произведениям С.Я. Маршака.) 

Что мы делали на остановках? 

Поедем еще в путешествие? 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – физкультурное образовательное событие «Добрые стихи А.Барто» Для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Предоставляю сценарий запланированного тематического события, посвященному творчеству А. Барто для  совместного младшего  и старшиего дошкольного возраста....

Картотека сказок и стихов о добрых делах

В своей картотеки я постаралась собрать интересные, а главное, добрые художественные произведения для дошколят, которые учат дружить, любить своих близких и окружающий мир....

"В стране добрых стихов". Отчет о тематическом дне, посвященный дню рождения Агнии Барто.

Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Барто.Имя этой писательницы известно на весь мир.На ее стихах выросло не одно поколение наших детей, их знают  и помнят мамы и па...

В стране добрых стихов"

Описание: Презентация  предназначена для детей старшего дошкольного  возраста, воспитателей дошкольных учреждений, родителей.Цель: приобщение детей старшего дошкольного  возра...

"В СТРАНЕ ДОБРЫХ СТИХОВ"

17 февраля день рождения Агнии Барто. Имя этой писательницы известно на весь мир.На ее стихах выросло не одно поколение наших детей, их знают и помнят мамы и папы, бабушки и дедушки. В наше...