Музыкально – физкультурное образовательное событие «Добрые стихи А.Барто» Для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Мишина Елена Анатольевна

Предоставляю сценарий запланированного тематического события, посвященному творчеству А. Барто для  совместного младшего  и старшиего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sobytiya.docx23.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – физкультурное  образовательное событие

«Добрые стихи А.Барто»

Для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Цель:

 Создать условия для детской творческой  самореализации.

 Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

-Формировать двигательные навыки и умения, как отдельных двигательных действий, так  и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

-Закреплять умение выполнения прямого галопа, удерживания равновесия при ходьбе по узкой дорожке (между двумя веревками), упражнять в выполнение простых заданий с мячом.

-Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.

-Создавать условия для развития ловкости, быстроты, общей моторики.

-Вызывать и поддерживать интерес к подвижным играм.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 -Развивать музыкальный слух и умение быстро реагировать на изменения характера музыки, передавая его в движении.

-Развивать умение ориентироваться в пространстве, координировать свои движения, добиваться эмоциональной отзывчивости и раскрепощенности  при выполнении движений.

-Закреплять умение исполнять песни выразительно, интонационно правильно.

- Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов  и певцов среди воспитанников ДОУ.

-Способствовать проявлению творчества и инициативы в инсценировании песен и стихов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

-Побуждать детей к проявлению активности при организации двигательной деятельности, содействовать приобретению навыков положительного взаимоотношения в процессе деятельнсти.

-Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

 -Воспитывать основы доброжелательности друг к другу.

Предварительная работа:

-Организация выставки творческих работ детей и родителей по произведениям А. Барто

-Разучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки» в мл. группе

- Разучивание песен на стихи А. Барто и их инсценирование со старшими дошкольниками

- Разучивание в мл. группе и закрепление в старшей группе подвижных игр.

Действующие лица:

Ведущий

Кукла Аня

Оборудование и материалы:

Центральная стена украшена рисунками игрушек из стихов А. Барто; портрет писательницы; мишки – игрушки, бычок в коробке, мячик, ткань – река (для инсценировки);  маски мишек для мальчиков мл. группы; большая подарочная коробка, перевязанная бантом;

Ход мероприятия:

Дети спокойно входят в зал, здороваются с гостями и встают свободно.

Ведущий

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько игрушек нас встречает. Они очень рады видеть всех вас.  Ребята, а вы знакомы с этими игрушками? Откуда вы их знаете?

Рассуждения детей ( О них  А. Барто написала много стихотворений…)

Ребята, сегодня мы вспоминаем А. Барто, потому, что у нее день рождения. Ей исполнилось бы 110 лет.

 

У центральной стены стоит празднично оформленная коробка. Из нее доносится музыка.

Ребята, вы слышите, звучит музыка. Давайте откроем ее….

Из коробки появляется грустная  кукла Аня

Кукла Аня

Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня выпустили из этой тесной коробки. Вы такие добрые!  Я так рада, что попала  к вам в детский сад. Вижу, что у вас живут мои друзья из стихотворений А. Барто. А вы знаете, что у них есть своя  игрушечная страна? Я предлагаю нам всем отправиться в путешествие  в эту страну.  

 

Ведущий

Ребята, на чем мы  можем путешествовать?

Рассуждения детей

Ведущий предлагает  желающим детям рассказать стихотворение о Лошадке

Стих – инсценировка «Лошадка»

Кукла Аня

Ребята, как вы думаете, как относится к лошадке ее хозяин?

 Рассуждения детей

Кукла Аня

Давайте отправимся в путешествие сначала на лошадке.

Прямой галоп под музыку

Ведущий

Вот, мы приехали на сказочную полянку. Кто же это?

Песня – инсценировка «Бычок»

Муз. Г.Ф. Вихаревой

Исполняют дети ст. группы

Кукла Аня

Ребята, бычок маленький, но он сумел пройти по узкой дощечке. А вы умеете ходить по узкой дорожке?

 А из чего ее можно сделать?

Рассуждения детей

Игровое задание: пройди по узкой дорожке.

Наше путешествие по стране игрушек продолжается.

А теперь давайте отправимся на поезде.

Звучит песенка «Паровоз – букашка».

 Дети «паровозиком» двигаются друг за другом по залу.

Слышится плач и всхлипывание.

Ведущий

Ребята, кто-то плачет. Кто это может быть?

Рассуждения детей

Песня – инсценировка «Мишка»

Муз. Г.Ф. Вихаревой

Исполняют дети ст. группы

Кукла Аня

Что случилось с мишкой? Как поступили дети, у которых жил этот мишка?

Мальвина превращает мальчиков мл. группы в Мишек, а дев. в Кукол

(Мальчикам надевают  маски Мишек)

Исполняют Танец «Полька Мишки и Куклы»

Под песню М. Качурбиной «Мишка с куклой пляшут полечку»,

 которую исполняют дети ст. группы.

Ведущий

 А наше путешествие продолжается, и мы отправимся в путь. На чем мы продолжим  наше  путешествие?  

Ведущий предлагает  желающим детям рассказать стихотворение

Стих – инсценировка «Самолет»

Исполняет ребенок мл. группы

Подвижная игра «Самолеты»

Девочка Таня  под музыку весело играет с мячом.

Ведущий

Какая  веселая девочка живет в этой стране. 

Мяч катится в речку.

Песня – инсценировка «Мячик»

Муз. Г.Ф. Вихаревой

Исполняют дети ст. группы

Кукла Аня

Ребята, почему Таня плачет? А мы могли бы  ей помочь? Все добрые люди помогают друг другу в трудных ситуациях.

Давайте тоже поиграем с мячами.

Игровые упражнения с мячами.

Ведущий

Нам пора отправляться дальше, чтобы поскорей попасть в самую далекую часть этой игрушечной страны. На чем же мы отправимся?

Ведущий предлагает  желающим детям рассказать стихотворение

Стих – инсценировка «Кораблик»

Муз. Г.Ф. Вихаревой

Исполняет ребенок мл. группы

Кукла Аня

Ребята, выберете себе капитана, который поведет наш корабль в далекое плавание.

Подвижная игра «Моряки и акула»

Ведущий

Пока мы путешествуем, в стране игрушек наступила ночь. Игрушки  легли спать. Но, не все….

Песня – инсценировка «Слон»

Муз. Г.Ф. Вихаревой

Исполняют дети ст. группы

Кукла Аня

В какую игру мы можем поиграть?

Подвижная игра «День и ночь»

Ведущий

Пусть игрушки отдыхают, а мы вернемся в наш  детский сад.

Звучит песенка «Паровоз – букашка».

 Дети «паровозиком» двигаются друг за другом по залу.

Кукла Аня

Вот мы и вернулись из путешествия по стране игрушек. С какими игрушками мы встретились в этой стране?

Ведущий

Давайте еще раз вспомним, кто написал  все эти стихи? У А.Л. Барто есть еще много разных стихов и не только про игрушки.

 Кукла Аня

А сейчас мы посмотрим, какие вы артистичные и талантливые дети.  Я позвоню в свой волшебный колокольчик, а вы превратитесь в любую игрушку, а гости попробуют угадать их.

Детская самостоятельная импровизация под музыку.

Кукла Аня

Я еще раз позвоню в свой волшебный колокольчик, и наши гости тоже  превратятся в свою любимую игрушку, а вы, ребята, попробуйте угадать и назвать эти игрушки.

Импровизация гостей под музыку

Ведущий

Мы очень рады, что наши ребята дружелюбные, внимательные, отзывчивые и  творческие. Творите дальше добрые дела, и изучайте творчество А.Л. Барто.

До свидания!

Дети под музыку выходят из зала и уходят в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа «Паутинка» по применению ИКТ технологий в музыкальном образовании для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка обладает большой силой э...

"Праздник спорта" в честь Универсиады для детей младшего и старшего дошкольного возраста

XXVII Всемирная Летняя Универсиада — всемирные студенческо-молодёжные спортивные соревнования 2013 года. Пройдёт в Казани. На Универсиаде будут разыгрываться более 350 комплектов медалей, чт...

Сценарий праздничного концерта к 9 мая с участием детей младшего и старшего дошкольного возраста для родителей и общественности

Сценарий праздничного концерта содержит стихи, песни, танцы, связанные с темой - 9 мая, День Победы....

Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.

Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.Место проведение : на улицеДействующие лица: БуратиноМальвинаЛис...

Музыкально-ритмические игры для детей младшего и старшего дошкольного возраста

В статье представлены несколько игр для детей младшего и старшего дошкольного возраста, направленные на развитие чувства ритма...