План мероприятий ко дню здоровья для детей младшего и старшего дошкольного возраста
методическая разработка по теме

Цель:  формировать двигательную активность детей; создавать условия для физической разрядки детей; укреплять физическое здоровье детей; повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям; прививать любовь и интерес к здоровью; воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Цель:  формировать двигательную активность детей; создавать условия для физической разрядки детей; укреплять физическое здоровье детей; повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям; прививать любовь и интерес к здоровью; воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Младший возраст

Старший возраст

I половина дня

Утренняя гимнастика «Чтобы ты здоровым рос никогда не вешай нос»

Беседа «Чем полезны яблоки?»

Д/и «Узнай по вкусу»

Чтение Чуковского «Мойдодыр»

Рассмотреть плакат «Режим дня»

Беседа «Волшебный шиповник» (фитотерапия)

Д/и «Полезно - вредно»

Чтении энциклопедии «Как люди в старину спасались от простуды»

Музыкотерапия. Коплекс дыхательных упражнений

Полоса препятствий «Дорожка здоровья»

ПРОГУЛКА

Подвижные игры: «Самолеты», «Зайцы и волк», «Брось и поймай»,  «Кто ушел?»

«Быстро возьми, быстро положи», «Два мороза», «Кого назвали, тот лови»

II половина дня

Рисование на тему:

«Витамины для ребят»

«Будьте здоровы!»

Сюжетно-ролевая игра «Угостим мишку обедом»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Вечер-загадок «Друзья Мойдодыра»

Театрально-спортивный досуг «Встреча с доктором Айболитом»

Чтение А. Ахметовой «Сказка о том, как Айболит Кариес победил»

ПРОГУЛКА

Подвижные игры: «Беги к флажку», «Попади в обруч», «По ровненькой дорожке», «Котята и щенята»

Вечер народных подвижных игр: «У Маланьи…», «Ловишки в кругу», «Золотые ворота»

Самостоятельная двигательная активность

Работа с родителями:

«Игры и упражнения на радость Вашим детям»

Сказка о том, как Айболит Кариес победил  (Л. Ахметова)

Жил на свете крокодил.

Зубы чистить не любил,

Маму слушать не хотел,

И одни конфеты ел.

Крокодилиха твердила:

«Сын, послушай мой совет:

Ты сначала вымой лапы,

А потом уж ешь обед.

Кушай суп, картофель, кашу,

Лук, морковку, винегрет.

А когда ты сытым будешь,

Съешь конфетку на десерт».

***

Как-то раз сынок, проснувшись,

Видит - мамы дома нет.

Он нашел ключи от шкафа

И достал кило конфет.

Позабыв запреты мамы,

Чтобы сладостей не ел,

Сын, обрадовавшись, мигом

Жадно все конфеты съел.

Мать, пропажи не заметив,

Весела, добра была…

Крокодил таскал конфеты.

… Но к нему беда пришла.

Злобный Кариес с пилою

Поселился на зубах

И точил пилой он зубы

Беспощадно в пух и прах.

Зубы быстро почернели,

Заболели сей же час.

Страшный Кариес хохочет:

«Я хозяин здесь сейчас! »

Крокодилу больно очень,

Стонет, слезы льет ручьем.

«Мама, мама, помоги мне!

Может мы к врачу пойдем? »

Маме жалко стало сына,

Ведь она добра была

И сыночка дорогого

К Айболиту повела.

«Помогите, добрый доктор:

Мой сынок не ест, не пьет.

Только горько-горько плачет

И на помощь он зовет».

Айболит сказал: «Да, да!

Подавай его сюда.

Не расстраивайся, это

Поправимая беда! »

Долго с Кариесом злобным

Добрый доктор воевал.

Зуб сверлил, поставил пломбу,

Злобный Кариес пропал…

***

Боль прошла, исчезли слезы,

Крокодил повеселел

И сказал: «Спасибо, доктор! »

Даже песенку запел.

Айболит ответил строго:

«Хорошо, что боли нет,

Но позволь мне напоследок

Дать такой тебе совет:

Чтобы зубы не болели,

Ешь все овощи подряд.

Можешь смело кушать фрукты,

А не только мармелад.

В год два раза на осмотр

Приходи ко мне сюда.

Чтобы зубоньки блестели,

Не болели никогда! »

«Радуга, обними меня»

Цель: учить детей укреплять мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2. Задержать дыхание на 3-5 секунд.

3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки вперед, скрестить перед грудью (обнимая, одна рука идет под мышку, другая на плечо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация программы по формированию здорового образа жизни и профилактике простудных заболеваний «Тропинка к здоровью» для детей младшего и старшего дошкольного возраста 2014-2016 гг.

Пояснительная запискаФормирование здорового поколения – является одной из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов...

Сценарий совместного с родителями мероприятия "Вместе мы - семья!" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Развлечение посвящено международному Дню Семьи и призвано реализовать следующие задачи.1.Развивать связную и диалогическую речь.2.Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятел...

Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.

Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.Место проведение : на улицеДействующие лица: БуратиноМальвинаЛис...

Спортивный праздник"В стране здоровья!" (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Спортивный праздник для детей  среднего и старшего дошкольного возраста...

План тематической недели по ПДД для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...

Интегрированное образовательное мероприятие Тренинг для родителей и детей (среднего и старшего дошкольного возраста) «Тропинкой к родительской любви»

Тренинг как нетрадиционный метод работы с родителямиВ основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а в...