«Современный воспитатель, каков он?»
методическая разработка по теме

Романова Елена Васильевна

«Современный воспитатель, каков он?»

Цель: Сопоставить различные точки зрения коллектива, дисциплинировать мысль по теме «Современный воспитатель, каков он?»

Ход:

Уважаемые коллеги, сегодня мы с Вами проведем мероприятие на тему «Современный воспитатель, каков он». Мы поговорим о том, каким быть должен современный воспитатель, выработаем требования к личности современного воспитателя.

Но сначала я познакомлю вас с законами:

- Свободный обмен мнениями.

- На занятии все активны. В споре все равны.

- Каждый выступает и критикует любое положение, с которым не согласен.

- Говори, что думаешь, и думай, что говоришь.

- Главное - факты, логика, умение доказывать. Мимика, жесты в качестве аргументов не принимаются.

- Острое, меткое слово приветствуется.

-Перешептывание на месте, неуместные шутки запрещаются.

Сначала настроимся на предстоящую работу, создадим себе хорошее настроение с помощью тренинга «Давайте говорить друг другу комплементы». Каждому участнику, по кругу, мы будем говорить комплементы, начинающиеся на первую букву его имени. Например : Анна – активная, артистичная и т.д.

В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно себя изживают, и им на смену приходят новые концепции и идеи.

Такие как: - регулярные обновления системы образования; - перестройкой организации педагогической деятельности; - запросы современного общества (меняются с очень большой скоростью); - высокие требования к педагогам дошкольных учреждений;

Сегодня, как никогда ранее, возрастает ответственность педагога перед обществом за качество воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Педагог обязан совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От него в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности. В настоящее время, в период ломки многих жизненных устоев, понятий, жизнь ставит перед воспитателями новые проблемы. И даже опытные педагоги испытывают большие затруднения в своей работе. Многие воспитатели пересматривают сейчас свои жизненные позиции, стараются выработать в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встать на позицию ребенка. Но, к сожалению, далеко не всем это удается.

«Современному ребенку - современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня! - А кто же такой «современный воспитатель»?! Тот, кто работает сегодня или тот, который должен быть? Давайте рассуждаем.

1 Какая речь, должна быть? Как вы, считаете должными присутствовать как называемые слова паразиты?

2. Стиль одежды? Как вы думаете должна ли быть форма?

3. Какие должны быть взаимоотношение между детьми и воспитателями, а так же какое должно быть взаимоотношение между воспитателями и педагогами.

Составляем психологический портрет воспитателя, на мольберте зафиксируем все наше ранее проговоренные мнение. Давайте подытожим все высказанное нами с помощью игры «Карусель».Я начинаю: Современный воспитатель д.б .эрудированным. Сосед справа дополняет меня и т.д. по кругу. Одним из критериев Мы назвали – умение работать с родителями. Что вы под эти подразумеваете? (рассуждение). - Как Вы думаете: Воспитатель это профессия или призвание? - Есть мнение, что воспитатель должен занимать активную жизненную позицию. Как Вы понимаете, в чем проявляется активная жизненная позиция воспитателя? Поразмышляйте и попытайтесь ответить на вопрос: какой воспитатель работает лучше – имеющий от природы задатки и призвание к пед. труду или же человек средних способностей и не особенно одаренный, но много, активно и постоянно работающий над своим профессиональным совершенствованием? (рассуждения). Мы не ошибемся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Мы много и часто говорим о здоровье наших воспитанников, но мало задумываемся о том, что оно напрямую зависит от здоровья педагога, его эмоционального, физического и психического состояния. Что ни говори, но состояние здоровья современного воспитателя остается быть неблагополучным. Давайте по рассуждаем, почему? В чем причина? Во- первых, педагогическая профессия- профессия здоровье разрушающая. Во-вторых, мы наблюдаем кризис педагогическая профессии, молодежь все реже идет в педагогику. В-третьих, недостаточная заработная плата не позволяет полноценно восстанавливать здоровье, приобретать качественные продукты, выезжать летом на отдых в санаторий. В-четвертых, перегрузки в педагогической деятельности, большой объем работы, высокие требования. Вот мы выявили причины неблагополучия здоровья педагогов. А что можно сделать, чтобы устранить эти причины? Ваши предложения. -Больше положительных эмоций -Уметь противодействовать отрицательным эмоциям Как его сохранить? - делать физические упражнения, зарядку - больше гулять на свежем воздухе - не переносить болезнь « на ногах», а полноценно лечиться. Вы знаете, что в любой профессии есть свои положительные моменты и есть сложности. Так и в работе воспитателя. Сейчас мы проведем игру « Хорошо или плохо быть воспитателем». Каждый из Вас по очереди выскажется о своей работе, приводя доводы о её значимости ( положительная оценка ) и профессиональных или не очень профессиональных трудностях (отрицательная оценка). Воспитателем быть хорошо, потому что… плохо , потому что… , на мольберте зафиксируем положительные и отрицательные стороны. И все таки, ( + ) Вы отмечаете больше, чем ( - ) в своей работе. Личность современного воспитателя во много определяется его эрудицией, высоким уровнем культуры. Тот кто хочет свободно ориентироваться в современном мире, должен много знать. Сейчас мы проверим Вашу эрудицию. Я буду задавать Вам вопросы из самых различных областей знаний, а Вы постарайтесь на них ответить.

Вопросы: 1.Поделки из бумаги, изготовленные путем сгибания. (оригами)

2.Кто из современных педагогов наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников: -О.С.Ушакова -Л.М.Кларина -В.А.Сластенин -Т.С.Комарова

3.Зачем белке длинный и пушистый хвост.(руль)

4.Цвет символизирующий активность, энергию, силу, решительность . (красный)

5.Какова ежедневная продолжительность прогулки в ДОУ. (4-4,5 ч)

6.Самая длинная река в Европе. (Волга)

7.Назовите имя прообраза нашего Буратино (Пиноккио)

8.Сколько месяцев в году имеют 28 дней ( все месяцы)

9.Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольника: -М.И.Лисина -Д.Б.Эльконин -Т.С.Комарова -С.Н.Николаева

10.Самая престижная премия в американском кинематографе (Оскар)

11.Короткий рассказ, чаще всего стихотворный с выводом моралью. (басня)

12.Самая распространенная обувь на Руси. (лапти)

13.Что означало старинное слово недуг ( болезнь)

14.Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей д\в (игровая деятельность).

А сейчас давайте разделимся на команды и нарисуем своего самого воспитателя какой он должен быть. и презентуем его. то есть придумаем ему девиз, его кредо и т.д. Таким образом, наше мероприятие подходит к концу. На нем вы выяснили каким должен быть современный воспитатель. И так же может быть услышал какую то полезную информацию, который будет применять в своей деятельности. Педагогика, именно та сфера деятельности, где вы себя максимально и проявляете. Ваша работа приносит Вам радость и удовлетворение, не затрагивая, конечно, материальную сторону.

А закончить наше мероприятие я хочу следующими строчками:

Каким должен воспитатель?

Конечно добрым должен быть

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно щедрым должен быть

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Современный воспитатель:каков он?"

Педсовет прошёл очень интересно...

Педсовет на тему: «Современный воспитатель. Какой он?»

Современный воспитатель. Какой он?1.Вступительное слово заведующей ДОУ по теме педсовета.2.Выступление старшего воспитателя.3.Деловая игра по проблеме....

Современный воспитатель, какой он?

Это памятка для педагога-наставника....

Диспут на тему: «Современный воспитатель. Каков он?»

В настоящее время в период ломки многих наших жизненных устоев, понятий, жизнь ставит перед воспитателями новые проблемы. И даже опытные воспитатели испытывают большие затруднения в своей работе....

Современный воспитатель - какой он?

консультация для воспитателей...

Сценарий диспута "Современный воспитатель, каков он?".

Современный воспитатель в эпоху образовательных реформДиспут «Современный воспитатель, каков он?»Цель: Сопоставить различные точки зрения педагогов, дисциплинировать мысль по теме «Современный воспита...