Совершенствование процесса взаимодействия между педагогами, детьми и родителями как важный фактор повышения качества образования
презентация на тему
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
«Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования 4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 4.3 . Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ст. 64
Самоанализ (внутренняя оценка качества образования) Работа экспертной комиссии (внешняя независимая оценка качества) Процедуры оценки качества дошкольного образования Структурированное наблюдение Анкетирование Анализ документов Инструмент: Оценка качества образования в ДОО: Показатели и индикаторы оценки деятельности педагогов по созданию психолого-педагогических условий развития детей (индикаторы могут быть или нет, показатели выступают самостоятельно, подсчет в баллах) Анкеты родительской удовлетворенности и образовательных запросов семьи Анкеты для педагогов
Для воспитанников ДОО – качество работы носит процессуальный характер: для них «хороший детский сад» - это место, где «много играют» и обучение проводится в интересной для них игровой форме Для родителей - это эффективное обучение детей, т.е. «обучение без утомления» (сохранение здоровья детей как психического, так и физического; поддержание желания детей учиться и успешность обучения, обучение престижным предметам (иностранный язык, хореография и т.д.) и обеспечение возможности поступления в престижную школу Качество результатов деятельности ДОО с позиции всех участников воспитательно - образовательного процесса ( Л.И. Фалюшина ) Для педагогов – это, во-первых, сохранение психического и физического здоровья детей, положительная оценка их деятельности руководителем ДОО, родителями; успешное усвоение образовательной программы всеми детьми, оптимальный подбор методов и приемов работы с воспитанниками, успешное развитие воспитанников в процессе обучения, поддержание интереса детей к воспитательно -образовательному процессу и рациональное использование времени пребывания детей в ДОО и рабочего времени педагога, обеспечение педагогического процесса необходимыми пособиями и оборудованием Для руководителя — это высокая оценка деятельности педагогов родителями и детьми, и повышение престижа ДОО, сохранение здоровья детей, успешность деятельности педагогов и детей, полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе и рациональное использование времени пребывания детей в ДОО и рабочего времени педагогов
ДОО – внешняя среда администрация - общественность р уководитель - подчиненный педагог - педагог педагог - родители педагог - дети ребенок - ребенок СТРУКТУРА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО
Комплексное, дифференцированное и целостное воздействие на все стороны психического и личностного развития ребенка (с учетом его актуальных и потенциальных возможностей) Координирующая и консультативно-методическая помощь педагогов в организации работы родителей с детьми Развивающая направленность работы воспитателя в процессе проведения режимных моментов и непосредственно образовательной деятельности с детьми Факторы, способствующие формированию целостности системы управления качеством образовательного процесса Активное вовлечение родителей в образовательный процесс и организация преемственности в работе ДОО и семьи
Адресованность управленческих воздействий Умение привлечь внимание к проблемам развивающего взаимодействия Доброжелательность обращений и разъяснений администрации Основные управленческие умения руководителя ДОО Аргументированность своих точек зрения, проявляющихся через обоснование распоряжений, поручений, просьб, оценок Преобладание положительных оценок действий педагогов и родителей детей над отрицательными
Приемы и методы формирования мотивации ребенка к обучающему взаимодействию Разработка программы достижений, придающей обучению осмысленность и целенаправленность Предвосхищающая положительная оценка педагогом речевых, коммуникативных и познавательных умений ребенка Игровые приемы проведения непосредственно образовательной деятельности Вариативность материала и смена партнеров по общению Воздействие на мотивационную сферу ребенка через социальную микросреду группы сверстников Участие родителей в процессе формирования мотивации совместной деятельности и учения у дошкольников
2016 -2017 уч. г. 2015 -2016 уч. г. Сравнительный анализ анкетирования родителей воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 44 п.1 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Статья 44 п.2 Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений и развития.
Приоритетные направления деятельности ДОО по развитию форм взаимодействия с родителями использование современных интерактивных технологий взаимодействия с родителями, способствующие формированию у родителей умений и навыков общения с собственными детьми; п рименение педагогами социальных технологий, обеспечивающих оформление единых целей, технологий воспитания и развития в ДОО и семье; о ткрытие возможностей для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, ее традиций, где есть дети раннего и дошкольного возраста, га основе информативности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.
Формы взаимодействия Совместная деятельность Педагог + родитель Педагог + Ребенок + Родитель Ребенок+ Родитель Индивидуальные беседы Консультации Родительские собрания Практические семинары Родительские гостиные Мастер-классы Семинар-практикум Видеопрезентации Вечер вопросов и ответов Пополнение видеотеки Творческие тематические выставки, конкурсы Выпуск фотоколлажей Проектная деятельность по тематическим неделям Знакомство с семейными традициями Практические занятия родителей и детей по видам детской деятельности Проведение совместных мастер-классов Дни открытых дверей Подготовка и проведение семейных праздников и фестивалей Спортивные праздники Проектная деятельность по интересным и знаменательным датам Акции по различным направлениям деятельности ДОО Семейные клубы по интересам Семейные встречи
Выставка поделок из бросового материала «Крылатые птицы – ветерка сестрицы» Акция, посвященная Международному Дню семьи «Семейный вернисаж»
Совместный проект с родителями «Цирковое представление» Совместный проект «Сказочный театр моды» (изготовление костюмов из бросового материала)
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» Музыкальный праздник «Ярмарка народных игр»
Акция ко Дню защиты детей «Каждый ребенок – волшебный цветок»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ все фотоматериалы представлены с разрешения родителей (законных представителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования»
Основные положения совместной работы с семьей. Основное направление работы с родителями. Актуальность темы. Эффективные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Мероприятия, прово...
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования
По свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от соглас...
Консультация для родителей «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования»
Консультация для родителей о необходимости слаженной работы педагогов и родителей в воспитании детей....
«Совершенствование методических инноваций в ДОУ – важный фактор повышения качества дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС»
Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям. В условиях перехода на ФГОС ДОО ключевой вопрос модернизации – организация и внедрение в п...
Дистанционное обучение - одно из перспективных направлений совершенствования профессионального мастерства специалистов системы образования и фактор повышения качества образования
Информационно-коммуникационные технологии плотно укоренились в нашей жизни, а с введением новых санитарных норм и режима повышенной готовности стало более распространенным и действенными использование...
«Совершенствование методических инноваций в ДОУ – важный фактор повышения качества дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС».
Данная статья будет полезна методистам, старшим воспитателям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений.Она описывает систему методической работы по повышению качества дошкольного образовани...
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования»
Семья и детский сад- две сферы жизни ребенка. Ведущая роль в осуществлении целенаправленного, всестороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного возраста, а также в работе по установлению конта...