Конспект занятия по развитию внимания
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Родикова Елена Валентиновна

конспект завнятия для 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию внимания

Тема занятия: «Мир внимания»

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: групповое занятие.

Цель проведения занятия: развитие у детей произвольного слухового и зрительного внимания.

Задачи:

  • формировать умение общаться в коллективе сверстников;
  • развивать внимание в процессе проведения занятия;
  • повышать уровень развития логического мышления.

 Ход занятия:

1. Упражнение « Комплименты своим друзьям».

Цель: сплочение детского коллектива.

Описание: дети становятся в круг и по очереди говорят что – нибудь приятное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо, я тоже думаю, что я …» (повторяет сказанное ему, а затем подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я…»).

Примечание: если некоторые дети не могут сказать комплимент, им в этом может помочь психолог.

2. Игра "Угадай, что исчезло?"

Цель: развитие зрительного внимания.

Описание: Психолог предлагает для игры разные 4-5 игрушек. Выкладывает перед ребенком, просит его внимательно посмотреть и назвать, какие игрушки он видит. Затем попросите его отвернуться: "Игрушки хотят с тобой поиграть в прятки, отвернись пожалуйста." Когда ребенок отвернется, надо убрать одну игрушку и попросить ребенка угадать, какая игрушка спряталась. Постепенно игру можно усложнять. когда ребенок отворачивается, можно не только убирать, но и добавлять одну игрушку: " Ой, к нашим игрушкам пришел гость(-я). Кто это?" Ребенок должен угадать, какая новая игрушка появилась.

Комментарий: психолог должен следить за тем, чтобы в игре участвовали не более 5 детей, чтобы избежать потери интереса к игре у детей.

3. Упражнение «Вспомни и нарисуй».

Цель: увеличение объема произвольного зрительного внимания, а также уровня распределения внимания.

Описание: на листе бумаге нарисованы 5 кругов разного диаметра и цвета. Дети смотрят на картинку в течение 1 мин. Потом психолог собирает листы с нарисованными кругами и дает детям чистые листы. Дети должны вспомнить, нарисовать и раскрасить круги (см. Приложение 1).

4. “Определи, где звучит?”, “Кто хлопал?”

Цель: определение места звучащего предмета, развитие направленности слухового внимания.

1 вариант Дети закрывает глаза. Психолог тихо встаёт в стороне (сзади, спередислева, справа) и звенит в колокольчик. Дети не открывая глаза, рукой указывают, откуда доносился звук.

2 вариант. Дети садятся в разных местах, выбирается водящий, ему закрывают глаза. Один из детей по знаку психолога хлопает в ладоши, водящий должен определить, кто хлопал.

5  «Хрюши».

Предлагаются бланки с изображениями поросят, расположенных по десять в каждом ряду. Варианты заданий:

а) / подчеркни, /сосчитай / веселых / грустных поросят;

б)/ подчеркни веселых / грустных поросят с двумя ушками, / одним ушком /;

в)/ подчеркни веселых / грустных поросят с 2 /1/ ушками, без челки, с челкой.

Задания усложняются постепенно: а/, б/, в/.


6. Завершение занятия.

Релаксация «Полет высоко в небе» (Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. 
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе, А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле.
Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания и мышления.

Конспект занятия разработан для индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия на развитие внимания в подготовительной к школе группе. "Учимся быть внимательными".

План-конспект занятия на развитие внимания в подготовительной к школе группе.Подготовила Новикова Т.А., воспитатель. «Учимся быть внимательными»Тема: «Учимся быть вниматель...

Конспект занятия на развитие внимания ( 6-7 лет)

Конспект занятия на развитие внимания ( 6-7 лет)...

Конспект занятия по развитию внимания.

Цель: развитие концентрации и объема внимания; развитие мышления; формирование умения следовать образцу; развитие мелкой моторики...

Конспект занятия на развитие внимания в средней группе ЗПР "В гостях у Знайки"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать. Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи. Воспитывать внимани...

конспект занятия на развитие внимания в подготовительной группе

Цель : развитие у детей произвольного слухового и зрительного внимания.Задачи:- формировать умение общаться в коллективе сверстников;- развивать внимание в процессе проведения занятия;- повышать ...

Конспект занятия по развитию внимания в старшей группе

Конспект занятия по развитию вниманияв старшей группе. Задачи:Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема).Развитие произвольного внимания.По...