Конспект занятия на развитие внимания в средней группе ЗПР "В гостях у Знайки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать. Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи. Воспитывать внимание. Развивать речь, память.
Методические приемы: сюрпризный момент, эксперимент, наблюдение, беседа.
Материал. Банки с холодной и горячей водой, чай, растворимый кофе, варенье, краски, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_znayki.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию внимания: «В гостях у Знайки»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать. Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи. Воспитывать внимание. Развивать речь, память.
Методические приемы: сюрпризный момент, эксперимент, наблюдение, беседа.
Материал. Банки с холодной и горячей водой, чай, растворимый кофе, варенье, краски, кисти.
Ход занятия:
- Ребята, есть на свете такая страна, где живут Знайки. Они знают все-все, ответы на любые вопросы. Они могут ответить вам на вопросы: почему дует ветер, почему идет дождь, откуда берется снег? Хотите вы побывать в этой стране? Из этой страны к нам прилетел Знайка. Он знает про все на свете и вас научит экспериментировать и исследовать.
1. Беседа о свойствах воды.
От лица Знайки задает вопросы:
- Зачем нужна вода? (для жизни и роста людей, животных, растений).
- Где она живет? (Живет вода в облаке, в снежинке, в реке).
- У воды есть цвет? (Нет, она бесцветная).
- А может она стать цветной? Что для этого надо сделать? (Добавить краску). Педагог добавляет в воду краску.
- А у воды есть запах? (Дети нюхают воду, убеждаются, что она ничем не пахнет).
- Что можно сделать. Чтобы появился запах? (Заварить чай, кофе, растворить варенье).
- Какая вода на вкус? (Безвкусная).
- А если бросить в нее соль, сахар, перец, дольку лимона? (Она будет соленая, сладкая, горькая, кислая).
- Давайте немного поиграем, а Знайка посмотрит на нас.
2. Физкультминутка «Капельки»
Мы все будем капельками. Встанем в круг, возьмемся крепко-крепко за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились? (В лед). Да, стали твердыми. А теперь разбежимся в разные стороны и вообразим, что наступила весна. Во что мы превратились? (В капельки). А потом капельки вновь собрались вместе и стали ручейками, которые быстро побежали в реки, моря, океаны.
3. Беседа «Откуда появляется снег».
- Ребята, а вы знаете, откуда появляется снег? (Из тучи на небе).
- На что похожи снежинки? (На звездочки, на цветы).
- А как он там оказался, снег?
- Почему вдруг решил упасть на землю?
На эти вопросы вам ответит Знайка. Он рассказал мне вот какую сказку: «Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и во всю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие, солнечные лучи согрели капельку и превратилась она в пар. Стала легкой, как воздух и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же потом умчались и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе и получилось облако. Ветер погнал облако по небу, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту страну, где уже наступила зима».
А что происходит с снежинками, если их взять в руки? (Они тают, превращаются в воду).
4. Дидактическая игра «Где спряталась вода»
Детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений и пр.), дети должны определить где именно на картинке можно найти воду.
Молодцы!
- Ребята, вот сколько много интересного мы узнали у Знайки: что вода нужна для жизни и роста человека, животных и растений, что живет вода в облаке, в снежинке, в реке, что вода бесцветная, безвкусная, не имеет запаха.
Вам понравился Знайка? Чтобы вы ему подарили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".
Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"
Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"(домашние животные)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Задачи: 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитыват...