Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Хусаинова Наталья Николаевна

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе

Тема беседы

Программное содержание

Другие виды деятельности

I Блок «Я и мои близкие»

сентябрь

«Я и мое имя»

Познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения его имени. Формировать понятие имя, отчество, фамилия.

Воспитывать уважение к своему имени и имени другого человека.

Чтение: Б. Житков «Чудесное имя»

Д/и «Я знаю пять имен» (с мячом)

Просмотр мультфильма «По дороге с облаками»

П/и «Найди себе пару»

Этическая беседа «Опиши своих маму, папу, сестру (брата)»

Рассматривание фотоальбомов с семейными фотографиями

Чтение: Л. Зимина «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить»

Изготовление открыток ко Дню пожилого человека

«Мои друзья»

Формировать у детей нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Учить понимать значение слов «знакомые», «друзья». Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

«С кем я живу»

Формировать у детей интерес к своей семье, уважительное отношение и чувство принадлежности к ней. Развивать потребность радовать своих родных добрыми делами. Воспитывать внимательное отношение, любовь к родителям и близким людям.  

«Бабушка и дедушка вместе»

Способствовать  преемственности в семейном воспитании. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать у детей внимательное, уважительное отношение к старшему поколению, стремление заботиться о них, сделать приятное.

II Блок «Моя малая Родина»

октябрь

«Где живут люди»

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам. Познакомить детей с тем, какие в городе бывают дома: этажность, номера, из чего построены. Закрепить знание домашнего адреса.

Чтение: В. Овчинцев «Строим город»

Рисование «Мой дом»

Д/игра «Собери герб города»

Рассматривание альбома с фотографиями старого и нового города

Экскурсия во Дворец спортивной гимнастики

Домино «Достопримечательности Ленинска-Кузнецкого»

Инсценировка сказки «Тайна черного уголька»

Чтение стихов о шахтерах

«Мой родной Ленинск-Кузнецкий»

Расширять представления детей о родном городе,  его историческом прошлом. Познакомить детей с гербом города Ленинска-Кузнецкого. Формировать понятия «малая родина». Воспитывать чувство гордости быть «ленинск-кузнечанином»,  любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.

«Достопримечательности города Ленинска-Кузнецкого»

Расширять и углублять знания детей о родном городе. Формировать представления детей о достопримечательностях города Ленинска –Кузнецкого. Развивать познавательный интерес, внимание, любознательность. Воспитывать у детей любовь, чувство гордости к родному городу.

«Люди, которые добывают уголь»

Формировать представления детей о труде шахтера.  Дать детям представление о том, как добывают уголь, как он используется человеком. Помочь понять детям важность, необходимость этой профессии; Воспитывать любовь и уважение к труду шахтеров, родному краю, чувство гордости за него.

III Блок «Кузбасс наш край родной»

«Наш край родной»

Закреплять у детей понятия «Кузбасс», «Малая Родина». Дать детям представления об истории Кузнецкого края. Познакомить с картой Кемеровской области и символами Кузбасса: гербом, флагом, гимном. Воспитывать любовь и привязанность к родному краю.

Лото «Гербы Кузбасса»

Чтение: В. Лаврина «История Кузбасса в рассказах для детей»

Рассматривание фотоальбома «Кемерово».

Рассматривание фотоальбома «Народные промыслы Кузбасса»

Конкурс чтецов «Стихи о маме»

«Кемерово – главный город нашей области»

Познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших в областной город Кемерово. Воспитывать любовь к столице Кузбасса, чтить память великих русских людей.

«Народные промыслы Кузбасса»

Развивать интерес к предметам, изготовленным народными мастерами Кемеровской области. Воспитывать гордость за свой край.

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

Закреплять знания детей о труде мамы на работе и дома. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах.

IV Блок «Богатства нашего края»

декабрь

«Полезные ископаемые нашего края»

Расширять знания детей о полезных ископаемых Кузбасса. Дать детям представление о том, как добывают каменный уголь. Воспитывать интерес к неживой природе.

Создание карты «Полезные ископаемые Кузбасса»

Просмотр презентации «Красная книга Кемеровской области»

Чтение: А. Куприянов «Природа Кузбасса или приключения зеленого кузнечика Кузи»

Рассматривание фотоальбома «Чудеса Кузбасса»

Чтение стихотворений о достопримечательностях родного края

Просмотр новогодних мультфильмов Праздник «Новогодний карнавал»

«Природа Кузбасса»

 

Расширять представления детей о растительном и животном мире родного края. Обогащать знания детей о реках и озерах Кузбасса. Развивать у детей интерес к удивительному миру природы края. Воспитывать желание беречь и защищать окружающую природу.

«7 чудес Кузбасса»

Формировать нравственно - патриотические чувства у старших дошкольников через ознакомление с историческими, природными, архитектурными и культурными достопримечательностями родного края.

«Сибирские посиделки»

Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года, православного Рождества. Обогащать словарь детей новыми словами: «посиделки», «Рождество Христово», «колядки».  Создавать положительный эмоциональный настрой.

V Блок «Широка страна моя родная»

январь

«Мы живем в России»

Расширять и обогащать знания детей о своей родине – России. Вызвать интерес к прошлому, настоящему, будущему России. Закреплять знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Рассматривание фотоальбома «Правители России»

Чтение и разучивание пословиц и стихотворений о России

Рассматривание альбома «Костюмы народов России»

Чтение сказок народов России (нанайские, чукотские, дагестанские)

Прослушивание песен о Москве

Рассматривание фотографий и репродукций о Москве

Рисование «Спасская башня Кремля»

Рассматривание карты Кремля

«Сила России в единстве и дружбе наших народов!»

Познакомить детей с многонациональным составом населения России. Развивать любознательность и интерес. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

«Москва – столица России»

Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России. Познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа. Воспитывать патриотические, гражданские чувства.

«Прогулка по Кремлю»

Расширять представления детей о Москве. Познакомить с историческим центром Москвы – Кремлём. Дать знания о плане Кремля, названии его башен. Воспитывать уважение и благодарность своему народу за историческое прошлое и настоящее.

VI Блок «Наши защитники»

февраль

«По страницам былин»

Формировать представление о великих русских богатырях – защитниках земли русской. Дать представление о былине, о былинных героях. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспитывать уважение к русским воинам, желание им подражать.

Просмотр мультфильма «Приключения трех богатырей»

Чтение: былины о богатырях

Рассматривание иллюстраций, посвященных войне 1812 года

Д/и «Назови войска»

Аппликация «Открытка для папы»

«Война 1812 года»

Развивать у детей интерес к истории Отчизны. Дать представление о войне 1812 года. Познакомить детей с памятниками, связанными с событиями 1812 года. Воспитывать уважение к памяти людей, защищавших свою Родину.

«Военные профессии»

Расширять знания детей о Российской Армии. Уточнить представления детей о родах войск. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

VII Блок «Народные традиции»

«Масленица»

Познакомить с календарно – обрядовым праздником «Масленица», восстановить связь времен. Познакомить детей с народными обычаями и обрядами, связанными с этим праздником. Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре.

Заучивание народных песенок, колядок, закличек.

Рисование «Кукла – Масленица»

Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Чтение: «Кукушка»  (ненецкая сказка)

Конструирование «Русский терем»

Изготовление «Кукла – пеленашка»

Просмотр мультфильма «Богатырская каша»

Народная подвижная игра «Пирог»

Рисование «Хохломская дощечка»

Лепка из пластилина «Птичка-свистулька»

март

«Международный женский день»

Расширять представления детей о весеннем празднике - 8 Марта. Познакомить детей с историей праздника. Дать представление о значимости матери в жизни каждого человека. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

«Путешествие в Древнюю Русь»

Формировать понимание того, что Россия – страна с многовековой историей. Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью древних славян, с условиями их быта и культурой. Воспитывать интерес к истории Родины, уважение к предкам.

«Традиции русской кухни»

Познакомить детей с традициями и особенностями русской национальной кухни. Формировать позитивные эмоции посредством приобщения детей к народным традициям. 

 «Славится Россия чудо – мастерами»

Дать представление об общности народных промыслов России и их различиях. Формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.  Воспитывать у детей любовь к Родине, традициям, культуре русского народа.

VIII Блок «Наше наследие»

апрель

«Первооткрыватели космоса»

Расширять знания детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса.  Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта любознательность. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

Аппликация «Полет на луну»

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Рассматривание иллюстраций с людьми в одежде петровского времени

Чтение: А. Онегова «Тропинка полевая»

Оформление альбома «Зеленая аптека»

Аппликация «Пасхальное яйцо» в технике «декупаж»

Чтение: И. Рогалева «Пасхальная сказка»

«Эпоха правления Петра Первого»

Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты). Познакомить с отдельными событиями в истории России, времен правления царя Петра I. Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.

«Щедрые дары природы»

«День Земли»

Закрепить знания о том, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Формировать знания детей о лекарственных растениях России.

«Пасха – Светлое Христово Воскресенье»

Познакомить детей с обычаями, традициями  празднования праздника Пасхи. Развивать интерес к русской национальной культуре. Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

IX Блок «И помнит мир спасенный»

май

«Детям – о великой Отечественной войне»

Познакомить детей  с  событиями  Великой  Отечественной войны. Дать детям представление о празднование Дня Победы. Воспитывать чувство гордости к людям, защитившим свою Родину.

Чтение С. Вохринцев «О войне»

Конкурс рисунков «Этот День Победы»

Фотомонтаж «Экскурсия по памятным местам»

Чтение: Г. Снегирев «Про оленей»

Рисование: «Северное сияние»

Рассматривание альбома «Достопримечательности городов России»

«Памятники воинской славы»

Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого. Воспитывать уважение к их труду и подвигам русских солдат, желание быть на них похожими.

«Путешествие на север России»

Расширить представление детей о природе Севера, его животном и растительном мире. Дать понятие о том, как животные приспособлены к суровым условиям обитания. Продолжать знакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

«Крупные города нашей страны»

Познакомить детей с городами России их достопримечательностями. Развивать мышление через анализ гербовых изображений городов. Воспитывать патриотические чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе с учетом ФГОС ДО

Разработнный перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

делюсь своим планом по нравственно патриотическому воспитанию...

Перспективный план работы по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.

В данной разработке представлен план работы по нравственно-патриотическому воспитанию, в него включены разные формы работы с детьми в данном направлении....

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы

Перспективный план поможет вести работу по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАТНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.№/№МесяцТемаФормы работы, цель1.Сентябрь«Мой любимый детский сад»1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.Цель: познаком...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Патриотическое воспитание является очень важным в развитии детей. Что для этого нужно делать? В перспективном плане представлена работа в старшей группе на весь учебный год....