Проект "Коллекция"
проект (подготовительная группа) по теме

Чадаева Людмила Геннадьевна

 

 

«Коллекционирование, как средство развития познавательной деятельности у дошкольников старшего возраста»

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kollektsiya.odt10.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Коллекционирование, как средство развития познавательной деятельности у дошкольников старшего возраста»

«Моя коллекция»

Актуальность

У детей старшего дошкольного возраста  возникают потребности в получении большого количества знаний и представлений об окружающем мире. Но ребёнок владеет недостаточными навыками и умениями самостоятельно добывать эти знания, поэтому в данном вопросе очень важна роль окружающих взрослых, которые помогут рассмотреть и прочитать детскую энциклопедию, прокомментировать познавательную телепередачу, ответить на детские вопросы.  

В детях всегда заложена страсть к собирательству, а ещё точнее к поиску. У большинства она потом исчезает, но некоторые проносят её через всю жизнь.

Одним из наиболее интересных способов поддержание познавательного интереса дошкольников к окружающему миру, является коллекционирование.

Это могут быть и природный материал и предметы рукотворного мира.

Коллекционирование — это всегда поиск, а не покупка готового набора.

Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, приучает к аккуратности, усидчивости. Если дети и взрослые занимаются одним общим делом, исчезают многие проблемы в их взаимоотношениях, а так же во взаимоотношениях с детьми.

Коллекционировать очень полезно  и интересно для развития ребёнка.

Хочется отметить, что семейное коллекционирование так же способствует развитию внимания, памяти, гибкости нестандартного мышления, умения наблюдать, сравнивать и анализировать, способности комбинировать, обобщать и видеть главное.  

 В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся представления.

Если вспомнить свое детство, то мы собирали марки, открытки, переливающиеся календарики, календарики с актерами кино, фантики от конфет, значки и т.д.  Наши  « современные» дети, тоже собирают коллекции. Что только не хранится у них в «закромах». Но бесспорно, собирать им нравится. Почти у каждого ребенка отыщется сумочка или коробочка с ненужным, на наш взгляд, « хламом»: тряпочками, пуговицами, камешками, стеклышками, колесиками, крышечками, фантиками. Для ребенка – это самое настоящее богатство, бесценное сокровище.

Коллекционирование - полезное увлечение.

 Цель проекта:

Способствовать формированию познавательной активности детей, развитие коммуникативных навыков через практико - исследовательскую деятельность.  

 Задачи проекта:

 - Развивать познавательный интерес и любознательность.

 -Расширять представление детей о коллекционировании.

 - Совершенствовать навыки свободного общения (коммуникация)

 - Воспитывать бережное отношение к предметам, имеющим ценность.

 -Развивать творческий потенциал.

 -Активизировать участие родителей в педагогическом процессе.

 Тип проекта:

 Коллективный, познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.

 Принципы, лежащие в основе педагогического проекта:

 Наглядность, системность, доступность, активность.

 Интеграция познавательных областей:

 В данном проекте взаимодействуют все образовательные области.

 Участники проекта:

 Воспитатель, дети, родители.

 

 Ожидаемые результаты:

  -Сформированность представлений детей об объектах окружающего мира по       теме коллекционирование.

  -Проявление у детей активности, инициативности.

  -Проявление творческих способностей.

  -Вовлеченность родителей в образовательный процесс.

 

 Этапы работы:

 1 этап — подготовительный:

  -накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей;

  -индивидуальные беседы с детьми, по выявлению интересов и потребностей.

 

 2 этап- основной:

  - побуждение детей к получению информации об объектах         коллекционирования;

   -чтение художественно - познавательной литературы, энциклопедий;

   - включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми.

 3 этап-заключительный:

    -презентация коллекций всего мира

   -организация выставки коллекций;

   -презентация каждой коллекции.

 Методы и приёмы:

   - Показ своей коллекции, коллекции педагогов;

   - Чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий;

   - Индивидуальные беседы с детьми по интересам;

   - Организация коллекций в группе.

 

 Результаты проекта.

 В результате реализации проекта, у детей повысился опыт общения в процессе совместной деятельности, дети обменивались информацией, делились своими приобретёнными знаниями, впечатлениями, рассказывали о своих коллекциях с большим восторгом!

 Хочется отметить ещё один положительный результат этой работы: благодаря участию родителей, все детки испытывали чувство гордости за свою коллекцию. Задачи, поставленные в начале проекта, были выполнены, цель достигнута.