Проект "Мама - это нужное слово"
проект (старшая группа) на тему

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически не многие дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но есть дети, которые не знают где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_materi_v_starshey_gruppe.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

- детский сад №44 «Колокольчик»

Педагогический проект

ко Дню Матери

«Мама – это нужное слово»

старшая группа

Выполнили воспитатели:

Колесникова Г.В.

г.о. Серпухов

Введение

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая –

Моя мамочка родная!

А. Чурбанова

В России праздник День матери учрежден в 1998 году. Праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Цель праздника – поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери.

Актуальность

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически не многие дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но есть дети, которые не знают где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.

Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Мама и я неразлучные друзья». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Тип проекта: информационно-творческий.

Образовательная область: Ознакомление с окружающим, нравственно – патриотическое воспитание.

Срок исполнения: краткосрочный, 1 неделя. (12.11. - 19.11.18 г)

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:  формировать у детей целостное представление образа-матери как хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Задачи проекта:

1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2. Побуждать детей, выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (через пение, танцы, художественную деятельность);

3. Поддерживать доброжелательные отношения в играх, совместной продуктивной деятельности;

4. Способствовать развитию через выразительное чтение стихов, составление рассказов о матери;

5. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие  образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2.  Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.

Этапы проекта:

Подготовительный:

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, составление перспективного плана.

Основной:

1. Проведение НОД, бесед.

2. Консультации родителей.

Заключительный:

1. Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ.

2. Перспективный план реализации проекта.

Формы реализации проекта:

1. Занятия по познавательной деятельности.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игровая деятельность.

4. Продуктивная деятельность.

5. Театрализованная деятельность.

6. Чтение специально подобранной литературы.

7. Выставка детских работ.

Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению стенгазеты «Поздравляем!» (фотографии мам). 
2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»), книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме). 
3. Подготовка консультации для родителей: на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

4. Папка – передвижка «День Матери».

Итог проекта:

Проведение МТР  с чаепитием для мам «Мамочка любимая моя»

Реализация проекта

Дата /день недели

Вид деятельности

Понедельник

12.11.18

1. Беседа – рассказ об  истории возникновения праздника «День Матери», «Моя       любимая мама».

2. НОД рисование «Моя мама».

3. Консультация для родителей «Мама как носитель основных ценностей для человека».

4. Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе».

Вторник

13.11.18

1. Разучивание песен, стихов о маме к празднику.

2. Рассматривание фотографий «Мама и я».

3. Оформление презентации  «Мама-радость моя».

4. Знакомство с половицами и поговорками о маме.

5. Д/и «Мамины помощники»

Среда

14.11.18

1. НОД «Самый главный в жизни - это мама».

2. Чтение стихов о маме:

Л. Казакова «Я поздравить маму с праздником хочу…»,

А. Пассова «Я подарок маме…»,

Б. Заходер «С папой мы давно решили…»,

В. Руссу «Моя мама».

3. Папка – передвижка «День Матери».

4. Рассматривание семейных фотоальбомов.

5. Д/ игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол»

Четверг

15.11.18

1. Раскрашивание раскрасок по теме «Семья».

2. Выставка детских работ «Мамочка любимая моя».

3. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

4. Словесные игры «Как зовут твою маму»

Пятница

16.11.18

1. Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы».

2. Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки»,

Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе».

3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Понедельник

19.11.18

1. Беседа с детьми «Профессия моей мамы».

2. Изготовление поделок для мам «Букет цветов моей мамочке».

3. «Помощники» (инсценировка)

Вторник

20.11.18 г.

1. Повторение стихов и песен к празднику «День матери».

2. Праздник «День матери».

Использованная литература

1.  Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.

2. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

3. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

4. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

5. А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. «Воспитание нравственных качеств у детей» М., 2008.

6. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. «Нравственное воспитание в детском саду» М., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова очень нужные и очень важные.

Учить детей вежливым и волшебным словам....

Презентация по лексической теме инструменты "Найди нужное слово"

Данная презентация поможет воспитателю на занятиях по обучению грамоте в проведении звукового анализа слова; в закреплении умения распознавать гласные, согласные, твёрдые и мягкие звуки....

Игры на развитие фонематического слуха у дошкольников "Слушай, думай, отвечай-слова на нужный звук называй"

   Игра "Слушай, думай, отвечай - слова на нужный звук называй" способствует формированию фонематических процессов, имеет комбинированный характер, что выражается не только в обогащен...

Проект: "Слова разные нужны - слова разные важны"

Основная задача речевого развития ребенка  дошкольного возраста – это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа.Полноценное владение речью предполага...

Нужные слова

Порой мы забываем о том что выразить своё отношение к успехам ребенка можно множеством слов.......

Презентация-тренажёр "Такие маленькие, но очень нужные слова! Предлоги".

Одним из направлений коррекционной работы по формированию лексико- грамматических категорий у детей является обучение пониманию и правильному употреблению предлогов.Я создала для своих занятий н...