Конспект занятия для старшей группы "Подбери нужное слово"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия для старшей группы "Подбери нужное слово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podberi_nuzhnoe_slovo.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

11.10.24г. НОД. ОО «Речевое развитие». Раздел: «Связная речь»

Цель: создавать социальную ситуацию развития детей в речевом развитии. Раздел: Связная речь

Тема: «Подбери нужное слово»

Задачи:

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

Развивающая: совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования; развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

Образовательная: активизировать в речи детей прилагательные , антонимы, уменьшительно-ласкательные слова; учить находить смысловые ошибки в предложениях; учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Ход занятия:

1.Вводная часть

Дети заходят в группу и встают около мольберта.

 Ребята, скажите , а какое время года (осень).

Да, осень, солнышко в последние дни, что- то совсем мало  нам показывается и не греет своими теплыми лучиками.

Сегодня я вам приготовила свое солнышко, но, посмотрите, чего не хватает у нашего солнышка, (лучиков), вот поэтому оно такое грустное.

Ребята, лучики у солнышка появятся лишь тогда, когда вы правильно выполните задания. Давайте пройдем и сядем на стульчики.

Прочитаем стихотворение:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

О чем это стихотворение?

- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.

Этому мы учимся на наших занятиях по развитию речи.

Сегодня на занятии покажем, как вы научились красиво и правильно говорить.

2.Основная часть.

1 задание:Д/И «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. 

Повар, продавец, врач, строитель – профессии. 

Лето, осень, зима, весна – времена года. 

 Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы.

 Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые.

 Понедельник, вторник, среда   – дни недели.

Отлично , наше солнышко получает первый лучик!

  

2 задание:  Д\И «Скажи наоборот».

Рано – поздно

Радостный – грустный, печальный

Черный – белый 

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Светло – темно

Один – много

Открыто – закрыто

Горячий – холодный

Верх – низ 

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Левый – правый 

Чистота - грязь

Замечательно, получаем второй лучик!

А сейчас поиграем в игру «Командир». Предлагаю командира выбрать по считалке.

3 задание: Д\и«Смешные ошибки»

-У тигра длинные уши и колючая клетчатая шубка;

- Лисичка-сестренка живет в берлоге;

-Птицы плавали в большом деревянном аквариуме;

-У лошади были пышные рога;

-Зимой зайцы зеленеют, чтобы их лучше было видно на снегу;

-Маленький синий цыпленок громко крякнул;

-Пятнистая зебра сидела и жевала траву;

-Мимо камня пробежала короткая змея.

 4. задание Д\и «Что лишнее?»

- бинт, банан, бочка, белка.

-Заяц, комар, медведь, волк.

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

- самолет, машина, корабль, стол.

-кастрюля, тарелка, чашка, кукла

А теперь отдохнем и сделаем зарядку:

  Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.

                                (Одна рука вверх, другая вниз.  Рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.                                   
(Повороты корпуса влево - вправо.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!                          
(Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.                          
(Дети садятся на места.)

Наше солнышко только получило половину лучиков, оно еще совсем грустное ребята , давайте ему поможем.

5. задание Д\и«Назови признаки»

- Матрешка из дерева…деревянная

-Сумка из кожи…кожаная

- Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

-мальчик с широкими плечами-…широкоплечий

-ваза сделана из стекла…стеклянная

-Варежки связаны из шерсти…шерстяные

-Девочка с голубыми глазами…голубоглазая

Гвоздь сделан из металла…металлический

6 задание: Д\и «Назови ласково» 

Воспитатель, кидая мяч ребенку , называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова- Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т.д.

Все, молодцы, получаем следующий лучик!

3.Заключительная часть.

-Ну, ребята, какие вы все молодцы !!! Выполнили все сложные задания!!! Посмотрите на наше солнышко, теперь оно нам улыбается и сразу стало в группе теплее, правда!

-Ребята скажите , понравилось ли вам занятие? Какие задания понравились? Было ли что-то сложным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные слова"

Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ...

Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....

Конспект занятия в старшей группе. «Волшебные слова»

Конспект занятия "Волшебные слова"...

Конспект занятия в старшей группе «Волшебное слово»

Тема «Волшебное слово»Задачи:• воспитывать уважение друг к другу, старшим, посторонним,;• формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честн...

Конспект занятия в старшей группе «Вежливые слова » .

Задачи:                                                      ...