Конспект занятия для старшей группы "Подбери нужное слово"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы "Подбери нужное слово"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
11.10.24г. НОД. ОО «Речевое развитие». Раздел: «Связная речь»
Цель: создавать социальную ситуацию развития детей в речевом развитии. Раздел: Связная речь
Тема: «Подбери нужное слово»
Задачи:
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;
Развивающая: совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования; развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.
Образовательная: активизировать в речи детей прилагательные , антонимы, уменьшительно-ласкательные слова; учить находить смысловые ошибки в предложениях; учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Ход занятия:
1.Вводная часть
Дети заходят в группу и встают около мольберта.
Ребята, скажите , а какое время года (осень).
Да, осень, солнышко в последние дни, что- то совсем мало нам показывается и не греет своими теплыми лучиками.
Сегодня я вам приготовила свое солнышко, но, посмотрите, чего не хватает у нашего солнышка, (лучиков), вот поэтому оно такое грустное.
Ребята, лучики у солнышка появятся лишь тогда, когда вы правильно выполните задания. Давайте пройдем и сядем на стульчики.
Прочитаем стихотворение:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
О чем это стихотворение?
- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.
Этому мы учимся на наших занятиях по развитию речи.
Сегодня на занятии покажем, как вы научились красиво и правильно говорить.
2.Основная часть.
1 задание:Д/И «Назови одним словом».
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.
Повар, продавец, врач, строитель – профессии.
Лето, осень, зима, весна – времена года.
Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы.
Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые.
Понедельник, вторник, среда – дни недели.
Отлично , наше солнышко получает первый лучик!
2 задание: Д\И «Скажи наоборот».
Рано – поздно
Радостный – грустный, печальный
Черный – белый
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Светло – темно
Один – много
Открыто – закрыто
Горячий – холодный
Верх – низ
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Левый – правый
Чистота - грязь
Замечательно, получаем второй лучик!
А сейчас поиграем в игру «Командир». Предлагаю командира выбрать по считалке.
3 задание: Д\и«Смешные ошибки»
-У тигра длинные уши и колючая клетчатая шубка;
- Лисичка-сестренка живет в берлоге;
-Птицы плавали в большом деревянном аквариуме;
-У лошади были пышные рога;
-Зимой зайцы зеленеют, чтобы их лучше было видно на снегу;
-Маленький синий цыпленок громко крякнул;
-Пятнистая зебра сидела и жевала траву;
-Мимо камня пробежала короткая змея.
4. задание Д\и «Что лишнее?»
- бинт, банан, бочка, белка.
-Заяц, комар, медведь, волк.
-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.
- самолет, машина, корабль, стол.
-кастрюля, тарелка, чашка, кукла
А теперь отдохнем и сделаем зарядку:
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз. Рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпуса влево - вправо.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся на места.)
Наше солнышко только получило половину лучиков, оно еще совсем грустное ребята , давайте ему поможем.
5. задание Д\и«Назови признаки»
- Матрешка из дерева…деревянная
-Сумка из кожи…кожаная
- Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая
-мальчик с широкими плечами-…широкоплечий
-ваза сделана из стекла…стеклянная
-Варежки связаны из шерсти…шерстяные
-Девочка с голубыми глазами…голубоглазая
Гвоздь сделан из металла…металлический
6 задание: Д\и «Назови ласково»
Воспитатель, кидая мяч ребенку , называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова- Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т.д.
Все, молодцы, получаем следующий лучик!
3.Заключительная часть.
-Ну, ребята, какие вы все молодцы !!! Выполнили все сложные задания!!! Посмотрите на наше солнышко, теперь оно нам улыбается и сразу стало в группе теплее, правда!
-Ребята скажите , понравилось ли вам занятие? Какие задания понравились? Было ли что-то сложным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные слова"
Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ...

Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе «Волшебное слово»
Тема «Волшебное слово»Задачи:• воспитывать уважение друг к другу, старшим, посторонним,;• формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честн...


