Экологический, творческий проект «День подснежника», для детей младшего возраста.
проект (младшая группа) на тему

Ольга Саксонова

Данный проект экологической направленности очень актуален для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста потому, что проект расширяет кругозор детей, знакомит их с миром растений, который детям не всегда понятен и виден.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_podsnezhnika.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Дельфин»

Педагогический проект

«День подснежника»

 Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

                                                                   

                                                                       Авторы:

воспитатель I кв. категории - Золотухина Н.В.

воспитатель I кв. категории -   Саксонова О. П.  

Абаза 2015

Актуальность: 

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения.    День подснежника первыми стали праздновать в Англии; праздник отмечается с 18 апреля 1984 года. Англичане очень любят этот белоснежный цветок, разводят и высаживают на городских клумбах его так же успешно, как, тюльпаны и гиацинты в Голландии.

Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны. Во все времена, вокруг подснежника существовали многочисленные легенды и приметы, одна другой интереснее.

         Самыми главными считаются две сказки о происхождении белого цветка. Согласно первой, после изгнания Адама и Евы на землю, они впервые увидели снег и стали замерзать. Ева расплакалась, вспоминая о райских садах, а милосердный бог превратил пару снежинок в подснежники, чтобы утешить ее и подарить надежду на лучшее будущее.

          По второй, весна раздавала цветам наряды к первому солнечному дню, подснежнику достался белый, но снег тоже пожелал принять участие в празднике, и смелый цветок разделил с ним свое платье. Вместе празднуя, они так сдружились, что до сих пор не расстаются.

          На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

Проблема: В связи с суровыми климатическими условиями, дети затрудняются в определении времени года. Не могут назвать примет наступления весны, названия первых цветов.

Стратегия осуществления проекта:

        Данный проект осуществляется на базе МБДОУ «ЦРР – ДС «Дельфин» во второй младшей группе под руководством воспитателей данной группы. Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Тип проекта: экологический, творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Цель: Создание условий для формирования   познавательного интереса у детей через знакомство с первыми  весенними цветами – подснежниками.

 

Задачи:

Обучающий компонент:

  • Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями.
  • Обогащать словарь детей через художественное слово.

Воспитывающий компонент:

  • развивать  любознательность, интерес,
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Развивающий компонент:  

  • Способствовать расширению кругозора детей, развитию эстетического вкуса,
  • Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр
  • Формировать интерес к объектам неживой природы  и к опытнической деятельности с ними.

Обеспечение проекта.

Научно-методическое обеспечение проекта:

  1. КиселёваЛ.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. -М: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.
  3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Часть I. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004
  4. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 3-4лет. Программа для детского сада и не только.- СПб.: Речь;М.:Сфера,2011

Материально-техническое обеспечение проекта: компьютер; принтер; мультимедиа; фотоаппарат; иллюстрации; фонотека; фотоальбомы.

Методы проекта:

  • словесные: познавательные беседы; чтение художественной литературы: сказки, легенды;
  • Наглядные: демонстрация наглядных пособий: презентаций, диафильмов, фотографий, видеозаписей;
  • Практические: продуктивная  изобразительная деятельность.
  • Игровые: дидактические игры, игры малой подвижности, пальчиковые игры.
  • Исследовательские: наблюдение за первоцветами на участке детского сада.

Этапы проекта

Первый этап – подготовительный

  1. Изучение литературы по теме
  2. Разработка перспективного плана работы
  3. Консультации для родителей беседы Обращение к родителям с просьбой помочь в оформлении выставки.

Второй этап – практический

  1. Изготовление поделок для выставки
  2. Интеграция образовательных областей:
  3. Чтение литературных произведений, заучивание стихов.
  4. Участие родителей в оформлении и организация выставки

В течение всего этапа

Третий этап обобщающий

Создание электронного фотоальбома

Оформление результатов проекта и его презентация на родительском собрании.

Предполагаемый результат:

Уточнили и расширили представления детей о первых цветах весны, научились любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, через наблюдение и уход за первоцветами во дворе детского сада. Обогатили активный словарь детей через художественные произведения. Путём привлечения к сотрудничеству родителей оформили выставку совместных поделок и рисунков детей, создали электронный фотоальбом первоцветов.

Приложение к проекту

загадки:

У занесённых снегом кочек,

 Под белой шапкой снеговой,

 Нашли мы маленький цветочек,

 Полузамёрзший, чуть живой.

( Подснежник)

Первым вылез из землицы

 На проталинке.

 Он мороза не боится,

 Хоть и маленький.

 (Подснежник)

Из-под снега расцветает,

 Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

Пробивался сквозь снежок,

 Удивительный росток.

 Самый первый, самый нежный,

 Самый бархатный цветок!

(Подснежник)

Физминутка «Весенний ветерок»

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).

Стихи для разучивания с детьми

Подснежник

Елизавета Стюарт

Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

Пять прозрачных лепестков…

Тихо тают в синем небе

Хлопья белых облаков.

Я несу цветок домой

Вместе с влажною землей,

Вместе с новенькой травой

И с букашкой полевой.

Подснежник

Анзельмас Матутис

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Тимофей Белозеров    

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины

Слезы.

Подснежник

Людмила Кудрявская

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна".

Дидактические игры и упражнения:  

«Кто больше назовет весенних примет» (с опорой на сюжетную картинку)

«Найди ошибку в рассказе»: Наступила весна. Тает снег. Птицы собираются в теплые края…

Наступила весна. Листья на деревьях желтеют и опадают…

«Что сначала, что потом?» (Семя, росток, растение, цветущее растение, растение с плодами) (При помощи мнемотаблиц)

Пальчиковая игра«Подснежник»

Наши первые цветки распускаю лепестки,

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки,

Головой кивают – тихо засыпают.

Ладони соединены в форме бутона,

пальцы медленно раскрываются.

Производятся плавные покачивания кистями рук.

 Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка.

 Производятся покачивания головой цветка.

Народные приметы

Вода с гор потекла, весну принесла.

(Лед на реках тает, тает снег под лучами весеннего солнышка)

Длинные сосульки - к долгой весне.

(Если сосульки длинные, значит на улице холодно и они не тают, а наоборот намерзают все больше и больше)

Апрель с водой – май с травой.

(В апреле снег тает, везде бегут ручейки, а в мае снега уже нет, на подсохших полянках появляется первая травка)

Мокрый апрель – хорошая пашня.

(Чем больше было снега на полях, тем глубже земля пропиталась водой, когда снег растаял, а для питания нашим цветам и другим растениям очень нужна вода)

Вода на лугу – сено в стогу.

(То же, что и в предыдущей примете)

Используемые источники:

http://malyshlandia.ru

http://www.calend.ru/holidays/0/0/3065/

http://www.restbee.ru/guides/razvliechieniia-i-prazdniki/5-liubopytnykh-faktov-ko-dniu-podsniezhnika.html

http://www.maam.ru/detskijsad/podsnezhniki-i-ih-legendy.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект «День Подснежника!»

Данный проект предоставляет  детям возможность в течение нескольких дней работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы: «Как растет подснежник на Урале?», «Какие виды...

Проект "День матери" для детей младшего возраста

Полная разработка проека ко дню матери для детей младшего возраста...

Познавательно-творческий проект "День России" для детей дошкольного возраста

Познавательно-творческий проект "День России" для детей дошкольного возраста...

Творческий проект «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: познакомить детей с российским праздником  «День космонавтики».Задачи проекта:расширить и углубить знания детей о первом человеке, полетевшем в космос, о празднике &nda...

Творческий проект: «Яркие краски» для детей младшего возраста

Рисование  –  «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения,  в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка...

Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста

Работа в течение года по русским народным сказкам с детьми 2-3 лет и родителями....