Проект "Зимушка,зима в гости к нам пришла"
проект (старшая группа)

Журавлева Ирина Анатольевна

Творческо-исследовательский проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА» 

Творческо-исследовательский среднесрочный проект

Тема: «Зимушка, зима в гости к нам пришла»

 старшая группа

        Подготовили  проект

Воспитатель:1 квалификационной категории

Журавлева И.А.

Стёпкина И.М.

Продолжительность проекта:3.12.2018-18.01.2019год

Дрожжино2018-2019 год

Актуальность темы:

 В 5-6  лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

ПРОБЛЕМА  3-Х  ВОПРОСОВ.

           

              Вопросы, задаваемые детям                                        Ответы  детей

Что  мы  знаем  о  зиме?        Зимой холодно.

Везде лежит снег. Можно играть в снежки.

Зимой бывает Новый год. Приходит Дед Мороз.

Зимой катаются на  санках, лыжах, коньках.

Лепят снеговиков.

Зимой мало птиц.

Что  хотим  узнать?        Почему зимой холодно?                                                           Почему зимой снег, а летом его нет?

Откуда берется лед?

Почему зимой не всегда можно лепить снеговиков?

Откуда на окнах получаются узоры?

Почему зимой изо рта идет пар?

С помощью чего узнаем?        Найти в интернете.

Посмотреть по телевизору.

Почитать в книгах.

Спросить у родителей, воспитателей.

 Цель:

Конкретизировать и углубить у детей знания о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы; закрепить у детей признаки зимы;                                                                                                                                                                           познакомить с зимними месяцами, красотой зимней природы;                                                                                                воспитывать интерес к природе, любовь к ней;                                                                                                                                                      развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Задачи:

Образовательные:

- расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима» через составление описательных рассказов о зиме, природе; обогащать лексику яркими и красочными эпитетами, развивать монологическую и диалогическую  речь;

- научить  самостоятельно  находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

-прививать любовь к художественному слову;

-способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

-обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

-обогатить знания детей о зиме и зимних признаках через раскрытие образа зимы в художественной литературе, поэзии, музыке, живописи.

Развивающие:

-развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности;

-создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;

-развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;                                                                                                                                                                                                

-закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой;                                                                                                                               развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать им;

-воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой;

-воспитывать доброжелательные отношения к друг другу;                                                                                                           воспитывать художественный вкус через художественную литературу, музыку, изобразительное искусство.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 Продолжительность проекта :

Предполагаемый результат:                                                                                                                                                                     развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;

обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;

 развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- чтение наизусть стихотворений о зиме;

- вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

Форма реализации:

дидактические,  коммуникативные;

пальчиковые,  малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы;

рассматривание иллюстраций, картин;

использование ноутбука  для просмотра презентации о зиме;

работа с родителями.

Оборудование: музыка  на тему «Зима», стихи на зимнюю тематику,   салфетки, краски, иллюстрации зимы, детские поделки на тему «Зимняя  рапсодия».

Конечный продукт: театрализованное представление «Снежная королева », конкурс чтецов (стихи о зиме),выставка поделок на зимнюю тематику  «Зимняя рапсодия»,  фотогазета « Зимушка, зима в гости к нам пришла »,конкурс на лучшую зимнюю постройку.

 

Ожидаемые результаты:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на зимнюю тематику, литературы.

Разучивание стихотворений о зиме.

Беседы с родителями о необходимом участии в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

Чтение художественной литературы, презентаций, беседы, непосредственная образовательная деятельность, наблюдения, рисование, аппликация, лепка,

дидактические игры, пальчиковые игры,  физ. минутки, подвижные игры 

Чтение художественной литературы: Успенский «Проказы старухи-зимы», Бианки   «Зимой», «Снежная королева», «12 месяцев»,  «Морозко»,  «Заяц-хваста».

  Слушание музыки   Чайковский  П.И.  «Времена года. Декабрь».

Дидактические игры: «Какой, какая, какие?»        (какой снег; солнце, ветер  и т.д.); «Из чего – какой?»   (горка из снега – снежная);  «Скажи наоборот», «Что сначала, что потом?»,   «Разрезные картинки».

Аппликация: «Зимнее дерево», «Снег, снежок».

Лепка: « Наш весёлый  снеговик»

Рисование: «Зимний  вечер»

Наблюдения за зимней природой

 Ручной труд «Составление письма   Деду Морозу».

«Творческая мастерская» рисование, лепка  по замыслу  детей.

Сюжетно-ролевые игры:   «Магазин елочных игрушек», «У нас гости».                                            

Взаимодействие с родителями

Выполнение домашнего задания: разучивание стихов к конкурсу.

Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Участие родителей в оформлении группы к Новому году.

Помощь в постройке горки и снежных построек.

Учить детей подбирать яркие эпитеты для описания зимней природы

Сбор природного материала,

экскурсии со своими детьми в лес,

участие в выставке «Зимняя рапсодия», конкурс чтецов

совместное рисование с детьми на тему проекта.          

- оформление выставки детских работ;

- оформление выставки – конкурса «Зимняя рапсодия»;

-  оформление фотогазеты « Зимушка, зима в гости к нам пришла»;

-  проведение  конкурса чтецов;

-  театрализованное  развлечение « Снежная королева».              

Оценка результатов проекта.

В  ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

-дети конкретизировали знания о зиме  и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих  птиц;

-дети с желанием участвуют в продуктивной деятельности;                                                                                                                        

-освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок  бумаги изготавливать поделки, применяют полученные знания на практике;                                                                                                                                              -дети обогатили свой активный словарь образными эпитетами, пословицами и стихами о зиме;                                  

 -   родители приняли активное участие в совместной деятельности проекта.                                                                                                                                            

- у детей создано радостное, настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала;

- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, углубились знания о зиме  и ее признаках;

-  совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную и исследовательскую деятельность.

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...