Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Программные задачи:

- Совершенствовать знания детей о некоторых свойствах воды: течет, журчит, окрашивается, может иметь вкус.

- Закрепить знания детей по теме - где можно увидеть воду, зачем нужна вода человеку, животным, растениям.

- Развивать интерес к экспериментированию. формировать познавательную активность.

-Упражнять в умении рассуждать, делать выводы.

ОО Коммуникация.

Стимулировать высказывания детей.

Формировать звуковую культуру речи детей через упражнения на звукоподражание.

Учить детей словообразованию.

Развивать связную речь, Способствовать развитию речевой активности ребенка Активизировать словарь в процессе деятельности. (Активизация словаря: снег, облака, речка, сосулька и т. д.)

ОО Социализация:

 Воспитывать бережное отношение к воде,

 Воспитывать любовь к поэтическому слову.

 Физкультура: развивать мелкую моторику рук детей, внимание и самоконтроль.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект ООД22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментального занятия в старшей группе «Догадливый осёл».

Цель: Подвести детей к выводу, что вода может облегчать и утяжелять материалы.

Задачи:

1 Закрепить знания об ослах.

2 Прививать любовь к домашним животным.

3 Пробудить интерес к анализу прочитанных произведений.

4. Побудить детей к рассуждению и высказыванию своих мыслей.

5. Показать детям, что возникающие сомнения можно разрешить опытным путем.

Материалы: Мягкая игрушка Ослик; рассказ «Догадливый осёл»; иллюстрации «Ослик» и «Навьюченный осел»; шапочки ; стаканы с водой, мешочек марлевый, ложка, мелкая соль или чайная сода, губка.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных, рассказ об осликах, знакомство с историей одомашнивания ослов.

Ход занятия:

Внести в группу «чёрный ящик», внутри которого лежит мягкая игрушка - ослик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится внутри чёрного ящика? (выслушать версии детей) .

Я помогу вам прийти к правильному ответу, загадаю загадку (прочитать сначала только первую строчку загадки) :

Уши длинные имею… (выслушать предположения детей) .

А теперь дослушайте загадку до конца:

Уши длинные имею

Груз на спину и пошёл.

Говорить "иа" умею.

Значит, я зовусь…. (дети отвечают) осёл.

Воспитатель: Давайте проверим, правы ли вы, откроем чёрный ящик (достать мягкую игрушку). Молодцы! Это действительно осёл. Вы помните, ребята, как используют люди осликов в хозяйстве?(ответы детей). Правильно. Осёл – это вьючное домашнее животное (вывесить на доске иллюстрации) .Для чего люди одомашнили ослов? ( ответы детей)

А какие черты характера приписывают люди осликам? (ответы детей). Совершенно верно. Говорят , что ослики сильно упрямы послушайте стихотворение  про ослика.:

Говорят, что я упрям,

Что характер вздорный.

Не упрямый я, друзья,

Просто непокорный!

Что сделали люди, чтобы ослик не вредничал ? (К длинной полке привязывали морковку и управляли ослом) Могут ли ослики жить в наших сибирских условиях?( ослик боится серости и холода но зато хорошо переносит жару)  Мы с вами читали рассказ  «Догадливый осёл» (см. Приложение)

Воспитатель: Ребята, как вы поняли, почему осёл, назван догадливым? (ответы детей) А лавочника можно назвать догадливым? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Воспитатель: А действительно ли это так? Вода может облегчить ношу ослу и утяжелить её? Мы можем это проверить и доказать опытным путём.                                                                 .Но вначале мы немного отдахнем.                                                                                                                              Физ минутка                                                                                                                                 Быстро встаньте, улыбнитесь.                                                                                                                           Выше, выше потянитесь.                                                                                                                    Ну-ка плечи разверните                                                                                                             Поднимите, опустите,                                                                                                                            Влево, вправо повернулись                                                                                                       Руками колен коснулись                                                                                                                      Сели- встали, сели-встали                                                                                                                  И на месте побежали                                                                                                            .Приглашаю вас пройти в нашу лабораторию и превратиться в экспериментаторов (дети садятся за круглый стол, надевают на головы шапочки , на столе подготовлено всё для эксперимента) .

Воспитатель  Обратите внимание дорогие коллеги , на ваших столах стоят стаканы с жидкостью. Как вы думаете, что это такое (ответы детей)(вода) Каким путем можно проверить правда ли то, что стакан наполнен водой?( ответы детей)  Чем были наполнены корзины, навьюченные на осла? (ответы детей)

В нашей лаборатории есть маленькие мешочки , соль и поролон. Уважаемые коллеги, наполните  один мешочек солью а в другой мешочек положите кусочек поролона Попробуйте  оценить вес мешочка с солью и мешочка с поролоном положив их на весы Как вы думаете, что тяжелее?   ( ответы детей)  А теперь, как догадливый ослик, опустим мешочки с солью в воду  Речка, в которую ложился ослик, была с бурным течением, давайте мешочек в воде потрясем, создавая эффект бурной реки.

(Через некоторое время, достать мешочки из воды)

Ребята, посмотрите, что же произошло? (выводы детей о растворении соли в воде и о том, что мешочек пустой легче, чем с солью) .

 Чем наполнил мешки умный хозяин, чтобы проучить ослика? (ответы детей)

. А теперь погрузите в воду мешочек с поролоном. Что произошло? (ответы детей) Положите мешочки на весы , как вы думаете что то изменилось?.

Воспитатель: Что ж, уважаемые коллеги опытным путем мы с вами установили, что вода действительно может утяжелять и облегчать материалы. В каком случае облегчает? Правильно, если материал растворяется в воде. Что еще кроме соли можно растворить в воде? А в каком случае утяжеляет? Правильно, если материал впитывает воду в себя.

Спасибо. Вы молодцы. Наш ослик приготовил для вас подарки.(воспитатель раздает детям подарки)

Воспитатель: Ребята вам понравилось в нашей лаборатории. Чем мы сегодня занимались?

На этом наша лаборатория на сегодня закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Невидимка-воздух»

Тема: «Невидимка-воздух»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель: (образовательная) Обобщить и уточни...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»

Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментированияЗадачи:Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, расте...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности(ледяная горка, каток, ледяная дорожка).Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.Воспитывать интерес...