Главные вкладки

    Мастер – класс для родителей старшей группы №4 «Одуванчики» по созданию новогодних украшений в технике «Папье – маше». «Волшебные шары»
    материал (старшая группа) на тему

    Степанова Марина Алексеевна
    Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_shary.docx19.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

    Мастер – класс для родителей старшей группы №4 «Одуванчики» по созданию новогодних украшений в технике «Папье – маше».

    «Волшебные шары»

                                                                  Воспитатель: Степанова М.А.

    Цель: Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

    Задачи:

    1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста;

    2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;

    3. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях;

    4. Познакомить и научить пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений;

    5. Развивать у детей произвольное и речевое внимание;

    6. Развивать память, мышление, воображение, моторику (крупную/мелкую).

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Предварительная работа: приглашение на мероприятие, подготовка шаблонов, подготовка материалов для изготовления новогодних игрушек.

    Оборудование: ноутбук, шары, бумага, салфетки, блестки, ножницы, клей ПВА, образцы готовых игрушек.

    Ход: 1часть: Добрый вечер, уважаемые мамы и папы.

    Мы пригласили вас и ваших детей для того, чтобы вместе провести этот зимний вечер. Сегодня мы попробуем воссоздать ту атмосферу любви, доброты и дружбы, которая так необходима в каждом доме и каждой семье.

    И сегодня на нашей встрече мы попробуем изготовить новогодние украшения своими руками. А теперь отгадайте загадку:

    «Все на елочке игрушки:

    Бусы, шарики, хлопушки.

    Ребятня подарков ждет.

    Что за праздник?»  (Ответы детей и родителей: Новый год)

    - Конечно! Это праздник «Новый год», его любят дети и взрослые всех народов мира и отмечают его в переход из последнего дня уходящего года в первый день следующего»

    В преддверии Нового года в воздухе витает дух праздника, торжества, волшебства. Хочется забыть про все проблемы и думать только о хорошем, и добром. У каждого свои мечты, надежды, а праздник у всех один. И хочется встретить его красиво и радостно. Поэтому люди дарят друг другу подарки. А подарки, сделанные своими руками, от всего сердца, особенно дороги, так как они согреты вашей любовью.

    2. Основная часть:

    2.1. Знакомство с историей праздника.

    Давайте вспомним, с какого месяца начинается новый год?

    (Ответы детей и родителей: январь)

    Правильно, Январь! Еще 2000 лет назад римский император Юлий Цезарь постановил «Начинать календарный год 1 января».

    А знаете ли вы, почему первый месяц года называется январь?

    (Ответы детей и родителей: высказывают свои предположения)

    Первый день года был посвящен римскому богу Янусу – богу выходов и входов, всех начал и дверей. В честь этого бога был назван и первый месяц года – январь, а сам бог изображался двуликим – одно его лицо смотрело вперед, в то время как другое оглядывалось назад.»

    Давайте с вами вспомним, в какой стране и в каком городе мы живем?

    (Ответы детей и родителей: «Россия», «Наш город - Удомля»)

    Как вы думаете в России всегда новый год отмечали 1 января?

    (Ответы детей и родителей: высказывают свои предположения)

    Новый год в нашей стране праздновался 1 января не сразу. Долгое время в России Новый год отмечали в сентябре и только три века назад Великий Император Петр I издал указ о новом летоисчислении — Новый год стали отмечать 1 января. Так как император был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым ежегодным событием в жизни русского народа, как и в Европе.

    А теперь отгадайте загадку:

    К нам домой под Новый год

    Кто-то из лесу придет,

    Вся пушистая, в иголках,

    А зовут ту гостью …

    (Ответы детей и родителей: «Ёлка» «Ель»)

    Правильно, это ель. Когда-то у древних народов ель считалась деревом, приносящим мир и счастье. Традиция украшать новогоднюю елку пришла к нам с востока. Дерево рубили в лесу, приносили домой, украшали, люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.

    Как Вы думаете, чем украшали ёлки в старину?

    (Ответы детей и родителей: «Яблоками», «Шишками», «Свечами», «Фонарями», «Конфетами»)

    Правильно, молодцы! Их украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами.

    А чем сейчас украшают ёлки?

    (Ответы детей и родителей: гирляндами, шарами, игрушками из магазина).

    Новогодние ёлки мы очень часто украшаем игрушками, купленными в магазине, но ёлочные игрушки можно не только купить, но и сделать их самостоятельно, тем ценнее и дороже они будут для Вас, тем необычнее будет украшение для Вашей ёлки. К тому же, теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе.

    (Участникам предлагается пройти к столам, где лежат материалы необходимые для изготовления шаров. Родителям и детям показывается готовые игрушки для рассмотрения.)

    Объяснение работы: Сначала мы сделаем с вами заготовку для нашего шара. Надуем шарик, а затем будем обклеивать его бумагов в несколько слоев.

    Работа над созданием шаров.

    Далее нам понадобятся салфетки. Отделяем верхний слой и наклеиваем его на шар. Далее можно украсить его любым из понравившихся способов, можно использовать блестки, бусины, ленты.

    Итог: Уважаемые родители, дорогие ребята, мы сегодня дружно потрудились и замечательно подготовились к встрече Новогодних праздников. А наши дети знают много пословиц о труде и дружбе, которые они сейчас расскажут.

    Рефлексия:

    - Понравилось ли вам наше мероприятие? Узнали вы, что то новое? Что наиболее интересным было? Возникали ли какие либо трудности в процессе работы?



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей старшей группы.

    Использование здоровьесбеегающих технологий в ДОУ....

    мастер класс для родителей старшей группы для развитие речевого дыхания

    мастер класс для родителей старшей группы для развитие речевого дыхания...

    Мастер - класс для родителей старшей группы.

    Мастер - класс для родителей старшей группы. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ 1ч. Инструктор: Здравствуйте, уважаемые взрослые, меня зовут Науменко Любовь Викторовна, я занимаю до...

    Мастер-класс для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия "Прогулка в волшебный лес"

    Данное мероприятие помогает родителям в домашних условиях работать над профилактикой плоскостопия у детей....

    План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».

    Прививать интерес родителей к совместным занятиям с ребенком, научить выполнять комплекс по профилактике плоскостопия у детей....

    План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».

    План конспект проведения мастер-класса для родителей  старшей группы по профилактике плоскостопия  «Прогулка в волшебный лес»....