Главные вкладки

    ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Иванова Елена Геннадьевна

    Взаимодействие педагогов с родителями детей пятого года жизни имеет свои особенности.

    Воспитатель обращает внимание родителей на то, что ребенок переходит на новую ступень личностного развития — у него возникает потребность в познавательном общении с взрослыми, он начинает проявлять интерес к своему прошлому, связывать события прошлой жизни («когда я был маленьким...») и настоящего. Основные «источники информации» о своем прошлом для ребенка — его родители, близкие.

        В своем общении с родителями педагог укрепляет доверительные отношения, которые сложились у него с большинством семей в предыдущий год, и обращает внимание на изменения в развитии дошкольников, на то, как их учитывать в своей воспитательной тактике, общении со своим ребенком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx27.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ

     к  основной общеобразовательной программе

     дошкольного образования «От рождения до школы»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа  № 5»

    ВЫПИСКА

    из

    РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

    ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

    на 2017-2018 учебный год

                                                                           ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

                                                                                 Разработала воспитатель:

                                                                                       Иванова Е.Г.

                                                                                 

    Югорск, мкр. Югорск-2                                                                                                                                   


    2.1.2. Содержание взаимодействия с семьями воспитанников группы

      Взаимодействие педагогов с родителями детей пятого года жизни имеет свои особенности.

    Воспитатель обращает внимание родителей на то, что ребенок переходит на новую ступень личностного развития — у него возникает потребность в познавательном общении с взрослыми, он начинает проявлять интерес к своему прошлому, связывать события прошлой жизни («когда я был маленьким...») и настоящего. Основные «источники информации» о своем прошлом для ребенка — его родители, близкие.

        В своем общении с родителями педагог укрепляет доверительные отношения, которые сложились у него с большинством семей в предыдущий год, и обращает внимание на изменения в развитии дошкольников, на то, как их учитывать в своей воспитательной тактике, общении со своим ребенком.

    Основные приоритеты совместного с родителями развития ребенка:

    • развитие детской любознательности;
    • развитие связной речи;
    • развитие самостоятельной игровой деятельности детей;
    • установление устойчивых контактов ребенка со сверстниками и развитие дружеских взаимоотношений;
    • воспитание уверенности, инициативности дошкольников в детской деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

    Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

    1. Познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.

    2. Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умение оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.

    3. Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.

    4. Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.

    5. Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов), развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.

    6. Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.

    7. Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.

    ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2017-2018 гг.

    Направление работы

    Содержание работы

    Сроки

    Информационно-аналитический блок

    1.Сбор и анализ сведений о родителях и детях, выявление социального заказа родителей.

    1. Анкетирование родителей по выявлению потребностей в образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ, дополнительных платных образовательных услуг.

    2.  Составление индивидуальных маршрутов на основе мониторинга, проведенного в группе.

    3. Совместная подготовка к учебному году

     

    Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!».

     Сентябрь-

    октябрь

    2. Информирование родителей о жизнедеятельности ДОУ, ее основных направлениях.  Передача необходимой информации по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, их обучения и развития.

    1. Оформление информационного стенда для родителей с извлечениями нормативных документов.

    2. Оформление информационного стенда в группах ДОУ с рубрикой

    «Мой день в детском саду», «Моя группа –моя семья», «О здоровье».

    3. Проведение групповых родительских собраний.

    Ознакомление родителей с целями и задачами образовательной программы в группе.

    4. Проведение совместного праздника «Осенины», «Новогодний утренник», «Праздник для пап», «8 Марта»

    5.Организация просмотров   фотоматериалов, видеофильмов о жизнедеятельности группы при проведении родительских собраний.

    6. Оформление памяток по годовым задачам ДОУ  

    7. Работа родительского комитета в группе

    В течение года

    Практический блок

    1. Организация продуктивного общения всех участников образовательного процесса.

    1. Подготовка и организация совместных выставок родителей и детей по темам:

    • Оформление плакатов к праздникам.
    • Смотр – конкурс поделок «Осенние фантазии» к празднику «Осенины».
    • Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»
    • Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей»
    • Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!»
    • Фотовыставка «Лучше папы друга нет».
    • Фотовыставка «Мамочка моя».
    • Смотр – конкурс на лучшую новогоднюю елочку к экологической акции «Сбережем елочку!».
    • Изготовление новогодних игрушек для елки детского сада;
    • Совместная выставка рисунков по темам
    • Выставка листовок-плакатов «Звезда памяти»

    В течении года

    2. Подготовка и проведение совместных праздников и досугов:

    • «Путешествие в страну дорожных знаков»;
    • Праздник «Осенины»;
    • Проведение семейного праздника «Папа, мама, я – здоровая семья!».
    • Спортивно- музыкальный праздник «Сильные, ловкие, смелые»;
    • Совместное развлечение «Сердце матери лучше солнца греет»;
    • Организация музыкальной гостиной «Мы гордимся и помним» (встреча с родителями и детьми – рассказы о дедушках и бабушках о войне, фото презентация)

    3.Консультации для родителей

    • Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности».
    • Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”.
    • Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!».
    • Папка передвижка «Зима и зимние приметы».
    • Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок».
    • Консультация: «Как провести выходной день с детьми»
    • Индивидуальная беседа «Зимние травмы»
    • Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком»
    • Наглядная информация «Здоровье детей в наших руках.»
    • Фотоколлаж «Детский травматизм. Профилактика и предупреждение.

    4. Организация встреч с родителями в групповой традиции «Встреча с интересными людьми». (в целях первичной профориентации детей дошкольного возраста)

    5. Информация патриотического уголка

    • Фотоколлаж «День Неизвестного солдата»
    • Фотоколлаж «День Героев отечества»
    • Фотоколлаж «Крым. Мы-вместе!»

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Февраль

    Март,

    Май

    В течение года

    Контрольно-оценочный блок

    Анализ эффективности организуемых в группе мероприятий  

    1. Составление самоанализа педагогической деятельности педагогов по взаимодействию с семьями воспитанников.

    2 Анкетирование по выявлению степени удовлетворенности родителей образовательной деятельностью ДОУ:

    1. Удовлетворенность формами взаимодействия и степенью вовлеченности в образовательную деятельность ДОУ.
    2. Удовлетворенность родителей образовательными услугами, предлагаемыми ДОУ.
    3. Удовлетворенность родителей работой воспитателей группы.

    ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

    Тема

    Цели

    Сентябрь

    «Путешествие в страну знаний продолжается. Организация образовательно-воспитательного процесса на новый учебный год»

    Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.

    Декабрь

    «Опасная игрушка, или чем играют наши дети».

    Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

    Февраль

    «Безопасность ребенка в наших руках». (Профилактика дорожной и пожарной безопасности)

    Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к соблюдению основных правил безопасности на улице и дома.  

    Май

    "Чему мы научились за год, или один день из жизни нашей группы. Организация летнего отдыха детей".

    Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

    Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

    Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

    В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

    Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

    Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

    План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

    Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...