тематическое планирование недели "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Кравченко Екатерина Васильевна

развернутое планирование тематической недели "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Тема недели:     «Зима» (03.12-07.12)                                                                                                              .                                                                        

Цель недели: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка- зима»

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика

 - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам

 - Воздушные ванны

-Умывание в течение дня прохладной водой

- Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

-Обработка носа оксолиновой мазью

–Самомассаж

  • Бодрящая гимнастика после сна.-                                       (картотека)

  • Утренняя гимнастика - КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  (Картотека)

            Пальчиковая гимнастика.  -                                               (картотека)

  • Артикуляционная гимнастика-                                         (Картотека)

  • Зрительная гимнастика.-                                                    (картотека)                                                                    

  • Физминутка.-                                                                   (Картотека)

  • Психогимнастика. –                                                      (Картотека)

  • Логоритмические упражнения.-                                   (Картотека)

   

  • Заучивание наизусть –                                                    (Картотека)

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

03.12

Физическое

Художественно-эстетическое

ПОЗНАНИЕ

Тема :  «Наконец пришла зима»

Задачи: уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле;показать как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед; упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями

ИСТОЧНИК: инт.рес

ФИЗКУЛЬТУРА  

(по плану физ. инструктора)

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа тему:  «Расскажи как ты провел выходные дни»

Прогулка  Наблюдение: цвет неба.

Задачи. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?» Подвижная игра «Снег — метель - вьюга» Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Театрализованная игра «Заюшкина избушка». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли

Вечер 

Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Скребицкий «Кто как зимует»

Обратный счет в пределах десяти

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Ц: донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

Д/и «Что было бы, если.» Ц: решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение)

П/И «Два мороза» Ц: продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу

Предложить вниманию родителей папку-передвижку « Прогулки зимой с ребенком»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

04.12

Познавательное

Худож.-эстетическое

ОГ

Тема: «Буква Кк»

Задачи знакомить с буквой Кк

Формирование находить новую букву среди других букв алфавита, читать слоги с ней

Развивать речевую активность, фонематические представления

ИСТОЧНИК: Нищева

МУЗЫКА  

(По плану музработника)

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа  с рассматриванием альбома «Зимние приметы»

Прогулка Наблюдение заптицами зимой

Цель:

формировать представление о жизни птиц зимой;

воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Подвижные игры «Ловкая пара».Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель».

2 пол. дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Рассказывание детям о зимних забавах в России и в других странах.

Цель: продолжать знакомить детей с зимними играми и забавами в России и в других странах.

Вечер  

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

Игра «Определять порядковое место того или иного предмета

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей

Экспериментирование  «Превращение снега в воду».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды

Консультация для родителей

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда

05.12

Познавательное

Речевое

Физическое

МАТЕМАТИКА

Тема Занятие №11

Задачи: учить отгадывать математическую загадку, писать ответ при помощи знаков и цыфр

Писать цифру 7

Рисовать прямоугольник в тетради в клетку

Помимать что часть меньше целого, а целое больше части

ИСТОЧНИК: Колесникова

ФИЗКУЛЬТУРА

(По плану физ. инструктора)

 

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Первый день зимы». Дидактическая игра «Ателье зимней одежды»

Цели: уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию.

Прогулка Наблюдение за состоянием природы

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега.

 Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры

«Ловкая пара».

2 пол.дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер 

чтение сказки  Х.К. Андерсена «Снежная королева»

 Дидактическая игра: «Какая цифра убежала?»

Цель: закреплять количественные представления 

Беседа: «Зимние приметы» - закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Д/и «Снег – хорошо и плохо» - знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека.

С-р игра: «На улицах зимнего города» - закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки.

Консультация « Как организовать досуг своего ребенка в зимний день»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг

06.12

Познавательное

Художественно-эстетическое

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Тема: «Зимушка- зима»

Задачи: уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в в природе; вызвать чувство любви к родной природе, бережное отношение к ней 

ИСТОЧНИК:инт.рес

МУЗЫКА

(по плану музработника)

ЛЕПКА

Тема: «Зайчик беленький»

Задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Источник:Лыкова

Утро  1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Контакты с животными»

Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Прогулка Наблюдение за техникой. Дидактическая игра «Техника на службе у человека зимой»

Цели: знать, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время;  Игры со снегом «Горка для кукол».

Задачи. В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними

2 пол. дня  Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

 Вечер 

Упражнять сопоставлять предметы по длине и толщине; раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания) длины и толщины -

Д/и «Охотники» - упражнять детей в классификации птиц, животных Севера.

 «В зоопарке. Обитатели Крайнего Севера» - рассказать детям о содержании животных в зоопарке.

Строительная игра: «Зоопарк» - развивать навыки конструиров-я.

Д/и «Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных

моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница

07.12

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

РАЗВИТИЕ РЕЧИ                                               

Тема:  Составление описательного рассказа на тему «Зима» 

Задачи: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложения; учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»; добиваться чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки –ц, - ч; приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трёхсложные слова на слоги

ИСТОЧНИК: 

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Творим и мастерим (по замыслу)» 

Задачи: закр-ть умение собирать ориг-ные по констр-му решению модели, проявляя независимость мышления

Источник: инт.рес.

Утро.    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

Прогулка        Наблюдение за синицей

Цели:

  • продолжать вызывать интерес к пернатым;
  • знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игра-соревнование «Быстрее по местам». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Чтение сказки: «Кот в сапогах»

 Дидактическая игра«КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?»

Цель. Развивать память, находчивость, сообразительность 

Вечер  Чтение сказки: «Кот в сапогах»

 Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: Катю, Настю и Максима упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Дидактические игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы, «Прозрачный квадрат»

Консультация: «Внимание! Наступает зима!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...