Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»
консультация на тему

Морозова Анна Петровна

Консультация для педагогов«Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Скачать:


Предварительный просмотр:









Консультация для педагогов

«Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»




09.10.2018 г




Воспитатель

Морозова А.П.


Никто не учит маленького человека: 
 «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, 
 попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
 Все дело в одной, в очень важной закономерности 
нравственно-патриотического воспитания.           
Если человека учат добру - учат умело, умно, 
 настойчиво, требовательно, в результате будет добро. 
 Учат злу (очень редко, но бывает и так), 
в результате будет зло.       
 Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, 
 потому, что человеком его надо воспитать». 
  В.А. Сухомлинский 

Патриотическое воспитание - один из сложных и многогранных аспектов реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Его реализация сложна и вместе с тем является наиважнейшей отраслью воспитания дошкольников. Давно известно, что основные фундаментальные мироощущения будущего гражданина, связанные со своей Родиной, закладываются в детстве. Поэтому педагогам необходимо обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы они реализуют патриотическое воспитание дошкольников.

ФГОС ДО ставит цель по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников:

-создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного , морального и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Патриотическое воспитание по ФГОС подразумевает следующие

задачи:

-формирование нравственно- духовных особенностей личности;

-формирование чувств гордости за свою нацию;

-формирование почтительного отношения к национальным и

культурным традициям своего народа.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, они не заменяют традиционные формы и а успешно их дополняют и восполняют.

Используя инновационные формы и методы нравственно-патриотического воспитания, необходимо показать детям красоту своей великой Родины, малой Родины, познакомить с талантом русского народа, научить детей любить свою семью, уважать людей разных национальностей.

Одной из форм инновационной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию является метод проектов. Это один из перспективных методов, способствующих решению проблемы нравственно - патриотического воспитания, развивающий познавательный интерес, формирующий навыки сотрудничества. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Поиск содержания, средств, методов осуществляемый сегодня педагогами в целях совершенствования патриотического воспитания дошкольников, появление новых программ и исследований – явление, несомненно, позитивное. Важная роль принадлежит информационно-компьютерным технологиям.

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию.

Использование ИКТ помогает:

-подавать материал детям более интересно, ярко (мультимедийные презентации, видеоклипы, показ видеоматериалов о родной земле, о героизме русского народа, о Великой Отечественной войне, о знаменитых битвах и сражениях)

- предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов;

-делает предметно - развивающую среду группы более мобильной за счёт внесения разнообразного наглядного материала;

- помогает достичь большей эффективности и наглядности в работе с родителями (регулярное обновление информационных стендов, родительских уголков, использование презентаций на родительских собраниях);

- помогает при подготовке педагогов к выступлению на педагогических советах, семинарах, методических объединениях.

Не менее актуальной и приемлемой формой работы по нравственно-патриотическому воспитанию является проведение тематических акций, которые направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

В результате проведения акций создается  благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются  положительные отношения родителей к учреждению, растет потребность в организации семейного досуга.

Согласно ФГОС ДО, часть образовательной Программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать образовательные потребности и интересы воспитанников, родителей и педагогов, и в частности, может быть ориентирована на специфику культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Учитывая это, мы включаем в региональный компонент традиционные и инновационные формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Ещё одной из инновационных форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ является проведение мастер-классов.

Мастер-класс – хорошо известная в сфере образования форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу.

Проводя все инновационные формы работы согласно ФГОС ДО мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, а его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины: трудолюбивый, милосердный, активный, самостоятельный, эмоционально-отзывчивый, любящий близких, свою Родину, свой народ, почитающий его традиции и культуру.


Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В. А. Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

Педагогические условия организации деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию включают в себя следование принципу «от простого к сложному», эмоциональную насыщенность предлагае...

Консультация для воспитателей «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС».

laquo;…Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально – культурных традиций&hel...

Консультация для воспитателей «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС».

laquo;…Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально – культурных традиций&hel...

Консультация для воспитателей "Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС"

Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС...

Консультация для воспитателей «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

Опираясь на требования ФГОС, традиции отечественной педагогики и особенности нового времени, воспитателям целесообразно стремиться к построению модели духовного развития малышей/...