Главные вкладки

    открытое занятие «Настроение моего дня»
    материал (средняя группа) по теме

    Королева Елена Юрьевна

    Цель:

    создание положительного психологического климата среди дошкольников;

    Задачи:

    - обучение пониманию собственного   настроения;

    - развитие чувства коллективизма.

    - устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.  

    - формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_ood_s_elementami.docx47.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

    создание положительного психологического климата среди дошкольников;

    Задачи:

    - обучение пониманию собственного   настроения;

    - развитие чувства коллективизма.

    - устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.  

    - формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».

    Ход ООД психолога в детском саду

    1. Ритуал приветствия.

    Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся стихом:

    Зазеленеет даже пень

    Услышав от деток - Добрый день!

    2. Установка на работу

    - Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....

    3. Упражнение «Давайте поздороваемся с другом»

    Приветствие необычное, если поздороваться с друзьями нужно ласково и весело, давайте попробуем вот так. 

    В круг все вместе становитесь

    И улыбкой поделитесь.

    На соседа посмотрите

    И ему вы улыбнитесь.

    Второму имя назовите,

    Руку дружбы протяните.

    Психолог. От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой.

    4. Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»

    - Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение? Да, оно замечательное.

    - А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ... ..)

    - Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас?

     (По выражению лица)

    - Не понимаю, как глядя на лицо можно сказать о настроении?

    Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем: 

    Когда нам грустно - мы делаем так.

    Когда мы удивлены - делаем вот так.

    Когда мы напуганы-мы вот такие.

    Когда мы злимся - мы уже другие.

    А когда мы радуемся - то вот какие.

    Психолог. Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.

    Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

    Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

    Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в далекое путешествие на север.

    5. Сказкотерапия «Сказка про Умку»

    Послушайте историю, которая произошла с мишкой Умкой.

    На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка.

    Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи-тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

    Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

    Но, иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ... ..?.

    Сюрпризный момент (три стакана с водой)

    - Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (показываю стакан с чистой водой).

     - Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (бросаю во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).

    Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (бросаю кусочек глины в третий стакан).

    6.  Игра «Веселый колобок»

    Давайте сделаем Умке подарок и подарим ему улыбку (дети дарят свою улыбку Умке.). Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас он очень грустный.

    - Что-то не очень развеселился Умкой, давайте расскажем ему, что можно делать, когда тебе весело.  Что нужно делать, чтобы  улучшить  настроение?

    Игра «Веселый колобок»

    Игрушка-колобок передается по кругу, каждый проговаривает, что можно делать, когда ему весело (можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.)

    7. Упражнение «Подарок Акварельки».

    Психолог. Дети, сегодня к нам в детский сад приходил почтальон и принес нам письмо и бандероль. Сейчас мы с вами прочитаем, от кого же нам пришло письмо. А письмо лично вам, - детям средней группы.

    Ну что, хотите посмотреть подарок от Акварельки? Это же картинки. Только я ничего не могу понять. А вы? Мне кажется, Акварелька немного не дорисовал. Дети, может вы поймете, что здесь нарисовано? Как вы думаете что это?

    (Дети рассматривают картину и находят неточности)

    Вы знаете, вместе с этой картиной был вот такой красивый конверт. Посмотрим, что в середине. (Открывают конверт, рассматривают)

    Ой, это, пожалуй, акварелька подарил нам эти цветочки, чтобы поднять нам настроение, но опять забыл дорисовать рисунки. Они не имеют выражения. Давайте мы им дорисуем лица: веселые, удивленные или печальные.

    дорисуй рисунок настроение

    А чтобы лучше выполнить задание, сначала разомнем наши пальчики.

    8.  Пальчиковая гимнастика.

    9. Рисунок «Цветок настроения»

    Цель: развивать умение выражать свои чувства.

    Каждое настроение имеет свой ​​цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети фломастером дорисовывают лепестки цветка и образуется «цветок настроения» детей.

    Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.

    10. Анализ выполненных работ.

    Дети, предлагаю, все ваши рисуночки собрать и подарить сегодняшнему гостю Умке. Я думаю, когда он увидит ваши рисунки, очень обрадуется. Вы согласны?

    - Уважаемый Умка, мы тебя развеселили, дети у нас веселые, радостные, много умеют делать приятного и никогда не унывают, даже когда их обижают. Хочешь и тебя научим. Для этого у нас есть волшебное упражнение «Выдержанный человек». Нужно очень крепко обхватить руками свои локти и крепко зажать. Вот так и успокоиться.

    11. Сюрпризный момент.

    Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя будет много друзей и знакомых, у которых имеется желание с тобой разговаривать, играть.

    12.  Ритуал прощания.  

    Упражнение «Всем, всем, до свиданья».

    Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Настроение моего дня"

    Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного   настроения;- развитие чувства коллективизма;- устанавливать дружеские дове...

    Открытое занятие психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»

    Открытое занятие психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»...

    Конспект открытого занятия по культурно - гигиеническим навыкам « Моем, моем трубочиста».

    ЗАДАЧИ:1. Формировать у детей навыки аккуратности.2. Закрепить привычку ухаживать за собой, мыть руки с мылом перед едой,умываться утром и вечером, после прогулки.3. Воспитывать желание выглядеть акку...

    Конспект занятия в средней группе с элементами мульттерапии: «Настроение моего дня»

    Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного   настроения; - развитие чувства коллективизма. - устанавли...

    Конспект занятия в средней группе на развитие эмоционального интеллекта с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня».

    Цель: Создание положительного психологического климата среди дошкольников; обучение пониманию собственного эмоционального состояния.Ход занятия:1. Ритуал приветствия.2. Упражнение -  мимическая г...

    Открытое занятие учителя-дефектолога с элементами сказкотерапии с детьми ОВЗ «Настроение моего дня».

    Цель: Создание положительного психологического климата среди дошкольников.Задачи:Коррекционно-образовательные:·        Обучение и понимание собственного настр...