Конспект открытого занятия "Настроение в музыке и живописи"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anuchkina_nastroenie_v_muzyke_i_zhivopisi.doc71.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

              «Центр развития ребенка» Аленушка» -детский сад №3»

                        394000, г.Воронеж, ул. Куцыгина, 37, тел/факс 2-77-42-25

                           ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

     «НАСТРОЕНИЕ В МУЗЫКЕ И ЖИВОПИСИ».

                       /средняя группа/

                                                               Музыкальный руководитель:

                                                                              Анучкина Г.Ю.

                                                                        Воспитатель:

                                                                              Иванникова С.А.

                                       г. Воронеж

                                               2017г.

                                                    - 1 –

      ЗАДАЧИ:

Образовательные: Учить высказывать свою точку зрения, используя  

                                   разнообразные определения, слушать сверстников

                                   и поддерживать беседу. Закрепить в сознании детей

                                   признаки зимы, сезонные изменения в природе. Петь

                                   выразительно, передавая характер песни.

Развивающие:        Развивать способность эмоционально откликаться на

                                   музыку контрастного характера. Закрепить навык

                                   использования знакомых плясовых движений в

                                   свободной пляске. Развивать чувство прекрасного через

                                   зимний пейзаж и способность передать это в коллек-

                                   тивной работе.

                           

Воспитательные:    Формировать у детей чувство сплоченности, единства

                                    положительного эмоционального настроения внутри

                                    коллектива.

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Речевое развитие.

- Физическое развитие.

 Музыкальный материал:

- «Полянка» - русская народная музыка;

- «Колыбельная» - А. Гречанинов;

- Пьеса «Три подружки» - Д. Кабалевский;

- Песня «Зимушка» - М. Картушина;

- Игра «Вот так холод, вот мороз» - русская народная мелодия, обработка

  И. Пономаревой.

   

                                            - 2 -

   Оборудование:

- Ширма;

- Музыкальные инструменты /бубен, погремушки, ложки, колоколчики/;

- Картина «Иней» И. Вельц;

- Картина «Зимний сон»   Васнецов;

- Картина «Февральская лазурь» И. Грабаря;

- Фигуры кукол из бумаги;

- Санки.

                                           

                                           - 3 –

                Дети входят в зал.

М. р.: Дети к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними

           поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

М.р.: Какой сегодня прекрасный день. Я вижу у вас хорошее настроение.

          Давайте поделимся своим настроением с нашими гостями.

                         /Дети улыбаются/.

М.Р.: А сейчас, ребята, послушайте и скажите, какое настроение

           передает музыка?

               /Звучит фрагмент русской народной мелодии «Полянка»/.

Дети: Настроение веселое, радостное.

М.Р.:С помощью танцевальных движений постарайтесь передать настроение

          музыки.

           /Дети исполняют свободную пляску под р.н.м. «Полянка».

            Звучит «Колыбельная» А. Гречанинова/.

М.р.: Ребята, что случилось с музыкой?

Дети: Изменилось настроение.

М.р.: А какое настроение у этой музыки?

Дети: Грустное, спокойное.

М.р.: Что можно выполнять под такую музыку?

Дети: Качать куклу, спокойно ходить, спать.

М.р.: Передайте настроение этой музыки в своих движениях.

            /Дети выполняют движения под мелодию «Колыбельная»

            А. Гречанинова/.

М.р.: Молодцы, ребята. Вы своими движениями передали настроение

          музыки. Ребята, оказывается, музыка может передать не только

          настроение, но и характер людей. И мы сейчас в этом убедимся.

                                            - 4 –

          Посидите, посмотрите

          И немножко отдохните.

          Я скажу вам всем на ушко,

          В гости к нам спешат подружки.

/ Дети сели на стульчики. Раздается стук в дверь. Въезжают сани

  с девочками-подружками/.

М.р.: А вот и наши подружки. Давайте с ними познакомимся. Их зовут

          Плакса, Резвушка и Злюка,

          Они ив гости к нам пришли

          И загадки принесли.

          А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

М.р.: Вот первая загадка. По звучанию музыки отгадайте характер наших

          подружек.

                /Звучит «Плакса» Д.Кабалевского/.

М.р.: Какая по характеру эта музыка?

Дети: Грустная, печальная.

М.р.: О какой девочке рассказала нам музыка?

Дети: О Плаксе.

М.Р.: А как вы догадались?

Дети: Музыка похожа на слезы.

М.р.: Какой цвет подходит к характеру Плаксы?

Дети: Синий.

М.р.: Молодцы, ребята. Давайте послушаем музыку для второй подружки?

              /Звучит «Резвушка» Д.Кабалевского/

М.р.: Какой характер у этой музыки?

                                           - 5 -

Дети: Музыка веселая, радостная, быстрая.

                                           

М.р.: Для какой         девочки прозвучала эта музыка?

Дети: Для Резвушки.

М.р.: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что Резвушка веселая, игривая, не посидит на месте.

М.р.: Какой цвет подходит к характеру Резвушки?

Дети: Красный.

М.р.: Молодцы, ребята. А сейчас слушаем музыку для третьей подружки.

                       

                   / звучит «Злюка» Д.Кабалевского/.

М.р.: Какой характер музыки вы услышали?

Дети: Злой, некрасивый.

М.р.: Какой девочке подходит этот характер?

Дети: Злюке.

М.р.: А как вы догадались?

Дети: Как - будто кто-то злится.

М.р.: А какой цвет подойдет к характеру Злюки?

Дети: Зеленый.

М.р.: Молодцы, ребята. А теперь мы еще раз послушаем это музыкальное

           произведение и своей мимикой покажем настроение каждой девочки.

           /Звучит «Три подружки» Д.Кабалевского/.

М.р.: Ребята, как вы думаете, наши девочки – подружки рады, что мы

          с помощью музыки узнали их характер?

Дети: Да рады.

                                             - 6 –

М.р.: Значит, какое у вас настроение?

Дети: Бодрое, веселое.

М.р.: Почему?

Дети: Мы отгадали загадку трех девочек – подружек.

М.р.: Но на этом загадки не закончились. Сейчас мы подойдем  к ширме,

          и там вас ждет  вторая загадка.

 /Дети встают и подходят к ширме/.

М.р.: Сейчас вы услышите звучание различных музыкальных

           Инструментов. Узнайте по «голосу» их название.

     /Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент» - ложки,

      бубны, колокольчики, погремушки. Дети узнают музыкальные

      инструменты, музыкальный руководитель кладет их на стол

      перед ширмой/.

М.р.: Возьмите в руки музыкальные инструменты. Передайте настроение

          песен своим исполнением.

           / Дети исполняют попевки разного характера/.

М.р.: Ребята, почему музыкальные инструменты звучали только в одной

           песенки?

Дети: Песня веселая – инструментам весело, а песня грустная –

           инструменты грустят, играть не хотят.

М.р.: А у вас какое настроение?

Дети: Веселое.

М.р.: Мы еще одну загадку отгадали девочек – подружек.

          Инструменты положите,

          На картинку посмотрите.

          Еще загадку, детвора,

          Загадать вам всем пора.

/дети кладут музыкальные инструменты и подходят к картине/.

                                             - 7 –

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, но особое

                          очарование, сказочность и таинственность приносит

                          нам белоснежная зима. Поэты, художники, композиторы

                          передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках.

                          Ребята, давайте посмотрим картины русских художников

                          И почувствуем красоту и величие русской природы.

                               /Дети рассматривают репродукции картин/.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем похожи эти картины?

Дети: Зимний пейзаж.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Настроением.

Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас картина «Иней» Ивана

                          Вельца? Какая она?

Дети: Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная.

Воспитатель: «Чародейкою зимою

                          Околдован, лес стоит,

                          И под снежной бахромою,

                          Неподвижною, немою,

                          Чудной жизнью он блестит».

                                                                         / Ф. Тютчев/.

Воспитатель: А картина «Зимний сон»     Васнецова, на ваш взгляд,

                         какая она?

Дети: Спокойная, тихая, неподвижная.

Воспитатель: Красив укрытый снегом зимний лес, хотя нет в нем

                          ничего яркого, броского. Послушайте стихотворение

                          С.Черного, которое передает настроение этой картины.

                          « Тишина! – шепнула белая поляна.

                             Тишина! – вздохнула, вся, снегом ель.

                             За стволами зыбь молочного тумана

                             Окаймила пухлую постель».

                                           - 8 –

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим зимний пейзаж Игоря

                          Граборя «Февральская лазурь».  

                          Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Дети: Радость, веселье, восторг, хорошее настроение.

Воспитатель: «Разукрасилась зима.

                            На уборе бахрома

                            Из прозрачных льдинок,

                            Звездочек – снежинок.

                            Все в алмазах, жемчугах,

                            В разноцветных огоньках».

                                                                  /М. Пожарова/

Воспитатель: Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники,

                          используя краски, передают настроение зимы. На первый

                          взгляд все картины одинаковы, но если приглядеться,

                          то можно увидеть, что все они разные и это все потому

                          что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная

                          или тихая и спокойная.

М.р.: А какая песня подходит к этим картинам?

Дети: «Зимушка».

М.Р.: А что общего между картиной и песней?

Дети: Зима, настроение.

М.Р.: Давайте зимнее настроение передадим в нашей песне «Зимушка».

   /Дети исполняют песню «Зимушка» М. Картушина/.

М.р.: Ребята, а вам какая зима больше нравится: злобная да сварливая

          или радостная и приветливая?

Дети: Радостная.

М.р.: Ведь зимой очень холодно, мерзнут ручки, ножки?

Дети: Мы зимой катаемся на санках, строим горки, играем в снежки.

                                            - 9 -

М.р.: Много игр есть на свете

          Любят в них играть все дети:

          Шалунишки и тихони,

          Даши, Саши, Вики, Коли.

                       Всем им некогда скучать

                       Драться, плакать и серчать.

                       Их сдружила, развлекла

                        Интересная….   /игра/.

          В круг скорее становитесь

          И друг другу улыбнитесь.

          Будем с вами мы играть

          Настроенье поднимать.

/Дети играют в игру «Вот так холод, вот мороз»/.

М.р.: Какие вы молодцы. Ребята, какое у вас настроение? Почему?

Дети: Было весело, радостно. Спели знакомые песни, поиграли в

           веселую игру, отгадали загадки девочек – подружек.

М.р.: Ребята, посмотрите, а какое настроение у этих девочек?

Дети: Веселое.

М.р.: С помощью чего мы смогли изменить настроение этих девочек?

Дети: Нам помогла музыка.

М.р.: Правильно, теперь мы с вами знаем, что музыка может выражать

          характер, настроение и чувства людей.

Воспитатель: А сейчас, ребята, свое настроение перенесем на

                         свою картину, которую мы выполним, как настоящие

                         художники.

/Выполняется рисование зимнего пейзажа в технике рисование крупой./

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сказочно получилось! Снег на нашем

                         зимнем пейзаже искрится и переливается – как настоящий.

                                            - 10 –

Воспитатель: А теперь пришла пора

                         Отдыхать вам всем, друзья.

                          Хорошо вы потрудились,

                          Как один все отличились.

                          С гостями мы расстанемся,

                          Со всеми попрощаемся.

/Дети уходят из зала под веселую песню «Настроение».

 

                       

     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра ОО "Музыка" музыкальная гостинная «Веселые нотки»

Конспект открытого занятия музыкальная гостиная «Веселые нотки» ОО «Музыка» (подготовительная к школе группа).Региональный компанент....

Конспект открытого занятия по музыке

Конспект занятия разработан для 2-й младшей группы по программе "Ладушки" И. Каплуновой и Т. Новосольцевой...

Конспект открытого занятия по музыке

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }P.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; ...

Конспект открытого музыкального занятия "Музыка в театре и кино"

Занятие для регионального семинара педагогов дошкольных учреждений на тему "Развитие творческого потенциала детей посредствам художественно- эстетиеского становления личности"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий....