Главные вкладки

    Конспект открытого занятия "Настроение в музыке и живописи"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Конспект ООД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon anuchkina_nastroenie_v_muzyke_i_zhivopisi.doc71.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

                  «Центр развития ребенка» Аленушка» -детский сад №3»

                            394000, г.Воронеж, ул. Куцыгина, 37, тел/факс 2-77-42-25

                               ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

         «НАСТРОЕНИЕ В МУЗЫКЕ И ЖИВОПИСИ».

                           /средняя группа/

                                                                   Музыкальный руководитель:

                                                                                  Анучкина Г.Ю.

                                                                            Воспитатель:

                                                                                  Иванникова С.А.

                                           г. Воронеж

                                                   2017г.

                                                        - 1 –

          ЗАДАЧИ:

    Образовательные: Учить высказывать свою точку зрения, используя  

                                       разнообразные определения, слушать сверстников

                                       и поддерживать беседу. Закрепить в сознании детей

                                       признаки зимы, сезонные изменения в природе. Петь

                                       выразительно, передавая характер песни.

    Развивающие:        Развивать способность эмоционально откликаться на

                                       музыку контрастного характера. Закрепить навык

                                       использования знакомых плясовых движений в

                                       свободной пляске. Развивать чувство прекрасного через

                                       зимний пейзаж и способность передать это в коллек-

                                       тивной работе.

                               

    Воспитательные:    Формировать у детей чувство сплоченности, единства

                                        положительного эмоционального настроения внутри

                                        коллектива.

    Интеграция образовательных областей:

    - Социально – коммуникативное развитие.

    - Познавательное развитие.

    - Художественно – эстетическое развитие.

    - Речевое развитие.

    - Физическое развитие.

     Музыкальный материал:

    - «Полянка» - русская народная музыка;

    - «Колыбельная» - А. Гречанинов;

    - Пьеса «Три подружки» - Д. Кабалевский;

    - Песня «Зимушка» - М. Картушина;

    - Игра «Вот так холод, вот мороз» - русская народная мелодия, обработка

      И. Пономаревой.

       

                                                - 2 -

       Оборудование:

    - Ширма;

    - Музыкальные инструменты /бубен, погремушки, ложки, колоколчики/;

    - Картина «Иней» И. Вельц;

    - Картина «Зимний сон»   Васнецов;

    - Картина «Февральская лазурь» И. Грабаря;

    - Фигуры кукол из бумаги;

    - Санки.

                                               

                                               - 3 –

                    Дети входят в зал.

    М. р.: Дети к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними

               поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте!

    М.р.: Какой сегодня прекрасный день. Я вижу у вас хорошее настроение.

              Давайте поделимся своим настроением с нашими гостями.

                             /Дети улыбаются/.

    М.Р.: А сейчас, ребята, послушайте и скажите, какое настроение

               передает музыка?

                   /Звучит фрагмент русской народной мелодии «Полянка»/.

    Дети: Настроение веселое, радостное.

    М.Р.:С помощью танцевальных движений постарайтесь передать настроение

              музыки.

               /Дети исполняют свободную пляску под р.н.м. «Полянка».

                Звучит «Колыбельная» А. Гречанинова/.

    М.р.: Ребята, что случилось с музыкой?

    Дети: Изменилось настроение.

    М.р.: А какое настроение у этой музыки?

    Дети: Грустное, спокойное.

    М.р.: Что можно выполнять под такую музыку?

    Дети: Качать куклу, спокойно ходить, спать.

    М.р.: Передайте настроение этой музыки в своих движениях.

                /Дети выполняют движения под мелодию «Колыбельная»

                А. Гречанинова/.

    М.р.: Молодцы, ребята. Вы своими движениями передали настроение

              музыки. Ребята, оказывается, музыка может передать не только

              настроение, но и характер людей. И мы сейчас в этом убедимся.

                                                - 4 –

              Посидите, посмотрите

              И немножко отдохните.

              Я скажу вам всем на ушко,

              В гости к нам спешат подружки.

    / Дети сели на стульчики. Раздается стук в дверь. Въезжают сани

      с девочками-подружками/.

    М.р.: А вот и наши подружки. Давайте с ними познакомимся. Их зовут

              Плакса, Резвушка и Злюка,

              Они ив гости к нам пришли

              И загадки принесли.

              А вы любите отгадывать загадки?

    Дети: Да.

    М.р.: Вот первая загадка. По звучанию музыки отгадайте характер наших

              подружек.

                    /Звучит «Плакса» Д.Кабалевского/.

    М.р.: Какая по характеру эта музыка?

    Дети: Грустная, печальная.

    М.р.: О какой девочке рассказала нам музыка?

    Дети: О Плаксе.

    М.Р.: А как вы догадались?

    Дети: Музыка похожа на слезы.

    М.р.: Какой цвет подходит к характеру Плаксы?

    Дети: Синий.

    М.р.: Молодцы, ребята. Давайте послушаем музыку для второй подружки?

                  /Звучит «Резвушка» Д.Кабалевского/

    М.р.: Какой характер у этой музыки?

                                               - 5 -

    Дети: Музыка веселая, радостная, быстрая.

                                               

    М.р.: Для какой         девочки прозвучала эта музыка?

    Дети: Для Резвушки.

    М.р.: Почему вы так думаете?

    Дети: Потому что Резвушка веселая, игривая, не посидит на месте.

    М.р.: Какой цвет подходит к характеру Резвушки?

    Дети: Красный.

    М.р.: Молодцы, ребята. А сейчас слушаем музыку для третьей подружки.

                           

                       / звучит «Злюка» Д.Кабалевского/.

    М.р.: Какой характер музыки вы услышали?

    Дети: Злой, некрасивый.

    М.р.: Какой девочке подходит этот характер?

    Дети: Злюке.

    М.р.: А как вы догадались?

    Дети: Как - будто кто-то злится.

    М.р.: А какой цвет подойдет к характеру Злюки?

    Дети: Зеленый.

    М.р.: Молодцы, ребята. А теперь мы еще раз послушаем это музыкальное

               произведение и своей мимикой покажем настроение каждой девочки.

               /Звучит «Три подружки» Д.Кабалевского/.

    М.р.: Ребята, как вы думаете, наши девочки – подружки рады, что мы

              с помощью музыки узнали их характер?

    Дети: Да рады.

                                                 - 6 –

    М.р.: Значит, какое у вас настроение?

    Дети: Бодрое, веселое.

    М.р.: Почему?

    Дети: Мы отгадали загадку трех девочек – подружек.

    М.р.: Но на этом загадки не закончились. Сейчас мы подойдем  к ширме,

              и там вас ждет  вторая загадка.

     /Дети встают и подходят к ширме/.

    М.р.: Сейчас вы услышите звучание различных музыкальных

               Инструментов. Узнайте по «голосу» их название.

         /Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент» - ложки,

          бубны, колокольчики, погремушки. Дети узнают музыкальные

          инструменты, музыкальный руководитель кладет их на стол

          перед ширмой/.

    М.р.: Возьмите в руки музыкальные инструменты. Передайте настроение

              песен своим исполнением.

               / Дети исполняют попевки разного характера/.

    М.р.: Ребята, почему музыкальные инструменты звучали только в одной

               песенки?

    Дети: Песня веселая – инструментам весело, а песня грустная –

               инструменты грустят, играть не хотят.

    М.р.: А у вас какое настроение?

    Дети: Веселое.

    М.р.: Мы еще одну загадку отгадали девочек – подружек.

              Инструменты положите,

              На картинку посмотрите.

              Еще загадку, детвора,

              Загадать вам всем пора.

    /дети кладут музыкальные инструменты и подходят к картине/.

                                                 - 7 –

    Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, но особое

                              очарование, сказочность и таинственность приносит

                              нам белоснежная зима. Поэты, художники, композиторы

                              передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках.

                              Ребята, давайте посмотрим картины русских художников

                              И почувствуем красоту и величие русской природы.

                                   /Дети рассматривают репродукции картин/.

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем похожи эти картины?

    Дети: Зимний пейзаж.

    Воспитатель: Чем они отличаются?

    Дети: Настроением.

    Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас картина «Иней» Ивана

                              Вельца? Какая она?

    Дети: Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная.

    Воспитатель: «Чародейкою зимою

                              Околдован, лес стоит,

                              И под снежной бахромою,

                              Неподвижною, немою,

                              Чудной жизнью он блестит».

                                                                             / Ф. Тютчев/.

    Воспитатель: А картина «Зимний сон»     Васнецова, на ваш взгляд,

                             какая она?

    Дети: Спокойная, тихая, неподвижная.

    Воспитатель: Красив укрытый снегом зимний лес, хотя нет в нем

                              ничего яркого, броского. Послушайте стихотворение

                              С.Черного, которое передает настроение этой картины.

                              « Тишина! – шепнула белая поляна.

                                 Тишина! – вздохнула, вся, снегом ель.

                                 За стволами зыбь молочного тумана

                                 Окаймила пухлую постель».

                                               - 8 –

    Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим зимний пейзаж Игоря

                              Граборя «Февральская лазурь».  

                              Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

    Дети: Радость, веселье, восторг, хорошее настроение.

    Воспитатель: «Разукрасилась зима.

                                На уборе бахрома

                                Из прозрачных льдинок,

                                Звездочек – снежинок.

                                Все в алмазах, жемчугах,

                                В разноцветных огоньках».

                                                                      /М. Пожарова/

    Воспитатель: Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники,

                              используя краски, передают настроение зимы. На первый

                              взгляд все картины одинаковы, но если приглядеться,

                              то можно увидеть, что все они разные и это все потому

                              что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная

                              или тихая и спокойная.

    М.р.: А какая песня подходит к этим картинам?

    Дети: «Зимушка».

    М.Р.: А что общего между картиной и песней?

    Дети: Зима, настроение.

    М.Р.: Давайте зимнее настроение передадим в нашей песне «Зимушка».

       /Дети исполняют песню «Зимушка» М. Картушина/.

    М.р.: Ребята, а вам какая зима больше нравится: злобная да сварливая

              или радостная и приветливая?

    Дети: Радостная.

    М.р.: Ведь зимой очень холодно, мерзнут ручки, ножки?

    Дети: Мы зимой катаемся на санках, строим горки, играем в снежки.

                                                - 9 -

    М.р.: Много игр есть на свете

              Любят в них играть все дети:

              Шалунишки и тихони,

              Даши, Саши, Вики, Коли.

                           Всем им некогда скучать

                           Драться, плакать и серчать.

                           Их сдружила, развлекла

                            Интересная….   /игра/.

              В круг скорее становитесь

              И друг другу улыбнитесь.

              Будем с вами мы играть

              Настроенье поднимать.

    /Дети играют в игру «Вот так холод, вот мороз»/.

    М.р.: Какие вы молодцы. Ребята, какое у вас настроение? Почему?

    Дети: Было весело, радостно. Спели знакомые песни, поиграли в

               веселую игру, отгадали загадки девочек – подружек.

    М.р.: Ребята, посмотрите, а какое настроение у этих девочек?

    Дети: Веселое.

    М.р.: С помощью чего мы смогли изменить настроение этих девочек?

    Дети: Нам помогла музыка.

    М.р.: Правильно, теперь мы с вами знаем, что музыка может выражать

              характер, настроение и чувства людей.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, свое настроение перенесем на

                             свою картину, которую мы выполним, как настоящие

                             художники.

    /Выполняется рисование зимнего пейзажа в технике рисование крупой./

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сказочно получилось! Снег на нашем

                             зимнем пейзаже искрится и переливается – как настоящий.

                                                - 10 –

    Воспитатель: А теперь пришла пора

                             Отдыхать вам всем, друзья.

                              Хорошо вы потрудились,

                              Как один все отличились.

                              С гостями мы расстанемся,

                              Со всеми попрощаемся.

    /Дети уходят из зала под веселую песню «Настроение».

     

                           

         

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого просмотра ОО "Музыка" музыкальная гостинная «Веселые нотки»

    Конспект открытого занятия музыкальная гостиная «Веселые нотки» ОО «Музыка» (подготовительная к школе группа).Региональный компанент....

    Конспект открытого занятия по музыке

    Конспект занятия разработан для 2-й младшей группы по программе "Ладушки" И. Каплуновой и Т. Новосольцевой...

    Конспект открытого занятия по музыке

    P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }P.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; ...

    Конспект открытого музыкального занятия "Музыка в театре и кино"

    Занятие для регионального семинара педагогов дошкольных учреждений на тему "Развитие творческого потенциала детей посредствам художественно- эстетиеского становления личности"...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

    Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий....