Конспект открытого занятия ОД Музыка с использованием здоровьесберегающих и ИК-Технологий в группе общеразвивающей направленности от 6-7 лет
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Ищенко Ольга Михайловна

Конспект содержит на  инновационные технологии в  ОД Музыка в условиях ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx40.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Родничок»  г. Грязи Грязинского района Липецкой области (МАДОУ д\с №8 «Родничок» г.Грязи)

Конспект открытого занятия ОД Музыка с использованием здоровьесберегающих и ИК-Технологий

в группе общеразвивающей направленности от 6-7 лет

Музыкальный руководитель

высшей категории:

Ищенко Ольга  Михайловна   

2017 u/

Конспект открытого занятия ОД Музыка в группе общеразвивающей направленности от 6-7 лет

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

 Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор рук, хормейстер).

развивающие:
- развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
- развивать воображение детей путем восприятия музыки,

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.


Методическое обеспечение:
- цифровое пианино;

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);

- стулья детские – по количеству детей;

- столы детские – 2 шт;

гармошка – оригами, картинки – веселый и грустный человечек, шляпы для танца, ленты по две на ребенка – 24 шт. бабочки на резинках-12 шт, цветы на резинках-12 шт.
- фонограммы  музыкальных произведений:

- Бокерини «Менуэт», Л.В.Бетховен «К Элизе», Полька: и.Штраус, П,Чайковский, «Зима»  из альбома «Времена года» А. Вивальди                                    Мазурка: А.Гречанинов, П.Чайковский, Вальс: Свиридов, П.Чайковский, рус.нар.плясовая «Барыня», «Матаня», Песня «Солнышко» (слова и музыка А. Ярановой), Поль Мария «Жаворонок», «Летка-Енька» муз.РауноЛехтинена
Танец-игру «Ку-ку», Презентация на тему: песня  «Солнышко» муз. и сл. А. Ярановой,  фрагмент песни «Доброе утро, здравствуйте» Ю.Н.Таран.

На центральной стене вытынанки зимнего пейзажа, в центре  стена прикрыта экраном (т.е. ворота в ледяной замок зимы - закрыты).

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни, используя мнемотехнику;

 с последующим исполнением;

- овладение навыками самомассажа.

- пополнение словаря музыкальных терминов: хор рук, хормейстер

- умение различать  польку, вальс, мазурку, плясовую,

- самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимает активное участие в игре.

Ход:

Дети входят по музыку  Бокерини «Менуэт», встают полукругом

их встречает музыкaльный руководитель.

Приветствие: исполняют   вместе с муз. руководителем фрагмент песни «Доброе утро, здравствуйте» муз. Ю.Н.Таран

Муз.рук: Наши дeти ровно встaли,

а теперь руки, «здравcтвуйте», сказали!

Муз..рук. отхлопывает ритмический рисунок, дети повторяют хлопами.

Дети руки опустили, а нoжки  - «здрaвствуйте»  пoвторили!

Муз.  рук.  топает ритмический

Самомассаж
Улыбнись мне скорее!
(Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу )
И сегодня весь день ( "Пружинка" )
Будет веселее. ( Поднимают ручки вверх )
Мы погладим лобик, носик и щечки
(Выполняют движения по тексту )
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
( Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
( Движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем , и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Звучит музыка «Зима»  из альбома «Времена года» А. Вивальди  влетает письмо Муз.рук. читает: Ребята, это письмо от королевы Музыки. Письмо прилагается. Приложение №1

Муз.р. Давайте поможем вернуть нотки.

Ответы

М.р.А каких трех китах говорила Королева.

Дети отвечают: Песня, марш, танец

М.Р. Ну тогда в путь: дети за муз. рук. обходят по залу под «Военный Марш» Г.Свиридова . Останавливаются, а вот и сундучок

I. Музыкально-ритмические движения

1. Картинки веселого и грустного человечков. 
Кто это Кто это, ребята?
Ответы детей: (Братья - мажор и минор).
Ответы детей: – а давайте помирим братьев, и покажем, как в одной пьесе, в одном танце – могут дружить и минор и мажор?!
Я предлагаю вам сейчас поиграть: когда будет звучать грустная и медленная музыка – становитесь в пары и тихо, медленно и красиво кружитесь. А когда музыка будет звучать быстро и весело – вы разъединитесь и будите танцевать по одному, весело и задорно, сами придумывая для себя движения. Согласны? Тогда начинаем 

Музыкально-дидактическая игра на развитие ладотонального слуха  Л.В.Бетховен «К Элизе»

( рядом с парами разложить  ленты - на мажорную музыку свободный танец с лентами)

II.Слушание  музыки: Полька, Мазурка, Вальс, Плясовая

2. Ребята, угадайте, что какой муз. инструмент в сундучке спрятался (послушайте: играет гармошка)

Ответы детей   :

Достает гармошку (оригами) из цветной бумаги. И действительно – это гармошка. 
Ответы детей.  Но наша гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем: во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, покажите, мазурка – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем.

Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка»

 (м.р. включает отрывки муз. произведений: польки, мазурки, вальсы, плясовые

III. Пение

Давайте заглянем и узнаем, что ещё есть в сундучке? Ноты песни

Ребята здесь новая песенка, давайте подготовим наш голосок

Самомассаж «Голосок проснись»

Снизу вверх, сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!

Сверху вниз, снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!

Муз.рук. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит нам в оконце

Ласковое… (солнце)

А теперь ласково назовите его. (Солнышко)

И сейчас я вам исполню песню «Солнышко»

Муз.рук. исполняет песню «Солнышко»

Муз.рук. Ребята, так о чём эта песня?

Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?

Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)

А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.

  1. Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники.

(слова и музыка А. Ярановой)

Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке.

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

- М.Р. работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.

- М.Рвместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения.

- М.р.и дети исполняют песню под фонограмму с движениями.

Муз.рук.

Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН

Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

  1. Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»»

Лучик, лучик озорной, Моргают глазами

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.

Лучик солнца я найду.

Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.

Снова лучик я найду.

Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.

Открываем мы глаза, Открывают глаза

Вот какие чудеса.

Муз.рук. Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей). У нас в хоре будет два голоса  девочки и мальчики

Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам  сегодня цветы и бабочки.

Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки на резинке. А девочки, занимают места на стульях, надевают цветы на руку вот так… 

Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы.

А я буду хормейстер – руководитель хора  и мне будет помогать Ярослав.

Сначала  музыки выполняют движения только мальчики, затем  к нам присоединятся девочки, девочки будут выполнять – движения со мной, а мальчики с Ярославом.

  1. Инновационная музыкально-педагогическая технология  «Хор рук»по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие)

Музыкальный руководитель. Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях Ребята, мы свами и не заметили, как оказались  у ворот ледового замка Зимы. Пора одеть шляпы-невидимки. Да и помните, чтобы ворота открылись нужно дружно хлопать и топать

IY. Оркестр

Ребята, а сейчас я хочу у вас спросить «Вы знаете что такое оркестр?

«А кто главный в оркестре?

Ответы детей:

Конечно — это дирижёр !У нас будет необычный оркестр, ведь инструментом для нас станут наши музыкальные ладошки и ритмичные ножки!

—Надо нам на стульчик сесть

и немного поиграть!

Ваши звонкие ладошки

будут ритм мой повторять!

Муз.рук. обращает внимание на осанку.

  1. Танец на стульях «Летка-енька»

Вы нам гости помогите, ворота с нами отоприте  (хлопают вместе).

Поднимается  экран, с него свисают нотки. Вот и нотки, давайте проверим все ли на месте, называйте

Дети называют: до, ре, ми, фа, соль, ля, си

Муз.рук. А теперь пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с помощью игры «Ку-ку»

Y. Игра

Муз.рук:  играем в парах кто с кем хочет, встать нужно вот так (схема), меняться местами через левое плечо, не наталкиваясь друг на друга.

8. Дети исполняют танец-игру «Ку-ку»

М.Р. Ребята, подойдите ко мне вам понравились наши приключения… а что вам понравилось больше всего?

 Пора сказать вам «До свиданья»!

Благодaрю всех за  старанья!

Приложение №1

SOS прошу помощи: Стражники королевства  «Музыки» мажор и минор поссорились и не заметили как Злой Троль украл все нотки из  «Весенней песенки » спрятал в ледяном замке Зимы.  Теперь птички не смогут спеть свою  песенку и Весна никогда не придет! Помогите нам верните нотки. Даю вам в помощь волшебный сундучок–с  моими   помощниками  и чтобы зима вас не увидела у ворот своего ледяного замка даю вам шляпки-невидимки,  да  и запомните, чтоб ворота открылись нужно дружно хлопать и топать.  

Королева Музыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) в младшей группе общеразвивающей направленности "Путешествие в сказочную страну".

      Конспект занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель –  формирование интереса к художественной литературе, совершенствование навыков конструиро...

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого занятия по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Сохранение и укрепление здоровья детей посредством применения здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности....

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Золотой луг. Рисуем одуванчики»

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изобража...