Конспект открытого занятия по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Тамара Подугольникова

Сохранение и укрепление здоровья детей посредством применения здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx705.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Малышка»

Конспект открытого занятия по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Музыкальный руководитель: Подугольникова Тамара Раисовна

Топки

2020

Цель:  Сохранение и укрепление здоровья детей посредством применения здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Образовательные задачи:

- формировать правильное речевое дыхание,

- совершенствовать дикцию посредством тренировки и подвижности языка и губ,

- закреплять умение выполнять танцевальные движения,

- формировать положительную мотивацию к укреплению и сохранению собственного здоровья.

Развивающие задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера,

- укреплять физиологическое дыхание детей,

- обогащать музыкальные впечатления, создавая радостное настроение.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё,

- повышать адаптивные возможности детского организма с помощью здоровьесберегающих технологий.

Направленность:

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.

Здоровьесберегающие технологии, примененные на занятии:

1. Валеологическая песенка – распевка с элементами самомассажа «Доброе утро»….

2. Контрастное слушанье музыки

3. Артикуляционная гимнастика

4. Дыхательная гимнастика

5. Ритмопластика

6. Релаксация.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Муз.рук: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. За окном ещё лежит белый снег, мороз щиплет щечки. А у нас в детском саду тепло и уютно и у нас хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с нашими гостями.  (Песенка «Доброе утро» М. Лазарева)

C:\Users\Олег\Desktop\d6257ea5211120fd62c97d63eed268cb-800x.jpg

Муз.рук: Чудесная песенка и у нас веселое настроение. Обращает внимание на куклу Катю.

Муз.рук: Кукла Катя нас ждала, но я не пойму ребята, какое настроение у Кати, грустное или веселое? Об этом нам расскажет музыка композитора П.И. Чайковского. Сейчас мы её послушаем.  (Исполняется пьеса «Болезнь куклы»), а затем рассказать  о характере музыки. Обратить внимание на звуки, напоминающие слёзы куклы.

Муз.рук.: Да, действительно она грустная, печальная потому что больна. Катя очень любит петь, но не знает, как это делать правильно. Она пела очень громко и голосовые связки у неё воспалились, и голос стал грубым и сиплым. Наш голос нуждается в подготовке к пению, и сегодня мы научим Катю, как правильно подготовиться к пению.

Муз.рук: Чтобы пение было легкое и красивое нужно сделать несколько упражнений. Проводится артикуляционная гимнастика ( взята из кн. Краузе Е.Н.  Логопедия)

C:\Users\Олег\Desktop\image-5.jpg

Муз.рук: Чтобы красиво петь, нужно правильно дышать. Дыхательная гимнастика «Шарики»C:\Users\Олег\Desktop\img14.jpg

Муз.рук: Молодцы ребята. А теперь мы разогреем песенкой-распевкой наши голосочки.  Дети поют Е.Тиличеевой «Гармошка»

Муз.рук: Внимательно Катя смотри, как надо правильно сидеть на стульчиках во время пения (Дети показывают)

Муз.рук: Дети, а какой праздник мы будем отмечать совсем скоро?

Дети: 8 Марта – Международный женский день.

Муз.рук: Давайте исполним песенки, которые мы выучили к этому празднику. Начнем петь после вступления, легким звуком и будем слушать друг друга.

Дети исполняют песенку «Бабушка моя» Д.Трубачевой

Муз.рук: Очень здорово всё сделали и правильно, чтобы хорошо петь, надо слушать музыку. Сейчас мы еще споем одну веселую песенку «Мамочка милая моя». (Сравнить характер песен, настроение)

Муз.рук: Ребята, вы многому научили Катю. Теперь она будет беречь свой голос и правильно сидеть во время пения, делать упражнения для голоса. И никогда у неё не будет болеть горло. А ещё ребята нужно делать зарядку, весело танцевать – это укрепляет наш организм, делает его сильнее, крепче. Приглашаю вас на танец.  «Веселая песенка» Л. Ермолова

Муз.рук: А теперь ребята Кате пора отдыхать, а мы для неё споем. Дети садятся на ковёр, куклу Катю кладут в кроватку и исполняют «Колыбельную песню» Е. Тиличеевой

Муз.рук: Уснула Катя! А вам ребята пора в группу.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....

Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий....

Конспект физкультурного занятия «Радуга здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы

Конспект физкультурного занятия «Радуга здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы...

Тема: «На помощь Стёпе» Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Тема: «На помощь Стёпе»                     Конспект занятия по валеологиис использовани...