Открытое занятие "Поможем Зайчонку" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Андреенкова Татьяна Николаевна

Занятие  "Поможем Зайчонку" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomogi_zaychenku.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 32 общеразвивающего вида»

Открытое занятие  "Поможем Зайчонку" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Составила воспитатель: Андреенкова Т.Н.

2017г.

Цель:

Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.

Задачи:

1.Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.

2. Развивать тактильные ощущения.

3 Развивать двигательную активность.

4.Активизировать и расширять словарный запас.

5.Формировать сознательное отношение к своему здоровью

6.Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».

7.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

8.Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному .

Дети входят в зал

В: Ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА

В: Берет трубку, разговаривает с доктором Айболитом

Алло ! Кто говорит! Доктор Айболит? Что случилось?  Зайчонок заболел?

В.: Ребята, вы слышали?  Айболиту требуется срочная помощь.  Он сегодня утром улетает в Африку навестить больных зверюшек. А в лесу зайчик один и очень больной.

 Постановка проблема. Что же нам делать? (ответы детей)

В.: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку.

Давайте  отправимся к зайчонку в лес.  А на чем  мы туда поедем?

Ритмическая гимнастика «Автобус».

- Вот мы и добрались до леса.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

П/И « С Кочки на кочку»

 Ой, ребята, перед нами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег. Ребята, смотрите, мостик впереди, а какой он? Ответы детей….( Узкий, длинный), нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой),ой, еще широкий  мостик? А он какой?(  широкий , короткий).

На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали.

В: Ребята, что-то стало холодно. а какое же  сейчас время года? Зима

В:Шли мы шли.

 В зимний лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

 В:Посмотрите-ка ребята, а почему зайчик такой невесёлый? Ответы детей… (горлышко у него перевязано,  он заболел)

-Зайка, отчего ты заболел? (я холодную морковку ел)

Воспитатель.  слайд

-Покажи нам свою морковку (дети рассматривают)

-Ребята, что это? ( сосулька)

Давайте расскажем зайчику про неё.

Дети говорят: Зайка, это сосулька!

-Какая она? (холодная, скользкая, мокрая)

- Из чего сосулька? (Она изо льда )

Значит она какая?– (ледяная)

-Можно ледяную сосульку есть? (нет)

-А снег зимой можно есть? (нет)

-Что мы из снега делаем (снеговика, снежки)

«Игровое упражнение».  

Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом. (Соединяют пальцев рук, разводят ладони в стороны)

1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не гладкий

Раз - подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним,

…и – сломаем!

Д.: Ах, ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Лед холодный есть нельзя!

Лед совсем не для еды!

Снежок только для игры.

З: ООЙ….. Горлышко болит!

Ребята, чтобы быть здоровыми, что нужно делать? ( надо закаляться, делать массаж. )

В:Давайте сделаем оздоровительный массаж «Неболейка», а зайка будет за нами повторять.

Чтобы горло не болело ( поглаживаем шею сверху вниз)

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать (указательными пальцами растирать крылья носа)

Носик надо растирать.

Лоб мы то же разотрем,( растирать ладонью от центра к краю)

Ладошку держим козырьком

Вилку пальчиками делай, (двумя пальцами потереть ушки)

И массируй ушки смело

Знаем, знаем,

Да-да-да! потереть ладони друг о друга

Нам простуда не страшна!

В: Ребята , а чтобы быстрее поправиться, что еще помогает человеку быстрее выздороветь?

Ответы детей.

- Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дают овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.

Игра « Определи на ощупь»

Игра « Разложи овощи и фрукты»

Зайка: Спасибо! Я больше не хочу болеть. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Надо делать зарядку. Давай мы тебе покажем!

Зарядка

Зайка: Спасибо, дети! Теперь я буду всегда здоров!

В: Ребята, а нам надо возвращаться в детский сад, занимайте места.

В: Дети, мы сегодня сделали доброе дело? Какое? ( вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.)

 - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого занятия по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Сохранение и укрепление здоровья детей посредством применения здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности....

Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Оборудование: массажные мячи, корригирующая доска, обручи, мешочки с песком. Цели: укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений. Зада...

Физкультурное открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие»

Физкультурное открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие»Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способст...

Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Занятие по физическому развитию составленно с использованием элементов для корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки  детей среднего дошкольного возраста....