Проект "Великий День Победы"
проект (средняя группа)

Ирина Сергеевна Бахаревa

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из  самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veliy_den_pobedy_gr._klubnichka_2017-_2018_uch._g.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Великий День Победы».

 Цель проекта: способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой отечественной войне 1941-1945 гг. и празднике победы.
  2.  Формировать элементарные знания о людях военных профессий. Формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
  3. Воспитывать чувство патриотизма, положительное отношение к труду, любви к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.

Участники проекта: дети, родители, педагоги средней группы.

Срок реализации проекта: апрель-май 2018 года.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

 Воспитанники: сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Родители:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Педагоги:

  • осуществляют инновационную деятельность;
  • повышают профессиональный уровень.

Описание проекта:

Обоснование проблемы проекта: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из  самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России. 

Нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне. Научить дошкольников проявлять интерес к причинам возникновения праздника Дня Победы, заботиться о старшем поколении.

Создание проекта «Великая Победа» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

Этапы реализации проекта.

Этап

Содержание работы

Результат

Подготовительный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Тема проекта. Цели, задачи.

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме.

Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности.

Консультация для педагогов «Педагогическое проектирование в ДОУ».

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».

Аналитический

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

Перспективно-тематический план.

Подбор материала.

Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и  раздаточным материалом по теме.

Практический

Реализация проекта в образовательную практику.

Реализация запланированных мероприятий.

Презентационный

Публичное представление продукта совместной деятельности.

Итоговые мероприятия, презентация.

Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

Показатели эффективности проекта.

Ход проекта.

  1. Проведение тематических консультаций для родителей (апрель).
  2. Познавательное, речевое развитие. 
  • Беседы: «Кто такой герой?», «Что за праздник День Победы?».
  • Рассказ воспитателя  «День Победы, «Как начиналась война». Обсуждение содержания рассказа по вопросам. Рассматривание изображения.
  • Создание схем и конструктивная деятельность с помощью конструктора «Лего» - Моделирование военной техники».
  • Писатели  и поэты о ВОВ: Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу»…
  • Чтение и обсуждение, рассматривание изображения.
  • Заучивание стихотворений: С.Маршак «Февраль»,  А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы».
  1. Художественно-эстетическое развитие 
  • Ручной труд: изготовление подарков для ветеранов.
  • Рисование/лепка «Вертолет».
  • Рисование «Военная техника»
  • Аппликация «Самолет из бумаги»».
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых  игр.
  • Восприятие музыки/песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/музыкально - ритмическая деятельность тематического характера Е.М.Лагутиной «Молодой пограничник».
  1. Физическое развитие. Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой.  Комплекс общеразвивающих  упражнений: «Мы – защитники», «Силачи»  (с гантелями).

Подвижные игры: «Снайперы». 

 Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель»,«Донеси донесение»

  1. Оформление выставки посвященной «Дню Победы».
  2. Проведение праздника «День Победы»
  3. Презентация проекта.

Выводы по проекту. Работая над проектом, у детей расширились представлений о Великой отечественной войне 1941-1945 гг. и празднике победы, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Перспективы проекта. Методика работы над проектом дает неоценимый опыт творческой самостоятельной работы. В процессе работы познается и перерабатывается большой познавательный материал. Такая форма изучения нового материала хотя и трудоемка, но привлекает больше.

Мероприятия в рамках проекта: 6 мая в средней «Клубничка» прошел праздник, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Юные артисты ответственно подготовились к этому празднику: выучили стихи, песни, чтобы достойно встретить великий День Победы. На кадрах видеохроники ребята увидели, как начинались страшные дни войны, как одержали наши воины долгожданную победу. Звучали песни военных лет, которые рассказали ребятам о тяжёлых днях войны, о трудных военных буднях родного города, участии в боевых сражениях. Никого не оставили равнодушным слова Левитана о начале войны и песня «Священная война», под которую уходили на фронт добровольцы. Дети с интересом смотрели кадры и фотографии военных лет. После праздника ребята возложили цветы к памятнику павшим воинам. Впечатления от этого знаменательного  дня  надолго останутся в душе каждого ребенка!

Список используемой литературы:

  1. Александрова Е.Ю., «Система патриотического воспитания в ДОУ»
  2. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»; Москва 2004г
  3. Гордеева Е.П., Постникова М.П., Попова Г.П.. 2007 г.     Программа воспитания и обучения в детском саду. 2005 г.
  4. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С.. Программа воспитания и обучения в детском саду.
  5. Иванов Ю. «Наша Родина».
  6. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
  7. «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа»
  8. «Моя страна» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Авт.-сост.Натарова В.И.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...