выступление по проекту автогородок
проект на тему

Семенышева Ирина Павловна

Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально так как в дошкольном возрасте «игра» — это ведущая деятельность. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, это возможно по средствам разнообразных игр, игровых методик, разработанных с учетом интересов детей данного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_po_proektu_avtogorodok.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по проекту «Автогородок»

Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И среди важнейших задач развития детей обучение родному языку – одна из самых главных.

 Речь – инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучая ребёнка родной речи, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, готовят почву для его успешного обучения в школе, для творческой трудовой деятельности.

Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально так как в дошкольном возрасте «игра» — это ведущая деятельность. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, это возможно по средствам разнообразных игр, игровых методик, разработанных с учетом интересов детей данного возраста.

Считается, что речевое общение детей со взрослыми является источником познания маленьким ребенком окружающего мира. Детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей.

В раннем возрасте ребенка в диалог вовлекает взрослый. Обращаясь к малышу с вопросами, побуждениями, суждениями, он тем самым активно откликается на его высказывания и жесты, интерпретируя, «развертывая», распространяя неполные ситуативные высказывания своего маленького собеседника, достраивает их до полной формы. Опыт речевого общения со взрослым ребенок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника ярко выражена потребность в самопрезентации, потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера цели и содержание своих действий.

«Речь ребенка раннего возраста представляет собой или ответы на вопросы взрослого», или вопросы к взрослым в связи с затруднениями, возникающими в ходе деятельности, или требования об удовлетворении тех или иных потребностей, или, наконец, вопросы, возникающие при знакомстве с предметами и явлениями окружающей действительности».

Д.Б. Эльконин

Наш проект «Автогородок»

Срок реализации проекта – среднесрочный – 2 месяца.

Вид проекта – познавательно-речевой.

Участники проекта – дети 2 группы раннего возраста, педагоги, родители.

Цель проекта: Способствовать формированию  активной  речи в процессе  игровой деятельности.

Данная цель реализуется в следующих задачах:  
Учить детей отвечать на простейшие  вопросы: кто это? Что это?
Формировать у детей представления  о понятиях: дорога, автомобиль, переход,  пешеход;
Поддерживать интерес к повторению отдельных слов, фраз в игровой деятельности.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Актуальность проблемы: Ребенок интересуется окружающими предметами , активно действует с ними;

Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами;

Владеет активной речью, включенной в общение;

Может обращаться с вопросами и просьбами;

Понимает речь взрослых;

Знает названия окружающих предметов и игрушек.   В группе не разговаривают 7 детей.

Ожидаемые результаты проекта :   У детей формируется  активная речь.

Дети имеют представления о дороге, автомобиле, переходе.

Дети  сопровождают игровую деятельность отдельными словами и фразами.

Вступают  в диалог  с воспитателем , игрушкой в игровой ситуации .

Увеличилось количество говорящих детей: было – 11 детей, стало – 18 детей

Педагогическая деятельность осуществлялась в несколько этапов:

Первым был диагностический этап. Для проведения данного этапа использовался метод наблюдения. В результате проведенного педагогического анализа были получены следующие результаты:

на начало проекта  образовательную область  «Речевое развитие» освоили -   6 детей, частично освоили -8   детей, перспектива развития -10  детей.

Почему мы выбрали проект «Автогородок»?

Наших детей привлекают действия с машинками, как мальчиков так и девочек. Дети любят путешествовать на импровизированном транспорте (макет автобуса, дома).

Чтобы у детей был развит интерес  к игровой деятельности в проекте  мы разработали игровые ситуации, которые вовлекали детей в автогородок

 « Поездка на автобусе в зоопарк» - учить детей выполнять игровые действия ,выступая в роли водителей или  пассажиров, стимулировать желание вступать в диалог с воспитателем, сверстниками.

 «Я – шофер»- учить выполнять элементарные игровые  действия, вступать в диалог с взрослым, сверстником.

- «Прокати лисичку в машине» –учить детей включаться в игровую ситуацию , поддерживать интерес к повторению отдельных слов, фраз в игровой деятельности.

Также разработаны  игровые ситуации на развитие интереса к игрушкам; ситуации, направленные на развитие игрового опыта; ситуации направленные на обучение основам взаимодействия со сверстниками. В игровых ситуациях мы знакомили с машинами, величиной (большая –маленькая машина), домиками для машин (гаражи), знакомили как правильно переходить улицу( через переход).

Реализация  проекта  проходит через все  образовательные области.

Социально-коммуникативное развитие

Игровые ситуации – «Едем на автобусе», «Какими бывают машины»,

 «Грузовик везет грузы на стройку» , «Переходим улицу», «Кто живет в автогородке?», «Прокати зверят в машине».

Познавательное развитие

Рассматривание сюжетных картинок «Автогородок», «Едем на автобусе», «Мальчик катает машину»

Дидактические игры «Светофор». «Подбери по цвету» , «Собери машину», «Отвези машину в гараж»

Физическое развитие

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Мы –водители», «Поезд», «Автобус»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы : А.Барто «Грузовик» .  

Речевые игры «Как разговаривают машины», «Кто едет в автобусе?», «Найди или покажи атрибуты для водителя», «Что делает машина?», «Какие машины живут в автогородке?»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Дорога для машины», «Колеса для машины»

Конструктивно – модельная деятельность «Дорожка для машин», «Гараж для машины».

Сухая аппликация  «Укрась машину», «Автобус», «Машина»

На основе программы  мы  разработали перспективный план игровых ситуаций: «Кто едет в автобусе?», «Переходим улицу», «Машина едет по улице», «Грузовик везет груз на стройку».

Игровые ситуации мы использовали подгрупповой и в индивидуальной форме работы с детьми. Специфика проведения игровых ситуаций по формированию навыков у детей

Игровая мотивация  детей к совместной деятельности со взрослым или сверстником («Автобус приглашает покататься детей», «В гости к нам приехала машина»);

Организация совместной деятельности взрослого с ребенком и сверстником(«Приглашение занять место в автобусе», побуждение к игровым действиям с машиной: «машина, ты куда поехала?»)

 Выполнение последовательных игровых действий («садимся, едем, рассматриваем , что видим в окно автобуса» ; «везем машину. Загружаем, едем разгружаться»)

Определение конечного результата совместной деятельности: «Мы покатались на автобусе», «Мы помогли перевести машине груз», «Мы нашли домик для машин»

Использование стихотворных текстов, активизирующих слуховые, зрительные и тактильные анализаторы;

Использование атрибутов (машины, рули, дома);

Проживание чувства радости от достигнутого конечного результата.

 Для успешного проведения проекта в группе была создана соответствующая предметно-развивающая среда. Были изготовлены дидактические игры, поле для мальчиков, ширма с разными видами транспорта, дома, знаки –переход, рули-имитация.

Большими помощниками в реализации проекта были родители. Также для родителей мы проводили консультации по речевому развитию детей, предложили игры на расширение активного словаря детей.

За время проведения проекта  образовательную область «Речевое развитие» освоили -  7 детей, частично освоили -   11 детей, но также остались дети с перспективой развития - 6  детей.

Вывод:

За время реализации проекта  увеличилось число говорящих детей – до  18 детей

У детей  сформированы игровые навыки, познавательный интерес к транспорту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными пред...

Выступление "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

«Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».  Вопросы патриотического воспитания становятся приоритетными для нашего общества, решение которых позв...

Проект Автогородок - площадка мечты для детей и взрослых!

Проект «Автогородок – Площадка мечты для детей и взрослых»«Автогородок»Легко и простоНазубокИзучите все правила,Пройдя наш автогородок!Грандиозный по задумке и скромный по масштабу проект...

Проект Автогородок - площадка мечты для детей и взрослых!

Проект «Автогородок – Площадка мечты для детей и взрослых»«Автогородок»Легко и простоНазубокИзучите все правила,Пройдя наш автогородок!Грандиозный по задумке и скромный по масштабу проект...

Сценарий выступления защиты проекта

Автор Бубырера Вера Владимировна ГБОУ ШКОЛА № 1056 Дошкольное отделение №4  "Яблоня  в сказке"...

презентация по проекту "Автогородок"

Цель проекта: Способствовать формированию  активной  речи в процессе  игровой деятельности....

Презентация и выступление к проекту "Кто придумал мяч" (подготовительная логопедическая группа)

Презентация и выступление к проекту "Кто придумал мяч" (подготовительная логопедическая группа)...